Перейти к содержанию

Лидеры

  1. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      7844


  2. цеванрабдан

    цеванрабдан

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1222


  3. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2560


  4. Эр-Суге

    Эр-Суге

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1320


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/20/17 во всех областях

  1. Ха, ха. Насмешил меня "болдугай". Лучше сделай: "чордугай", "келдигей", "чыттыгай" ... и пр. "Арат" - это множ. число "(h)аран" - человек, подданный. Тюркский параллель "боду(н)" - хотя я думаю что это тоже более монгольское слово. (h)аран + "-д" (суффикс мн.числа) = арад. Что в тувинском будет "арат" и в кириллик монгольском "ард". Совет: Лучше заниматься изучением монгольского языка чем просто дурачить.
    2 балла
  2. нехорошо людям неправду говорить, на совр. Монгольском мөнгө-серебро, а по Тувински мөңгүн, а вот на письменном монгольском , да мөңгүн. Мөнке на казахском,скорей всего от мөнгө. На тувинском мөңге-вечный, но вряд ли мөңге балык-вечная рыба, а скорей всего серебряная рыба.
    1 балл
  3. не знаю, как на современном казахском будут звучать русские слова: вечное синее небо. возможно, что в средневековом казахском эти слова произносились, как " мёнке кёк тенгри " и имели один смысл для всей Великой Степи, отсюда и имя. у нас имя Мёнке до сих пор дается детям и значит - вечный, вечная.
    1 балл
  4. Да, интересно. Мөнкэ балык - crucian carp - хэлтэг загас carp - мөрөг загас "мөнкэ" в названии казахском от монгольского "мөнгүн" - серебро и соответственно "серебряная рыба"??
    1 балл
  5. Должно быть на ойротском: "болгтугай, суугтугай, хэвтгтүгэй, дуулгсугай, алугтугай, хамхгтугай" - немножко в лад калмыцкой неправильной грамматики писал, где вообще бросают гласные которые почти не звучат. калм. "болгсн" ??? что это такое. Это слово на классик монгольском пишется как "болугсан" а кириллик монгольском "болсон", и калмыки просто царапают как говорят или произносят "болгсн".
    1 балл
  6. "-тугай, -түгэй, -сугай, -сүгэй" - суффиксы которое дает пожелательное или повелительное наклонение глаголам. В тувинском соответствует с "-зын!, -зун!, -сун!". болтугай - болзун! суутугай - олурсун! хэвттүгэй - чытсын! дуулсугай - ырлазын! алтугай - өлүрзүн! амыг нь хамхитугай - аксын хаавытыпказын! (Это насчет тебя ... )
    1 балл
  7. Мөнкэ бий - значит монгол ойрот. У казахов не может быть имя Мөнкэ, если было бы что то похожее то вроде Манги или Менги должно быть. Следовательно Мөнкэ бий - монгол, ойрот который в совершенстве владел казахским языком, языком своих подданных.
    1 балл
  8. И как тогда был получен европеодный тип тюрков? Разве пратюрки были европеодны? (для той эпохи вполне возможна корелляция антропологического типа с языком определенной группы, ведь языки образовывались отхождением от праязыка, то есть какая-то группа населения отходила от основной части, при этом они имели более-менее единый антропологический тип, ведь уже закрепленный для той эпохи для одной группы населения антропологический тип уже мог измениться только как следствие смешения с другим типом). То есть европеодные скиво-сарматы могли возникнуть только от европеодных предков, но не в результате смешения. То есть при допущении суждения, что пратюрки были европеодны нужно предполагать появление монголоидных тюрков как следствие ассимиляции автохтонного монголоидного населения? Я так понял? По иранизмам (из восточно-иранских языков) в тюрк. языках у Дыбо есть (стр. 115). А разве восточно-ИЕ гаплогруппа R1а, европеодность одних тюрков в противовес другим (якутам, тувинцам, древним тюркам и т.д., кои имеют монголоидный тип), культурные аспекты и т.д. не есть следы иранцев?
    1 балл
  9. У Абаевских потомков "скифо-сарматов" R1а нету и антропология их не соответствует ни скифам, ни сарматам с аланами.
    1 балл
