Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Вольга

    Вольга

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      1574


  2. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      9696


  3. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2560


  4. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17051


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/22/17 во всех областях

  1. А рядом, в Краеведческом музее, лежит уже нормальная, боевая айбалта. Рядом бухарская шашка и наборный защитный пояс.
    2 балла
  2. Был на днях в Омске и прошелся по музеям. В музее Врубеля лежит замечательная, очень изящная, возможно под женскую руку, айбалта.
    2 балла
  3. Нет большей для меня радости, чем ваше уважение, сайн-хань миний Считаю сие за честь Действительно, углубился в историю калмыков - а там столько всего интересного! Раньше как-то слабо представлял себе калмыцкий этнос, а теперь, начитавшись о вашей славной, но не лишенной черных дней истории, сложился у меня этакий романтический (не в вульгарном смысле сего слова, конечно же) образ Калмыкии. Особенно отрадно читать про Аюка-хана - интереснейшая личность, все время воевавший ради покоя в его ханстве.
    1 балл
  4. У меня нет слов, только уважение!
    1 балл
  5. все течет и меняется в этом мире , сделали ведь Тимура узбеком
    1 балл
  6. 1) За-за, тогда вот пример перехода "а" в "у" в первом (и единственном слоге, в данном случае) из русского "вал" ("валик") в калм. "бул". 2) Нет, вы утверждаете, что не имеется случаев обозначения словом "базовый" какой-либо этнической группы. И соглашусь с вами всецело. НО! Ключевое слово - "этнической", в то время как бузавы как этническая группа сложились, если мне не изменяет память, в середине XIX в., а до этого момента они были более этносоциальной группой, а по сути воинским вормированием, образованным из различных калмыцких родов, принадлежащих к разным племенам (рода хошутского, торгутского, хойтского происхождения). То есть "базовые калмыки" - не то что бы этноним, а соционим, равно как термин "служилые татары", под которым подразумевались все те татары (казанцы, мишари, касимовцы, темниковцы и т.д.), кто пошел на службу Русскому государству. А отсутствие других примеров такого обозначения этно- или социогрупп говорит только об уникальности такого явления, связанное с политическими причинами (притязания Аюки-хана) и вкладывание смысловой нагрузки ("базовые" = "приютские"), но уж никак не о невозможности такого обозначения. 3) Так это не мнение, а констатация действительного вакта со ссылкой на титанический труд М.М. Батмаева "Социально-политический строй и хозяйство калмыков XVII – XVIII вв." (к сожалению, её нет в свободном доступе). А там ой сколько инвормации! Впрочем, такой вывод можно сделать и исходя из этого: "В начале XVIII века возникли трудности в отношениях Калмыцкого ханства с рядом соседних народов, входивших и не входивших в тот период в состав России. В письме канцлеру Г.И Головкину в 1715 году хан Аюка указывал на одну из главных причин сложившегося положения: «Ради многих российских дел воевался было с башкирцами, с крымцами и кубанцами, и донскими казаками, и с астраханцами, и с казачьею ордою (казахами - МБ.), и с каракалпаками, и оные все со мною неприятели»" Этим воспользовалось русское правительство: "Российское правительство давно изыскивало возможность установить более эффективный контроль над Калмыцким ханством. Воспользовавшись просьбами хана Аюки Петр I распорядился послать из Казани стольника Д.Е. Бахметева с 600-ми солдат и казаков для пребывания при ставке хана «в зиму и лето всегда неотлучно»". По сему видно, что хан Аюка требовал людей, и логично, что он бы в первую очередь просил вернуть ему хотя бы часть донских калмыков, чему российское правительство противилось. До этого хан Аюка несколько раз посылал своих людей в Подонье (В.