Перейти к содержанию

Лидеры

  1. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      17051


  2. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      2560


  3. Uighur

    Uighur

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      3365


  4. Туран

    Туран

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1495


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/25/17 во всех областях

  1. Разрешите вас поправить, не новроз, но наурыз. От души поздравляю братьев халха-монголов, бурятов, калмыков и другие монголоязычные народы с наступающим Новым годом по буддийскому календарю!
    2 балла
  2. Ничего, реинкарнация для нашей веры привычна
    2 балла
  3. Не соглашусь, что "улаан залаа" исконно маньчжурская традиция, ибо в еще в 1437 Тогон-тайши ввел указ о ношении "Улан Зала". А маньчжуры, видимо, стали носить улан зала, так как так делали члены рода Айсин Гюро, видимо, имеющего родственные связи с монголами-нирун (то есть нирунского происхождения род; само название Айсин Гюро - "Золотой род" - подражание роду Чингисхана). Да, слово вполне может быть тюрк. происхождения: "Turk. *jala-gu, *jala-ga and *jala-ma seem to be derived from a common root, thus it is most probable that Mong. ǯalama 'sacred strips' and ǯalaɣa 'tassel, thick silk thread' are borrowed from Turkic and not vice versa." Перевод: "Turk. * Джала-гу, * Джала-га и * Джала-ма, кажется, происходит от общего корня, таким образом, наиболее вероятно, что монг. 'Священные полосы' ǯalama и ǯalaɣa 'кисточкой, толстые шелковые нити' заимствованы из тюркских, а не наоборот." Но также, возможно, слово "зала/залаа" (арх. "жалага") исходит из слова "ǯali" (пламя) + "aɣa(n)" (эта часть часто встречается при обозначении цветов: "хулаган" - красный, "чагаган" - белый, "ягаган" - розовый). То есть от слова "ǯalaɣa(n)" (букв. "пламенный"), то есть "улаан залаа" - "красно-пламенный". Хотя, если исходить из изначально ойратской природы, то тогда просто (улан зала), то тогда просто "красное пламя". Вообще, огонь играет заметную роль в культуре как ойратов, так и монголов вообще: "Огню как священному элементу специальных исследований не было посвящено, но есть ряд работ, затрагивающих данную проблему в обрядовой поэзии калмыков. В нашей статье мы попытались рассмотреть специфику коммуникативного поведения калмыков через призму традиции и обычаев, связанных с огнем, так как с давних пор важное место в жизни калмыка-кочевника занимает культ огня ‘hал’. Несмотря на то, что в современном калмыцком обществе забывается и теряется родной язык, но все же в сознании народа сохраняются культура и традиции наших предков, идентифицирующие калмыков как отдельный самостоятельный этнос. Огонь олицетворял бога Солнца на земле, поэтому с огнем связано много табуированных норм поведения. Так, например, нельзя плевать, переступать через огонь; нельзя тушить огонь водой или иной жидкостью, а нужно дождаться, когда он сам потухнет или засыпать песком или землей и т. д. Калмыки не только поклонялись огню, но и совершали жертвоприношения ему. Б. Басангов в повести «Булгун» описывает этот обычай: «Он налил араки в чашку, прошептал молитву, побрызгал аракой на огонь. Лишь после этого предложил выпить старикам» [Басангов: 12]. Данную особенность коммуникативного поведения калмыков описал известный поэт В. Хлебников в своем рассказе «Есир»: «Первую чашку он плеснул в огонь, вторую – в небо, третью – на порог. И бог пламени Окын-Тенгри принял жертву» [Хлебников: 235]. Жертвоприношения огню встречаются в свадебных и похоронных обрядах и поныне. Например, в свадебном обряде: жир жертвенного барана бросают в огонь и произносят молитву, в которой просят даровать дочери счастья и благополучия в новой семье. В похоронном обряде через 7 и 49 дней и через год после похорон жир жертвенного барана бросают в огонь, таким образом «кормят» своего умершего родственника. Мы склонны предполагать, что огонь калмыками воспринимается как проводник между миром людей и миром божественных существ. В калмыцкой культуре огню как нечто божественному и сверхъестественному приписываются очистительные силы. Примером может служить обряд «Шюр», описанный А. Амур-Сананом в романе «Мудрешкин сын»: «Впереди по краям дороги, мать раскладывает два костра. Когда они разгораются, бросает в них по горсточки соли. Между кострами прогоняется весь скот. После стада между кострами медленно проходит наша кибитка, и мы гурьбой плетемся за ней. hә-садһ тоот һалдг орҗ әрлтхә ‘Сгинь, пропади, нечистая сила!’ – говорят калмыки в таких случаях» [Амур-Санан: 6]. И сегодня данные национальные особенности проявляются в коммуникативном поведении современных калмыков: с помощью огня очищают дом, обходя его по ходу солнца; после похорон, прежде чем войти в дом держат руки над огнем и т. д. Необходимо отметить, что в культе огня прослеживается сплетение языческих и буддийских верований. В язычестве огонь – это олицетворение бога Солнца, поэтому производятся жертвоприношения огню в виде жира, масла, водки и др.; а в буддийской традиции огонь символизирует мудрость, сжигающую всякое невежество. Так, примечателен буддийский ритуал «Огненная пуджа», основная цель которого – это устранение препятствий на пути к просветлению; кроме того, проведение ритуала подношений предотвращает неблагоприятный ход событий. Во время этого ритуала совершаются подношения через огонь просветленному Ямантаке. Таким образом, в буддийской культуре огонь является проводником между миром людей и миром просветленных существ. Подношение огню так же очищает местность, удаляет препятствия, уничтожает болезни. Примечательно то, что огонь в калмыцкой культуре символизирует счастье, благополучие (күүнә һарар һал бәрх ‘чужими руками жар загребать’); нечто светлое, хорошее, доброе (үмснә дор бәәсн һал медгдг уга ‘незаметен огонь, находящийся под золой’). Раньше калмыки никому не давали огня в первый день перекочевки. Наши предки верили, что с огнем может уйти счастье с нового места. Поэтому самым страшным проклятием было проклятие очагу: һулмтчнь харлг! ‘пусть почернеет твой очаг!’; һулмтчнь арат мааҗг! ‘пусть твой очаг поцарапает лиса!’ [Борджанова: 149]. В калмыцкой культуре домашний очаг олицетворял весь род, всю семью, и если должен был по желанию проклинающего потухнуть, значит должен погибнуть весь род. Данная особенность миропонимания калмыков прослеживается в свадебном обряде, в котором предусматривается поклонение домашнему очагу невестой в доме жениха. Этот обряд проводится и сегодня в современных калмыцких свадьбах. Таким образом, невеста поклоняется предкам своего мужа, приобщаясь к новому очагу, к новой семье. Обобщая результаты изложенного исследования можно сделать следующие выводы: - огонь в национальном сознании калмыков воспринимается как нечто божественное, сверхъестественное; - огонь символизирует саму жизнь человека и всего живого на земле; - огонь-очаг олицетворяет всю семью, весь род. Несмотря на современный, динамичный и поликультурный мир, в котором стираются грани между традициями народов, калмыки сохраняют свои этническую самобытность. Эта идентичность проявляется в коммуникативном поведении калмыков, в его национальном сознании."
    2 балла
  4. Казахи не претворяются. И что еще за словечко муслим? Вы точно шоқынған (это не оскорбление), потому что казахи говорят мұсылман. Нет, не достаточно. Какой же вы казах если не знаете и игнорируете родной язык, насмехаетесь над верой своих дедов и народа, презираете свой народ высмеивая в своих постах и т.д.? Вы типичный обрусевший казах, то есть ни русский, ни казах. Не думаю что вы стали и американцем побывав в Штатах. Радует то, что таких единицы, а то бы нашая богатейшая история, язык, культура, наследие и будущее накрылись бы медным тазом. Куда интересно смотрят наши "блюстители" всеказахскорегионального равенства и одинаковости? Об этом можно судить по всем вашим постам и общей позиции. Я ничего не выдумал. Но об этом не в этой теме. Решил с Богом потягаться? Ну, ну. Смелый мальчик. Без комментариев. Я так понял вас пугает правда. Это не ответка, просто я решил снять с вас маску. Не люблю людей в масках. Прочитавший нашу с вами переписку да поймет. Думаю для понимания сути не обязательно быть мусульманином, достаточно верить и быть богобоязненным.
