Перейти к содержанию

Лидеры

  1. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      17051


  2. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      2560


  3. Uighur

    Uighur

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      3365


  4. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      5473


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/26/17 во всех областях

  1. Я не понимал почему у этого непримечательного фильма такое бурное обсуждение среди тюрок аж на 64 страницы. Оказывается исторической достоверности судя по отзывам там вообще нет никакой. Чистейший фольк-хисторизм: http://e-history.kz/ru/publications/view/2689 "7. В художественном произведении профессионально показаны государства Могулистан и Ханство Абулхаира. Потому что престолонаследниками этих ханств были не уйгуры, а чагатаиды. Они были не уйгурами, а таранчи в составе старшего жуза казахов, кашгарами." Интересно, какие таблетки они кушали? Всё смешалось в доме Облонских
    2 балла
  2. 1 балл
  3. Напишу как выйдет статья про Хондемира и его слова про Шейбани
    1 балл
  4. Вы не плюсуйте, а лучше статью по теме напишите. Хотя нет, плюсуйте тоже.
    1 балл
  5. Что они покуривают? ,в доме Облонских
    1 балл
  6. Хан келан означает старший хан. Возможно это показывает подотчетность шибанидских ханов Касыму.
    1 балл
  7. И мы и монголы напрямую контактировали с тибетцами. Вряд-ли это друг от друга. Это так сказать чайная традиция региона. Я заметил еще одну особенность это деление всех блюд и продуктов на горячее (конина, баранина) и холодное (говядина, козлятина), т.е. не в буквальным смысле, и соответственное питание исходя из этого принципа. У среднеазиатских народов этого не замечал.
    1 балл
  8. Вообще по-моему взаимоотношения шибанидов и казахов были вовсе не такими, какими их рисовала шибанидская пропаганда. Например, в сефевидской летописи приводится такое письмо Абулхайр-хана(сына Касым-хана) «Да станет известно шаху Исмаилу-бахадур-хану, что прибыл благовоспитанный султан — сын Касим-хана, падишаха Дешта. Вы поступили храбро, выйдя за территорию границ своих владений. Вы уже несколько раз выгоняли из Туркестана [людей], назначенных Ханом келаном 115. Хан послал меня, чтобы схватить вас, но я ценю смелых людей /с.439/ и не хочу, чтобы отец повесил вас вверх ногами. Вы тоже цените [свою] жизнь и [поэтому] освободите [сей] край и передайте его [узбекским ханам], а сами возвращайтесь в Иран, а не то обрушу на ваши головы землю и всю вселенную. Пощади свою молодость и отстранись от бессмысленной жертвы. Это мой совет, а ты [там] как хочешь [так и поступай]».
    1 балл
  9. Почему вообще сяньби и жужани (кои по сути сяньбийцы, а точнее этносоциальная группа из разнородных сяньбийцев с сомнительным прошлым, по имени которой китайцы и стали называть подчиненное ей остальное сяньбийское население Монголии; по сути Жужаньский каганат - сяньбийское государство во главе хунты, которая называлась "жужань") когда-либо говорили на тюркском? Разве есть данные, указывающие на это? Сяньби хуннского времени не монголы, а протомонголы, выделившиеся из союза дунху. Почему они должны говорить на тюркском? Аварская знать (а точнее собственно авары, кои потомки жужаней, кои еще не смешались с огурами вполне могла говорить на монгольском (этим можно объснить монголизм "telege(n)" в древнерусском еще до монгольского нашествия). Все "тёрки" с найманами, кереитами - борьба за гегемонию; с меркитами - череда событий после оскорбительного для меркитов умыкания Есугеем Оэлун, матери Чингисхана, у меркита Чиледу, емнип, или Чилигера (один из них потом украдет Бортэ у Чингисхана). И на Алтае только найманов (видать, орхонские уйгуры, кои явно негативно относились к "некультурным варварам-дикарям", то есть к монголам; особенно часто воевали найманы с кереитами). Меркиты и кереиты указаны как часть монгольского племени, но при этом не относятся ни к нирунам, ни к дарлекинам; то есть, они две параллельные ветви протомонгольского этноса, по-видимому, сяньбийского происхождения. Ойраты пришли в область Секиз-мурэн (восьмиречье) из степей Монголии; ранее в Секиз-мурэн жили туматы. Их также надо считать потомками сяньбийцев. Все они УЖЕ были частью монгольского племени (общее слово "монгол" для группы племен, разговаривающих на монгольских языках), и уже говорили на среднемонгольском (точнее на диалектах, кои находились на средней стадии своего развития).