Дронов, "Бузавы. Очерк истории калмыцких. станиц и хуторов Задонья"): "Состоялась новая волна прихода на Дон, Аюка-хан отпустил под Азов до трёх тысяч кибиток (около 10 тысяч человек) для охраны пограничной линии и борьбы с крымскими татарами. Затем он прислал на Дон ещё 10 тысяч во главе с торгоутским владельцем Чиметом и дербетовским владельцем Четырём для несения охранной службы южных границ от набегов кубанцев." 4) Достопочтенный Санжи Тостаев приводит даты первых приходов калмыков в Подонье с организацией поселений, но не окончательного вхождения их в Войско Донское, которое началось в овициально при Петре I (В.Дронов, "Бузавы. Очерк истории калмыцких. станиц и хуторов Задонья"): "Первое упоминание о калмыках, принятых в донское казачество, относится к 1670 году (т.е. как участники восстания Пугачева - прим. Ермолаева). Спустя 25 лет (т.е. 1695 г.- прим. Ермолаева) на донских калмыков (т.е. на всех остальных калмыков, кто жил в Подонье - прим. Ермолаева) был распространён статус казаков, выделили земли в сальских и манычских степях. Состоялась новая волна прихода на Дон, Аюка-хан отпустил под Азов до трёх тысяч кибиток (около 10 тысяч человек) для охраны пограничной линии и борьбы с крымскими татарами. Затем он прислал на Дон ещё 10 тысяч во главе с торгоутским владельцем Чиметом и дербетовским владельцем Четырём для несения охранной службы южных границ от набегов кубанцев. Пётр I повелел всех кочующих по Дону калмыков оставить в казачьем сословии и больше представителей этой народности на эти земли не принимать (1723 г. - окончательное "оказачивание" донских калмыков). В 1745 году вся населённая Западная степь была отдана под кочевье калмыкам, причисленным к Войску Донскому. Калмыки вошли в состав населения Войска и были подчинены Управлению войскового казачества." То есть, учитывая вхождение калмыков в казачество в период 1695-1723 г.г., логично предположить появление этнонима "базовые калмыки" именно в этот период, когда уже вошли в обиход такие заимствования из вранцузского, как "генерал", "сенат", "коллегия", "канцелярия" и т.д. Так почему же не иметь такую ситуацию, что командование Войска Донского дало калмыкам-казакам определние "базовые", что в казачьей среде получило развитие как "базавые", что было воспринято калмыками как "бузаав". И все ради этого: "...донским калмыкам необходимо было такое название, которое бы отмежевало их от принадлежности к калмыкам и тем самым пресекло притязания Аюки. Даже ссылка на то, что они являются джунгарскими калмыками, пришедшими прямо на Дон, не снимала претензии на них". 5) Боюсь, выглядит мало правдоподобным связывать гидроним "Бузулук" с "бузаав" в силу того, что Бузулук хоть и был среди мест кочевок отведенных калмыкам в 1662 г. (наряду с реками Кума, Маныч, Сала и Хопер), но все же не являлся центром их расселения в Подонье, а был северной переверией калмыцких территорий в регионе. Логично бы было их назвать тогда уж "сальскими калмыками". Да и потом калмыки вскоре ушли с Бузулука, более там не появляясь никогда, а расселены они были в итоге основном на территории Сальского округа.
    1 балл
  7. Не только я но и во всем мире восхищаются и превозносят халха-монголов потому что это народ Чингизхана- великого полководса -тот самый который от китая до европы всех на поклон поставил.
    1 балл
  8. 1. Вы обвиняете меня в несправедливом отношении к человеку, не разобравшись в ситуации. Это некрасиво. Национальные черты к этому не имеют отношения. 2. Он не монгол, тувинцы не считают себя частью халха или ойратами, даже при том что имеют отношение к монголам 13 века. Не нужно играть такими понятиями как: язык, культура и родина. 3. Большинство казахов не только по крови монголы, но и по самосознанию и культурной преемственности. Под словом "монгол" я имею ввиду 13 век а не современную монголосферу, которая нам чужда. С узбеками, туркменами и многими другими тюрками у нас слишком много принципиальных отличий. Зато близки с кыргызами и каракалпаками. 4. Я никогда не называл целые народы предателями, и мне чужды такие суждения. 5. Не бывает тюркской культуры, это лишь языковая группа. 6. Я хочу чтобы Энхд следил за речью и относился уважительно к нашему народу. Если он не согласен с АКБ, то должен достойно оспаривать его тезисы, а не переходить на народы. 7. Тувинцы во многом близки к совр. монголам, и по-моему тоже являются наследниками Монгольской Империи 13 века. Но они тувинцы а не халха или ойраты. Они и без культурной близости к совр. халха и ойратам являются наследниками своих предков.