    2 балла
  5. Ув.Руст надо на время закрыть тему о религии иначе сварка не закончится,и предупредить молодежь исламских стран чтобы не делали откровенных признаний,а головой вперед думали чем это заканчивается
    1 балл
  6. Ув Админ вы прекрасно видели куда клонит Ашина Шенни в этой провокационной теме и прекрасно дали возможность этому молодцу продолжать раздувая холивар. Ашина Шенни молод и не до конца понимает последствия, но вы то вроде умудренный опытом человек и знаете что к чему. Обычно вы же не любите провокационные темы и быстро решаете вопрос закрытием темы, а касательно казахов и ислама -это действительно получается как бальзам на вашу душу. И еще подзадориваете этого юнца дескать он лучше других казахов историю знает и дескать продолжай в том же духе "чморить" кафиров- казахов. Далее вдобавок и здесь добавляете про ЧХ-казаха и высказывания НАНа. Это все таки исторический форум или место выяснения отношений с казахами?
    1 балл
  7. Те кто брал Дели сейчас Индусы
    1 балл
  8. Значит надо с этим бороться и оставаться в своей вере.как это нет своей веры,это ваша вера и есть,ничем не хуже чем у других.насчет ислама это без насмешек,если бы мы калмыки приняли др.веру это отдалило бы нас от монгол.мира,а он не такой большой как у вас тюрков,не принимая ислам вы сами отдаляетесь от этого тюрк.мира и значит от его возможностей
    1 балл
  9. Я конечно понимаю что он в силу своего возраста самоутверждается (многие люди в юношеском возрасте пытаются бросить вызов обществу), но зачем религиозные чувства затрагивать? Этого вообще не должно быть! Самоутверждайся, но только без оскорбления других! Жаль что он и Админ этого не понимают!
    1 балл
  10. Бесполезно объяснять, что великий Кашгари писал в 13 веке, поэтому слепо воспринимать его как истину в последней инстанции нельзя. Хех, огузы и кипчаки оказывается говорили не на чистом тюркском языке
    1 балл
  11. Я заметил, что некоторые юзеры как то "подленько" коверкают этноним "кыргыз" — специально так пишите? Тут некоторые ярые фольки отказывает монголам в истории, я даю им высказаться. Так же даю высказаться Ашина Шени - это его мнение. Какие вопросы?
    1 балл
  12. Тут речь идёт про настоящее время, киригизкий народ знаю как мусульманский в большинстве, как и казахский. Вообще вам как мусульманину надобно знать что в исламе нет такого понятия как "чистый или не чистый мусульман", только одно из двух либо ты мусульманин либо нет. Так что обзывать казахов мусульман в настоящем не чистыми мусульманами это оскорбление.
    1 балл
  13. Каким же "одаренным" надо быть, чтобы ради спора с двумя - тремя казахами, поносить свой народ и свою религию! Много манкуртов видел за свою жизнь, но этот в этом списке безусловно номер один.
    1 балл
  14. чтобы вы не доставали этим в будущем - называйте меня казахо-тувинцем сколько влезет з.ы. придется еще усерднее учить казахов, чтобы соответствовать
    1 балл
  15. Интересно почему Админ не дает бан этому персонажу, вроде оскорбление народа всегда каралось баном? П.С. Можно ли применить к этому существу Айтматовское - манкурт? Я думаю здесь никакого оскорбления этого существа нет, ибо он полностью подпадает под этот книжный термин.
    1 балл
  16. Да, только не персидский, а иранский и зороастрийсеий вообще. Хормуста у нас от согдийцев скорее, они как бы "виникийцы" Средней Азии - торгаши, кои везде в общем были. Также чув. Ырымась, арм. Арамазд и др. Это все от зороастрийцев-иранцев, кои опять же были огнепоклонниками.
    1 балл
  17. раз халха-калмык считается оскорблением, то тюрко-монголы оскорбление вдвойне - смешивание двух иноязычных народов, кстати, Uighur-овские кельто-тувинцы, тувинцы-самодийцы тоже.
    1 балл
  18. А преемственности нет? Разве Северная Юань не осколок хубилаидской Юань? Вот, кстати, из "Мин ши": "«Ойраты-монгольское племя и находятся к западу от татар. После падения династии Юань, юаньский сильный сановник Мэн-кэ-тэ-му-эр [Менкэ-тимур] завладел ими. После его смерти народ разделился на 3 части: их вождей звали-Ма-ха-му [Махмуд], второй -Тай-пин, третьей-Ба-ту-бо-ло [Бату-Болот]." А ойраты как мы знаем были к западу от халха-монголов.