  10. Тогда, надеюсь, вы не будете отрицать если не ираноязычие скиво-сарматов, то хотя бы их восточно-индоевропейское происхождение, ведь их доминирующая гаплогруппа R1а все же является "чертой" восточных индоевропейцев (славяне, индоиранцы), а также тюрков, но в случае с тюрками нужно говорить также об их восточно-ИЕ происхождении. Или по вашему тюрки одного происхождение (в плане лингвистики) со славянами, иранцами, нуристанцами и индоарийцами? И если сопоставить антропологию скиво-сарматов (европеодность), какие-никакие имеющиеся данные языка, гаплогруппу R1а, то следует говорить как минимум оби их принадлежности к восточно-ИЕ стволу (а в частности к иранской ветви).
    1 балл
  11. для Уйгур если тебя, что-нибудь интересует по общемонгольской истории, то обращайся к райхОнклу - он лучший на этом форуме.
    1 балл
  12. Ашина Шэни посмотрите пожалуйста, есть ли эти письма в сборнике? http://www.astana-akshamy.kz/abylaj-hannyng-hattary/ Меня интересует первое письмо на тодо. Выходные данные и если есть факсимиле то не могли бы Вы выложить в хорошем качестве. А то некоторые слова там не могу разобрать.
    1 балл
  13. Датировка письма не верна, оно было отправлено до 1710 года
    1 балл
  14. "Это истории из жизни Амиры - прекрасной лучницы и наездницы, посланной за горы, чтобы выйти замуж за Карлука - одного из поселенцев, который младше её на 8 лет. Благодаря многим своим умениям, Амира быстро находит себе место среди жителей деревни. Но всё меняется, когда люди из деревни Амиры решают забрать ее назад..." http://readmanga.me/young_bride_s_story Манга "Истории молодой невесты" это настоящее эстетическое удовольствие, особенно для выходца из Центральной Азии. Красочная детальная рисовка радует глаз, а колоритные персонажи и неплохой сюжет делают чтение воистину приятным и захватывающим. Каору Мори превзошла саму себя, исследовав тюрок Средней Азии настолько хорошо насколько это вообще возможно. Еще обложка с манги: А вот откуда конкретно происходят все персонажи: То есть главные героини - казашка Амира и ее маленький муж-узбек Карлук
    1 балл
  15. ) Я в жизни отличный стрелок, для этого у меня штатная снайперская винтовка "Ремингтон 700" с хорошей оптикой. И вижу ваш контрольный выстрел мимо ушел, т.к. в Турции огузкие балбалы основном Монголоиды. http://maximus101.livejournal.com/128439.html
    1 балл
  16. Франц фон Шварц (15 лет работал в Туркестане) "Туркестан-ветка индогерманских народов", 1900 "Turkestan, Zweig der indogermanischen Volker. Nach funfzehnjahrigem Aufenthalt in Turkestan. Dargestellt von Franz v. Schwarz, vormals Astronom de Taschkenter Observatoriums und Leiter der Turkestanischen Meteorologischen Instituts. - Freiburg: Herdesche Verlagshandlung., 1900. - S. 51-125. "Киргиз-кайсаки относятся к суннитской группе магометан, но, в действительности, у них, кажется, нет религии как таковой. Я по крайней мере никогда не видел ни одного киргиза, который молился бы или совершал предписанные кораном омовения; я также ни разу не слышал, чтобы какой-то киргиз совершил бы паломничество в Мекку; женщины у них ходят, вопреки законам корана, не закрывая лица. Весь магометанизм киргиз-кайсаков, кажется, ограничивается лишь обрезанием, бритьем голов у мужчин и другими церемониями. Какое представление о святости религии и корана имеют киргизы иллюстрирует лучше всего следующий случай, который произошел в Акмолинской губернии. Один киргиз, которого обвинили в краже скота, должен был поклясться перед судом, что у мусульман происходит так, что они, приложившись к корану лбом, целуют его. И когда призванный для приведения его к клятве мулла протянул ему коран, тот, будучи явно в плохом настроении, схватил коран, стал бить им по ушам священнослужителя до тех пор, пока коран не превратился в клочья. В наказание за кощунственное осквернение святости корана, оскорбление муллы и судебной палаты он был приговорен к покупке мулле нового корана. То, что киргиз-кайсаки не являются хорошими мусульманами, объясняется тем, что у них нет ни священнослужителей, ни мечетей, и, как правило, им неизвестно искусство чтения и письма. И тот способ, каким киргизов привели к