    1 балл
  9. Спасибо.Обзвонил все регионы ЮКО, только Вы так сказали, другие киіз үй. Может это связано с поздним приходом коныратов в Казахское ханство по Тынышпаеву и близкий контакт до этого с другими народами Хивы ? АКБ, я умею достойно проигрывать, приношу свои извинения.
    1 балл
  10. Не парьте людям мозг! И никто вас преследовать не будет. Жалко Стас ушел с форума , он вам место уже давным давно определил!
    1 балл
  11. нанайские украшения.
    1 балл
  12. Этот сундук видимо новодел новоказахов.Не древнетюркский ,а скоро всего нанайский или нганасанский мотив.
    1 балл
  13. Это просто наша традиция, еще со времен Чингис хана и еще раньше. Вы ее утратили эту и многие другие традиции. Вы настоящий тюрок-тувинец, но вы фанат халха-монголов и хотите быть халхом. Знаете как называют тех, кто отворачивается от своего народа и корней? Без обид, просто справедливое замечание.
    0 баллов
  14. Здесь тема не про нанайцев, которые близки с монголами, а про юрточные сундуки! Залитый вами орнамент внешне кажется похожим на тюркские, но при детальном изучении он совершенно другой в деталях и элементах, будьте внимательны в следующий раз.
    -1 балл
  15. Вы обрусевший калмык, потому что баран в тюркских и монгольских языках и культурах не бранное слово. Если вы уже согласны, то разрешите мне вас называть Моськой? Если нет, то откажитесь вовремя.
    -1 балл
  16. Вроде в год дракона родился, должен быть умным, а кроме выяснения отношений, как и его соратники, ничего не знает. Вы мне не интересны, я вам это заявляю уже в десятый раз! Не преследуйте и не комментируйте мои посты! Все равно вы ничего не пишите по обсуждаемым вопросам.
    -1 балл
  17. Что самое интересное (и даже приятное) это то, что povodok, mechenosec и Duwa-Soqor никак не могут опровергнуть мои версии, теории, предположения и сомнения! Поэтому от бессилия в аргументах и фактах у них возникает оправданная злоба на меня и сыплются оскорбления. Но я на них не обижаюсь, им просто больше нечего противопоставить моим фактам. Им далеко до ув. Ермолаева! От вас оскорблений я не слышал (хотя характеристика "бред" ничего хорошего не несет.). Но без обиды, ув. Рустам, высчитаете мои версии бредом, но опровергнуть их тоже не можете. Если хотите опровергнуть их, то присоединяйтесь и начинайте с поиска преданий современных монголоязычных народов о Чингизхане, его предках и событиях, связанных с ним.
    -1 балл
  18. Пока счет на исторические предания о Чингизханае. его предках и связанных с ним событиях составляет 9 vs 1, казахские племена выигрывают халхаские с крупным счетом! Казахи (как наследники татарских племен): - О приходе предков из-за моря-океана Тенгиса (большого озера) - Об уходе предков (Кияна - Кията) в недоступные горы на Ергене-кон (Эргене) и исход оттуда растопив камни - О предке Домбаул мергене (Добун) из племени киян (кият) - О Есукей батыре (Есугей) - О вражде Чингизхана с соплеменником и конкурентом Чжамуке - Об уйсыне Майкы бие (хушын Байку нойон) - О Белгитае (Бельгутай) - О наймане Кет-Буке (Кит-Буга) - О трагической смерти старшего сына Чингизхана, Джучи-хана - а равно горы Чингизхан (в прошлом горы Найман), погребальный мавзолей Джучихана, ущелье и водопад Бурхан, места первых битв Чингизхана за найманский и керейтский престолы (все исключительно происходили на Иртыше, Бухтарме, Урунгу, Имиле, Кобуке, Урашауре, Улюнгуре, Баганоре и т.д.), реки, текущие на запад прямо или косо, вся родоплеменная структура, их места обитания, их тамги, и многое другое.
    -1 балл
×
×
  • Создать...