    1 балл
  19. наступаете на старые грабли - сочетание ислама и Турана обернулось для вашего недавнего воплощения Маркуса баном кстати, баны временные или вечные?
    1 балл
  20. 1) Разве маньчжуры не вобрали в себя культуру подчиненных им китайцев, практически растворившись в ханьской культуре? Разве маньчжуры не заимствовали у монголов письменность? 2) Так ведь "улан залаа" и была введена только в 1437 году ойратским Тогоном-тайши, а не в 13 в. при Чингисхане. 3) Вот из труда "Очерки истории Калмыцкой АССР. Дооктябрьский период" (1967): Глава II ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СЛОЖЕНИЯ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОСТИ 1. Происхождение калмыков. Ойраты — предки калмыцкого народа Указанные успехи ойратских феодалов не могли не способствовать дальнейшему углублению процесса консолидации ойратов в особую монголоязычную этническую общность — ойратскую народность. Примечательно, что именно к этому времени относится появление у них такого этнографического новшества, как ношение улан-зала - небольшой кисти из красной ткани на головных уборах, перешедшей от ойратов к калмыкам и бывшей в употреблении вплоть до сравнительно недавнего времени. Введенное впервые указом ойратского правителя Тогона-тайши в 1437г., улан-зала в дальнейшем получило широкое распространение в народных массах, служа как бы наглядным выражением их отличия от остальных монголов. Важно отметить, что калмыки вплоть до Октябрьской революции часто называли себя «улан залата» или «улан залата хальмг», т.е. «носящие красную кисть» или «краснокистные калмыки», вкладывая в эти слова смысл этнонима, равного по значению термину «калмык». 4) Вот из описания герба Калмыкии: "Историческое происхождение улан зала: В 1437 году ойратский предводитель Тогон-тайша подписал специальный указ об обязательном ношении ойратами на головных уборах улан зала, как отличительном знаке от других народов Востока. В 1750 году Дондок Дайши издал закон, подтверждающий вышеназванный указ. И, наконец, в 1822 году на Зензелинском собрании калмыцких нойонов, зайсангов, лам и гелюнгов было принято решение: «Всем на шапке иметь улан зала и всякому мужчине носить косу»... Улан зала содержит в себе символическую нагрузку. У буддистов при молитве и медитации, согласно учению Будды, на затылке открывается тысячелистковый белый лотос. Когда они молятся, то складывают ладони обеих рук и заносят над головой. В этот момент, по буддийскому учению, открывается дверь сознания. Затем молящиеся касаются руками области подбородка, рта и груди, тем самым открывая двери речи и души. Этот ритуал несет в себе очищение разума, сознания, речи и души, а также познание истины. Ритуал этот также подразумевал, что сознание человека всегда было открыто. Поэтому было введено ношение улан зала (на самом высоком месте -голове), символизирующего священный белый лотос. По кругу, обрамляющему улан зала и дорвн тоолг, изображен орнамент «зег», свидетельствующий о кочевом образе жизни в прошлом и светлом пути процветания."
    1 балл
  21. Кстати у меня опосля появилась хорошая мысля насчет первых древнекитайских основателей философских течений, таких как Лао-цзы (основатель вашего даосизма), Кун-цзы (искаженно Конфуций, основатель конфунцианства), Мо-цзы (основатель моизма), Чжуан-цзы, Сюнь-цзы и других. Все они, внимание (!) , приходятся на период первых контактов Западного Чжоу с прототюркскими племенами жун, ди - предками тюрков хуннов. И это не всё. В науке считается, что основная суть философской мысли этих великих людей по своей природе есть мировоззрение скотовода-кочевника, не присущая оседлому китайскому жителю – это философия свободолюбивого и мужественного воина-мудреца, это строгая размеренность поведения, отсутствие в нем каких бы то ни было излишеств, что было всегда присуще воинам-степнякам. И еще мысля. У всех них в личных именах присутствует приставка "-цзы". Как известно, на китайском языке она означает понятие "сын", например, Тянь-цзы - сын Неба. Однако в нашем случае оно не подходит к ним, ибо они не были, соответственно, сыновьями Лао, Куна, Мо, Чжуана и Сюня. Я усматриваю в приставке кальку с тюркского "улы/углы/оол" - сын, потомок, происхождением из [племени] ..... Например, у Кун-цзы интересна первая половина "Кун" (Хун?), в Сюнь-цзы (Сюн?), в Чжуан-цзы (Жуан-жуан?). И в этой моей мысле-опосле нет ничего удивительного или предосудительного, если даже согласно трудам академика Григорьева истоки и авторство самого буддизма приписывается тюрку саку "Сакья-муни" и что многие мыслители Древней Греции были также родом из ... Скифии, из наших степей.