    1 балл
  10. Какие комплексы?если переняли у уйгуров,значит у них,ну и что? ,если вы или узбеки пьют др.чай, нам то что до этого?
    1 балл
  11. А лингвистика где? Я получу таки мильон монголизмов в казахском?
    1 балл
  12. Немного перепутал: распад собственно тюркского языка пришелся на II в. н.э., то есть во II в. н.э. один из диалектов собственно тюрк. языка ("прасибирский" с последующим распадом его на якутскую, саянскую, "кыргызскую" ветви) свормировался как самостоятельный язык, кой затем также распался. Орхоно-енисейский есть письменный язык, то есть это по сути тот же собственно тюркский, только его письменная ворма (при этом обретшая диалектные различия в разных регионах проживания древних тюрков). Древние тюрки же говорили на устном собственно тюркском языке, а точнее на его диалектах: "прасибирский" (предок саянской, якутской и "кыргызской" ветвей), "пракарлуко-кыпчакский" (предок карлукской, кыпчакской, горно-алтайской ветвей) и "праогузский" (предок огузской ветви; это, собственно, и есть собственно тюркский, а предыдущие по сути есть диалекты "праогузского"). Так вот орхоно-енисейский язык рунических надписей - это письменная виксация именно "праогузского" диалекта (по сути самого собственно тюрк.). Даже я бы сказал, собственно тюркский язык и "праогузский" диалект это одно и то же. Авары еще не вакт, что тюркоязычны. Нужно будет как нибудь на днях разобрать с протомонгольского надпись на чаше на их языке. В пользу монголоязычия авар (по крайней мере ранних) может говорить раннее заимствование в славянские языки из протомонгольского - это протомонг. "telege(n)", которое стало совр. русским "телега". Сяньби оставили своих потомком в виде кереитов, меркитов, баргуджинцев, ойратов и др., кои определенно были монголоязычны, но не входили в группу коренных монголов, то есть они монголы, кои не потомки мэнва-шивэй, а те, что были еще до прихода в Монголию этих самых дарлекинов и нирунов (да и то, они пришли только в местность Онона и Керулена, малой части Забайкалья). Коренные монголы (дарлекин и нирун) определенно были потомками древнего племени мэнва в составе союза племен шивэй (шивэи вообще обозначены как кидани, но только живущие на севере; скорее от собственно шивэев и произошли совр. дауры). Само слово "мэнва" для того времени звучало как "монгуд".
    1 балл
  13. Вот что писал Igor: "Я думаю, что сюнну имперского периода были сложносоставным народом. Вообще, крупные степные движения были принципиально разнородными. Это был специфический способ контроля над территориями - в основном через брачные союзы, породнения, включение любых этнических элементов в сферу влияния через всякие преимущественно ненасильственные действия. Это не универсальный принцип, например, он по каким-то причинам не работал на территории нынешней Маньчжурии, но основной. Империя строилась как род. Не была родом, а строилась по его подобию. Поэтому вопрос кем были сюнну строго говоря не имеет смысла. Мы знаем из текстов, что в состав сюнну одно время входили 26 княжеств Западного края, т.е. достоверно предки тангутов, хотано-сакцы, тохары, вероятно индийцы на крайнем западе и т.