мусульманству, без сомнения, способствовал этому. Киргизы, видимо, единственный случай в истории, когда, собственно, по вине христианской власти их обратили в исламскую веру, а именно вследствие недоразумения. В то время как первоначально киргиз-кайсаки были шаманистами, русские власти искренне думали, что все центральноазиаты должны быть магометанами и обходились с ними с самого начала как с мусульманами, и, следовательно, обращались с ними как с таковыми. Во всех официальных документах русских властей, направляемых киргиз-кайсакам, Аллах играл большую роль, и, в конце концов, русское правительство пошло так далеко, что, желая добиться особого расположения киргизов, построило им на собственные средства мечети и прислало мулл, чтобы те могли их лучше обучить в духе их предполагаемой мусульманской религии. Благодаря этим усилиям, сделанным из лучших побуждений русских, киргиз-кайсаки пришли к тому, что они стали рассматривать себя как истинных мусульман, так же, как человек, которого все считают сумасшедшим, в итоге сам считает себя таковым. Если бы русские направили те усилия, которые они приложили для магометанизации киргиз-кайсаков, на обращение их в христианство, то они стали бы к настоящему времени такими же истинными христианами, каковыми магометанами они стали на самом деле. В действительности же, религиозное мировоззрение киргизов, если вообще об этом может быть речь, и сейчас скорее шаманское, нежели магометанское. Но в своих действиях киргизы руководствуются исключительно правилами традиций и своего происхождения, которым они строго следуют. Во что верят киргизы в действительности — это чистота их баксы, которые, как одно яйцо на другое, похожи на шаманов Сибири и колдунов американских краснокожих. Баксы, которые унаследовали от своих отцов свое ремесло и имя, знают, по мнению киргизов, не только прошлое, настоящее и будущее, но, благодаря своей связи с миром духов, в состоянии по желанию устранить жару и холод, грозу и бури, дождь и снег, лечить все болезни, отвести угрозу несчастья и др". "Безразличие к религиозным вещам кажется присущим не только киргиз-кайсакам, но и всем кочевникам вообще, что легко объясняется непостоянным образом жизни, который не дает сделать карьеру влиятельному, личнo заинтересованному в набожности народа профессиональному священнослужителю". "У киргизов нетрудно стать святым. Если какой-либо храбрый и предприимчивый батыр или конокрад при жизни нажил большое состояние благодаря набегам, то ему, как правило, после его смерти будет выстроен благодарными наследниками мавзолей, у которого по киргизскому обычаю будет проведен в определенное время поминальный обед, а рога забитых при этом баранов собираются в кучу на могиле. Поскольку количество скопившихся рогов на могиле покоящегося свидетельствует о степени его святости, то позднее и чужие люди начинают совершать паломничество к этим могилам, вот и готов известный святой: особенно, если найдется какой-нибудь дервиш-спекулянт или мулла, который поселится близ этих могил и за соответствующие пожертвования будет красноречиво прославлять перед богобоязненными паломниками заслуги святого и совершенные им чудеса. Киргиз-кайсаки являются лучшим доказательством того, что мораль народа не всегда является прямо пропорциональной к большей или меньшей внешней религиозности, выставленной для показа. Самыми рьяными верующими в Туркестане являются сарты и оседлые узбеки, но они занимают среди всех туркестанских народностей, как в смысле религиозного фанатизма, так и по моральному разложению, первый ранг. Киргизы же, напротив, среди всех народов,которых я узнал, меньше всех выставляют напоказ свою религиозность, но в отношении уважения к морали стоят бесконечно выше, чем оседлые народы Туркестана, и могут быть образцом честности даже не только среди народов Туркестана." [История Казахстана в западных источниках XII-XX вв. Том V. Немецкие исследователи в Казахстане. Часть 1. /Пер. с нем. Л. А. Захаровой /Сост. И.В.Ерофеева - Алматы: Санат, 2006, с.184-187]
    1 балл
×
×
  • Создать...