    1 балл
  22. Лучше бы жену щи варить научили, а не давали бы советов всем казахам и даже всему Казахстану. Просьба сменить ник, впечатление о вас не должно касаться всего уйгурского народа.
    1 балл
  23. В нормальном обществе религия отдельно, государство отдельно. Ничего нового придумывать не надо - всё уже давно придумано. Берите пример с американцев. Почитайте экономическую школу австрийцев, сделайте выводы.
    1 балл
  24. Именно что притворяются. Те кто в открытую бухает, жрет свинину и о намазе даже не думает, но при этом что то там выделывает во время бата - это жалкий притворец. Я не такой к счастью. Муслим совершенно нормальное слово, вообще то ровно так оно и произносится в арабском - مسلم. Странно что вы как мусульманин этого не знаете. Впору задать вам вопрос такой вы прям мусульманин каким себя объявляете, или вы просто как и большинство казахов лишь ауыз мусылман - мусульманин на словах. До языка ядоберусь еще, по вопросам веры я честен и говорю все как есть и нигде я своих не высмеиваю. Махамбет в свое время увернулся от моего вопроса так задам его вам: можете ли вы положив руку на Коран поклясться что пять раз на день выполняете намаз как положено правоверному мусульманину? И да проклянет вас Аллах если вы посмеете солгать! Увы, дражайший, таких как я шала-казахов уйма. Надеюсь большинство из них вернутся к корням, ведь именно в них потенциал нашего народа, а не в большинстве своем невежественных и агрессивных "нагызах", у которых за душой ничего кроме языка то и нет. И да, я как настоящий потомок кочевников равнялся и буду равняться на Бога. "КазаК Құдайдан бір жас кіші" – «Казах младше Бога на один год» - вот оно все отношение казахов к Богу в одной фразе. Не арабское раболепие и самоунижение, а гордая претензия на равенство. Тем более по моей теории Бог совершенен настолько же насколько и этот мир. Каждый из нас, работая над собой, может сделать мир а значит и Бога лучше. Правда это мой хлеб, и я к ней всегда стремлюсь. Вы мне надписи то дадите или так и будете в тряпочку молчать?
    1 балл
  25. Взяли и наехали на пацана. Ашина Шени, так ты на биоинженера учишься? Это очень круто. Просто охренеть как круто. Вот я всегда хотел быть ближе к науке, но угораздило меня тогда на финансы пойти Так что давай, рассказывай самые недавние перспективные открытия биоинженерной науки: про новые методы выращивания нановолокон, например. Друзья казахи, дело в том, что за такими как Ашина Шени - ваше будущее. И вы должны прилагать все усилия у себя в стране, чтобы создать условия для таких вот граждан. Я 100% гарантию даю, что когда он выпустится он будет работать не в "великом" гордом Казахстане, а в Америке. Потому что в Казахстане наверное даже не знают что такое биоинженерия
    1 балл
  26. У русских и кавказцев местных даже присказка есть,с калмыками мол пить не интересно,много водки выливают,огню,духам. хотя на самом деле несколько капель.видел передачу покойного Сенкевича, три русских охотника в Бурятии брызгали водку пальцем точно пак калмыки делают
    1 балл
  27. Генетический манчжур АКБ теперь хочет всех монголов сделать манчжурами, чтобы доказать манчжурство Чингисхана и его с ним родство !
    1 балл
  28. Не мое дело конечно,но думаю зря вы и еще кое кто,написали про веру,возможно это придет к вам с возрастом?как ко многим другим
    1 балл
  29. 1 балл
  30. Да ничего подобного. Я лишь говорю о том, что МК на самом деле не может знать как правильно, а как нет . Всё это его субъективное мнение, взяв за эталон своё караханидское наречие. А все эти комментаторы ничего нового не говорят, повторяя его слова.