д. Вэй и цзя - "Стали одной семьей" буквально пишет шаньюй Маодунь и это буквально так. Дунху вот не стали, им просто поставили начальника из рода Юйвэнь. Поэтому мы не знаем кто были первоначальные сюнну, их ядро, роды, вокруг которых сплотилось государство. Однако мы вполне можем рассуждать каким был общий язык сюнну, у нас для этого более чем достаточно данных. В имперский период это был тюркский язык болгарского типа. У него были особенности и я бы не стал утверждать, что это был прямо-таки праболгарский язык. Возможно, это был его ближайший родственник, очень близкий диалект. У меня есть некоторые основания предполагать это, однако я бы не стал на этом положении особенно настаивать. Разумеется, важно понимать, что на самом деле не "болгарский язык", а пратюркский, а болгарский просто сохранил многие его черты, потому что раньше отошел от основного массива и развивался в относительной изоляции от языковых центров. Точнее, создал свой языковой центр. Приблизительно к 3-4 вв. язык сюнну на первоначальной территории претерпел изменения и стал уже напоминать нынешние тюркские языки. Конечно, это еще был архаичный язык, но, скажем, с ДТС или словарем Клосона его уже можно было бы читать. Читать, потому что орхонская руника абсолютно наглядно отражает этот переход от "болгарского" до "общетюркского" состояния: к руне "р" добавили хвостик и получили "з", к руне "л" пририсовали такой же хвост и получили "ш" и т.д. Т.е. графически зафиксировали переход от болгарской фонетики к общетюркской. Неясно, был ли этот процесс связан с внутренними процессами в языке или с какими-то внешними феноменами. Его, однако, можно вполне зафиксировать на основе многочисленных китайских транскрипций. Совершенно точно можно сказать, что это общесюннуское койнэ не было монгольского типа. У нас для этого есть проверочный материал. Мы фиксируем массовый приток прамонгольской лексики во время табгачей. Конечно, она и раньше была, у аристократии сяньби, например, но мы ее не умеем надежно аттрибутировать. А табгачи нам оставили ясные переводы глосс и притом многочисленные. И притом важные, потому что это переводы фамилий разных табгачких начальников. И вот, там два типа переводов одного и того же слова - тюркские, как правило совпадающие с сюннускими, и монгольские, которых раньше не фиксировалось. Фули, например, и чино, что соответствует значению "волк". Кажется, здесь все пределно ясно. Императорский род табгачей был явно монгольский и свой язык они культивировали вполне решительно, правда с одним большим перерывом. Но большая часть аристократии так и оставалась с сюннуских времен и менно на них императоры опирались. Отсюда два перевода и отсюда мы знаем о различии языков прамонголов и сюнну." В общем, тут нового ничего придумывать не надо. Хуннский язык 3-4 вв на первоначальной территории претерпел изменения и стал привычным орхоно-енисейским, который в последствие развивался. Дунху не были в Эле. Монгольского языкового влияния на Хунну нет. Табгачи составляли конфедерацию из какой-то части монгольских князей и хуннуских (тюркских) аристократов, поэтому лингвисты могут чётко определять различия прамонголов от Хунну.
    1 балл
  14. Очень интересную версию на воруме видел: Слово "сарт" - тюркизированная краткая ворма монгольского "сартай" (букв. "имеющий луну"), что может быть обозначением монголами мусульман, ибо все же символ ислама - полумесяц со звездой. Возможно, что этноним "сартуул" восходит к монг. "sаrt(аj)" (имеющий луну) + "uul" (гора) = "горные мусульмане".
    1 балл
  15. Похоже и тебя остряк пора отправить в колледж, доучиться. Тебе здесь предоставили кучу изображений древних уйгуров, все монголоиды. Для тебя это не доказательства? Все изваяния кыпчаков монголоидны, сельджуки, таштыкцы - все. Нет, прешь как танк, еще и подкалываешь. Умей общаться нормально. Это предупреждение.
    1 балл