    1 балл
  31. Друг ты не прав,нельзя нации определять по днк.если твоя R1b будет половиной среди уйгуров а другие нет,они не уйгуры?все равно они твои братья а не какие то кельты.днк всего лишь показывают возможную географию далеких предков,главное язык и национальность.Туран и другие тувинцы не станут самоедами или монголами из за днк,просто потому что они тюрки и у них тюркский язык,несмотря на монголизмы.считаю вы оба не правы,ты, потому что хочешь сделать из них монголов или самоедов,он хочет из вас персов,а монголов тюрками,у любого народа каша из разных днк,ну и что?главное не то кем были твои предки в далеком прошлом а кто ты сегодня.потому претензии всех тюрков на тюрк.каганаты бессспорны,но также их претензии на МИ и ЧХ,беспочвенны и смешны.
    1 балл
  32. У нас у монголов наступает новый год, т.е. новая весна, в 27-го февраля 2017 года. Новый год алтан унжлагат хэмээх гал тахиа жил - год огненной курицы с прозвищем "золотым ожерельем". Китай и вся юго-восточная азия уже отмечали новый год в январе! Но мы монголы и тибетцы (у которых мы переняли счисление буддийского календаря) отмечаем месяц спустя. Во-первых: мы самостоятельны. Во-вторых: все таки будем отмечать не в лютой морозе, а остальные "юго" и других азитов нам плевать, мы будеи отмечать по своему календарю. ================= Шаг чаагай, шагаа четтигир элбэк болсун! *** Элгээрээ энх амгалан Төр улсаараа элбэг дэлбэг Төрөл садан хотлоороо сайхан шинэлцгээгээрэй1 *** САГААН hАРЫН МЭНДЭ ХYРГЭЕ! *** Цагаан сарар хамг олнар байрлнвдн! *** PS: У монгольских казахов будет весенный праздник "навроз" в конце марта месяца.
    1 балл
  33. https://vlast.kz/avtory/21897-nauka-i-dengi.html
    1 балл
  34. Балкин,вы общие алтайские слова в тюркские не записывайте.что скажете насчет монгольских типа Нохай,Сар,Гаха,Наран,переведите их с "восточной тюркского" насчет сборной калмыкии,что ж это уровень вашей культуры
    1 балл
  35. Примите ислам иначе останетесь чужаком,несмотря на корни и язык
    0 баллов
  36. Ужо грил вам что в Бога я таки верю. Ей Богу, вы как русский 19 века "Ты безбожник! Ты в Бога не веруешь! Убить тебя надо"
    0 баллов
  37. АКБ до сих пор задницу побитую потирает после того как я его уделал с его мугулистанскими надписями Вот теперь решил меня в ответку муслимской инквизицией задрать
    0 баллов
  38. На обиженных воду возят и мне скрывать нечего. Я человек сам с собой честный и не стану притворно складывать руки, притворяясь муслимом в такие моменты, чисто чтобы быть "как все". Мне абсолютно наплевать насчет того считают меня казахом другие али нет, главное что я себя таковым считаю и этого достаточно. Если же "истинная история предков" по вашему это всякие сказки про кереитов, бегающих по некоему сказочному Мугулстану и сеющим повсюду надгробные надписи (кои вы несмотря на мои многократные просьбы ТАК И НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ), то боюсь не отвергаете эту "истинную историю" только вы сам Наука всюду зайдет, вот увидите еще. Мы подчинили молнию, то что считали орудием кары самого Бога, и заставили ее течь во всех наших приборах и служить смиренно нам, выйдем и на контакт с Богом легко И я как биоинженер в продвижении науки буду принимать активное участие, пока вы и дальше как в средневековье будете кряхтеть по поводу того что там нужно делать во время всяких молитв
    0 баллов
  39. Все исследователи и очевидцы 19 века писали, что халха-монголы не шьют и не носят одежду из пушнины, а пользуются исключительно либо шелками, либо овчиной, а также и не охотятся на пушного зверя, кроме тарбаганов, мясо которых съедали, а шкуры продавали русским в огромном количестве, пока полностью не истребили сурков. Если халха-монголы сейчас и носят иногда лоовууз, то наверняка переняли его у других монголоязычных народов. И вообще как я заметил сейчас все смешалось в кучу в национальном костюме монголов - и своё нынешнее, и чужое нынешнее, и своё исконное, и чужое историческое бутафорное (я про женские гугу-бокка-богтаг и мужские малахаи).
    -1 балл
  40. Мда, забавно. У меня создается такое впечатление, что вы намерено тупите или вы действительно ... , что ж в таком случае выражаю вам свое соболезнование. Говорят фольк-хисторизм как болезнь не лечится.