  16. С превеликой радостью, сайн-аха 1) Рашид ад-Дин Кара-Корум размещает неподалеку от Эмиля, где по его словам была ставка Чингизхана, Угетая и позже Куйука: "... каан приказал построить там город, который был назван Орду-балык, хотя он больше известен как Каракорум". Ув. Кайрат-аха, это вы путаете, это Джувейни: "После того Хатым Века и Правитель Мира утвердился на троне царства и, успокоив свои мысли относительно похода в земли Китаев, торжественно направился в великую орду своего отца, собственную резиденцию, которая находилась неподалеку от Эмиля, он отдал своему сыну Гаюку, избрав для своего нового местожительства и столицы государства область на берегу реки Орхон, в горах Каракорум (совпадает с совр. Хархорином) В том месте прежде не было ни города, ни селения, кроме остатков крепостной стены, называемых Орду-балык (опять таки его развалины около совр. Хархорина). Во время его восшествия возле развалин крепости был найден камень, на котором была надпись, сообщавшая, что основателем этого места был Буку-хан. Монголы прозвали его Маубалык, и Каан приказал построить там город, который был назван Орду-балык, хотя он больше известен как Каракорум. Туда были доставлены разные ремесленники из земель Китаев, а также мастера из стран ислама; и они начали вспахивать землю. И по причине великой щедрости и доброты Каана туда устремились люди из многих стран, и через короткое время это стал большой город»." Как видно, Каракорум был на Орхоне, рядом с развалинами Орда-Балыка. 2) Гияс аль-Лугат: "... Каракорум тюркское название города в области Туркестан". Видимо, под Туркестаном понималась также Западная Монголия (до Хангая), где были земли найманов, ибо к востоку от найманов уже была земля татар, собственно Могулистан. Так что, Каракорум в земле тюркоязычных найманов (как потомки орхонских уйгуров) как раз на тюркской (для того момента) земле. 3) Ордосский летописец и знаток Монголии Саган Сэцэн утверждал, что в Халхе со времен Кубилай-хана было только 2 города, это Эрчугийн-Цаган-балгас и Ардын-Цаган-балгас, других городов в современной Монголии он не отмечал. Можно процитировать? Или указать поточнее откуда данные. Просто в повествовании о Даян-хане ничего не нашел по двум городам. 4) На средневековых европейских картах татарский Кара-Корум расположен на западной стороне Алтая, например, на сегменте из "Книги глобусов" Коронелли есть надпись: "К западу за горами Алтай находятся земли меркитского народа, а регион этот именуется "Крит-Меркит" со столицей Каракоран". Если быть точным, то там написано: "К западу за горами Алкай, находятся земли мекритского народа, а регион этот именуется «Крит Мекрит, или Сисиан» со столицей Каракоран»" Вообще, видно, что составитель карты многое напутал: так Каракорум - это часть земли Сисиан (Си Ся)и на карте он между Алтаем и Тангутом; при этом видно, что Эдзина где-то восточнее Каракорума, тогда как она должна быть к югу от него (по М. Поло): Остальное чуть позже, сайн-аха.
    1 балл
  17. У народов кто был наравне с монголами, т.е. другами, были свои правители и свои ханы. Это ойроты (монголы и тюрки), уйгуры (настоящие т.е. древние) и киргизы которые в числе первых приехали побрататься с монголами. И им всем оставили право вести самих себя, а остальных завоеванных народов как например дешт-кипчакских автохтонов - "нынешние казахи" в большинстве - просто овладели и назначили свое господство, и в добавку им всем сочиняли легенду об их происхождении. У казахов это "төрэ" - внеплеменные существа из галактики "МNG". И бедные казахи так обожествовали их просто потеряли голову.
    1 балл
  18. И ещё мавзолей Джучи хана - самый настоящий бред.
    -1 балл
  19. Главное что бы целоваться два заморских юнца не начали друг с другом, что то уж подозрительно друг с другом любезничают. ))) А по существу никакого воспитания у них нет, одна грубость, видимо возраст дает о себе знать или того хуже заморское образование! АКБ не надо на них вообще реагировать, сами со временем угомонятся.
    -1 балл
  20. не индусы разве ? китаискии чаи я не встречал
    -1 балл
  21. это вы комплексуете, что в том если вы переняли соленый чаи уйгуров
    -1 балл
×
×
  • Создать...