    -1 балл
  41. Да, дорогие мои, вы наверно не в курсах в терминах скотоводства на русском языке, потому что всю свою жизнь живете в Улаанбаатаре, как говорится, диванные кочевники или компьютерные номады не нюхавшие конского или овечьего запаха. Потому что ни один нормальный скотовод никогда не запряжет или не сядет верхом на быка, тот его просто забодает. А с Enhd'ом за его лингвоЭНХиДство бык так вообще может кое-что сделать по своим прямым супружеским обязанностям. Этот вопрос даже обсуждать смешно. Быков производителей не запрягают не из-за того, что это грех, как подумал наивный неискушенный в этом деле наш диванный неономад Enhd, а из-за простой причины, что они очень агрессивные из-за бурлящих в них тестостеронов и абсолютно не поддаются обучению, а кастраты очень тихие нравом. Теперь это понял Enhd? Впредь не будешь учить человека, выросшего в ауле среди скота. Если не верите мне, то как-нибудь если поедете к себе на родину в Цэнгэл, то попытайтесь выехать из поселка в какое-нибудь хозяйство и попробуйте оседлать быка, который яростно бьет копытом землю поднимая пыль, забудьте про грех и запрыгните на него. Представляю себе какое будет родео у маньчжуроведа. Не забудьте потом залить здесь фоторепортаж своего грехопадения. Скотоводы всегда используют в качестве рабочей силы (под седло, под вьюк, в повозке, в санях, в волокуше) исключительно быков-кастратов, на русском языке это - вол, на казахском языке - өгіз, на халха-монгольском языке - шар. Наивный тувинец Enhd выросший в поселке Цэнгэл среди казахов и с молодости живущий в УБ и ставший там халхасцем даже представления не имеет, что в русском языке, который является официальным языком форума, никогда не говорят "езда на волах", "запрячь вола в повозку", а всегда говорят о быке. Об этом я уже писал в начале темы. Если бы языком форума был бы мой родной казахский язык, то я всегда подписывал бы свои яркие фото из Монголии, например, так: Өгіз мінген қалқа балалары. Что по-халхаски можно перевести примерно как "халха хүүхдүүд цэгцлэх шар" (прошу прощения за свой монгольский, я только начинаю его учить ), а на русском языке все же будет опять не про вола - "халхаские дети с запряженным быком". Кстати, имхо, в отличие от казахов, халха-монголы как и русские в терминологии касательно рабочих КРС тоже не используют слово "шар" (вол), а используют термины "үхэр" (крс обычный) или "сарлаг" (крс как помесь яка с коровой).
    -1 балл
  42. Но вы Владимир не переживайте. Традиция красной кисточки или ленточки на шапке конечно это исконно цинская (манджурская) традиция, но само слово древнетюркское, а значит и монгольское. Древнетюркский словарь: Современный казахский язык: "džalau" - боевое знамя, боевой стяг, бунчук (синоним слова ту - туг). "džalauly nayza" - копьё со стягом "džal" - 1) rконская грива 2) гребень, гряда "džal" - развеваться, колыхаться
    -1 балл
  43. где тут оскорбление? халха-калмык оскорбление? почему-то киргиз-казак или узбек-казак не считается оскорблением, это и не оскорбление, но почему-то админ решил что халха-калмык оскорбление. это называется двойные стандарты дело не в халха-калмыке, просто я очень сильно начал показывать истинное лицо родственников админа халхасцев
    -1 балл
  44. Я веду речь про халха-монголов и ойратов 15 - 20 веков, а не про татар Чингизхана и его внуков 12 - 14 веков.
    -1 балл
  45. Я же вас уже как-то просил писать внятно и разборчиво, опять накуролесили черт ногу сломает. Даю рецепт! Помогает когда нападет истеричный смех. Возьмите письменные источники, они доступны в интете, и читайте, читайте, читайте. И тогда вы поймете, что у каждого племени в то время были свои территории, одни не мешали другим. По ним с точностью известно где обитали и кочевали со своим скотом найманы, керейты с меркитами, кыргызы и уйгуры в том числе. Исключение составил Чингизхан, который силой отобрал у своего названного отца, у керейтского Тугрулхана, ханский престол и воссел на него в 1206 году где-то в долине Черного Иртыша, у Рашид ад-Дина это "Ирдыш Кара-Корум".
    -1 балл
  46. -1 балл
×
×
  • Создать...