Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Balkin

    Balkin

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      811


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18814


  3. Булагачин

    Булагачин

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      62


  4. Ulug Dongak oglu Tyva

    Ulug Dongak oglu Tyva

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      647


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/08/17 во всех областях

  1. Коллективный западный труд под редакцией Михаль Биран и Ким Ходона выходит в этом году. Аннотация содержания (в скобках фамилии авторов глав) Введение (Биран и Ким) (5000 слов) В начала этой работы редакторы дают исторический обзор монгольской эры и обсуждают сохранившиеся источники. Они объяснят целостную перспективу проекта, его цели и структуру. Введение завершается рассмотрением недавних трендов в области. Часть 1: Политическая история Монгольской империи Эта секция будет посвящена политическо-военной истории различных монгольских образованией, что будут описаны в хронологической последовательности. Более того, каждая глава анализирует основные экономические и социальные тренды обсуждаемого образования как и причины его распада или падения. 1) Возвышение Чингисхана и Объединенной империи, 1206-1260 (Рат Даннел) (30,000 слов) Предоставляя некоторый фон для дочингизидского мира, первая глава рассказывает об основании Монгольской империи Чингисханом. После этого автор прослеживает ее продолжавшуюся экспансию и укрепление под властью его потомков, в особенности Угэдэя (1229-1241) и Мункэ (1251-1259). 2) Империя Великого Хана - Юаньский улус, 1260-1368 (Кристофер Атвуд) (25,000 слов) Начиная с золотой эры Хубилай хана (1260-1294), вторая глава охватывает историю ханства Великого Хана. Составители затем обсуждают династическую борьбу среднеюаньского периода и упадок при Тогон Тэмуре (1333-1368). Они также коснутся экономических и культурных достижений Юань, также как и места династии в китайской истории. 3) Ильханство, 1260-1335 (Дэвид Морган) (25,000 слов) В этой главе исследуются правление Хулагу и его потомков, обозревая внутреннюю и внешнюю политику правителей, включая их отношения с Китаем, Индией, Мамлюкской империей и Западной Европой. В добавление, ильханские достижения культуры, искусства и науки до и после политики исламизации будут исследованы. Наконец, глава упоминает пост-ильханидский переворот что предшествовал возвышению Тамерлана (1370). 4) Золотая Орда (1260-1502) (Роман Юлианович Почекаев) (25,000 слов) Глава посвящена истории Улуса Джучи, от его укрепления под властью Бату и Берке через золотой век Узбека (1313-1341) и до "смутных времен" второй половины 14 века, кульминировавших вторжением Тамерлана (1395) и веком постепенного распада, последовавшего за ним. Она также обсуждает отношения Улуса с другими ханствами, как и его христианскими и мусусльманскими соседями и подданными в Азии и Европе. Делая так, авторы настаивают на разнице между косвенной администрацией Орды и более прямым подходом других монгольских образований. 5) Чагатаиды и Угэдэиды, 1260-1678 (Михаль Биран) (25,000 слов) Пятая глава рассказывает об истории монгольского государства в Средней Азии, обычно известном как Чагатайское ханство - наименее освещенное источниками из четырех государств. Зажатое между другими чингизидскими обращованиями и служившее владением двум соревновавшимся улусам, монгольское "срединное царство" было гораздо менее стабильно чем другие ханств и постоянно страдало от "утечки мозгов". С учетом сказанного, оно прожило дольше других и дожило вплоть до возвышения Тамерлана, который попытался возродить блестящее прошлое империи. В то время как большая часть главы сконцентрирована на до-тимуридской эре, используя среди прочего новые нумизматические данные, оно также обозревает позднюю историю Моголов, восточных чагатаидов что правили в Восточной Средней Азии вплоть до позднего 17 века (1353-1678). 6) Запутанные истории: Монгольская империя до 1368 года (Биран и Ким) (5000 слов) Эта глава сравнивает историю четырех ханств, прослеживая за их трансформацией из улусов в ханства во время правления хана Хубилая и анализируя их совместный кризис в середине 14 века, что привел к падению Юань и Ильханата и ослабланию степных ханств. Часть 2: Тематическая история Эта секция обсуждает множество тем что проходят красной нитью через анналы и границы Объединенной империи и четырех ханств. С помощью этооо сравнения мы подчеркнем черты что были присущи всем чингизидским образованиям. 1) Имперские учреждения (Ким Ходон) (15000 слов) Первая глава второй части покрывает различные политические, военные и социальные институты что были укоренены в монгольской степной традиции, что существовала до рождения мировой империи. Эти учреждения, которые долго развивалм и модифицировали региональные чингизидские образования, были также адаптированы и затем заменены немонгольскими государствами после гибели империи. Среди наиболее ярких примеров - кешиг (имперская стража), курултай (собрание политических лидеров), ям (почтовая станци), Ясак (юридический кодекс), десятичная военная система и сезонные миграции. Также автор объяснит функции и значение многочисленных официальных титулов, что произошли из тюрко-монгольского наследства, таких как даругачи, джаргучи, илчи и бичигчи. Степериь в котороой эти имперские рамки были приняты подчиненными народами и их операционный охват свидетельствуют о гомогенности различных государств Чингизидов. 2) Идеология (Томас Алсен) (5000 слов) Эта глава обозревает разлчиные пути которыми монголы обосновывали их правление, от степной идеологии Тенгри и небесного мандата до ханского синтеза религиозных (мусусульманских и буддийских) и местных (в основном китайских и персидких) концепций престижа, также как и различные способы распространения этих концепций легитимизации. 3) Военная машина (Тимоти Мэй) (8000 слов) Третья глава крутится вокруг организации "объединенной" армии и ее различных противопоставлений в четырех ханствах. Более того, составители обсуждают роль охраны (кешир) также как и обучение, планирование, тактику, вооружение и логистику различных монгольских кампаний. 4) Экономический обмен (Акинобу Курода) (12,000 слов) В этой главе, автор обследует различные механизмы экономического обмена под властью монголов, такие как торговля (континентальная и морская коммерция, товарообмен и роль ортаков), дань, добыча и налогообложение. Фокус будет направлен на экономические учреждения, монетарные политики и коммерческие сети что стали предвестниками глобальной экономики. 5) Религиозный обмен (Йохан Эльверског) (8,000 слов) Среди тем покрытых в этой главе монгольская политика к разным религиям; мотивы и подтекст чингизидского обращения в ислам и буддизм; и между- и внутри- религиозные диалоги под властью монголов. 6) Научный обмен (Моррис Россаби и Роберт Моррисон) (8,000 слов) Обсуждая как естественные так и гуманитарные науки, эта глава разбирает монгольские подходы к различным видам ученых и обсуждает обмен в таких областях как медицина, астрономия, математика, география, историография и философия. Авторы также обсуждают перенос технологий в этот период. 7) Обмен искусством (Роксанн Празняк) (8,000 слов) Искусство и материальная культура были одними из наиболее распространявшихся элементов в монгольский период. В этой главе составители обсудят значительные развития в рисовании, текстиле, керамике, работе с мателлом, каллиграфии и архитектуре, в то же время указывая на взаимные влияния между разными регионами или культурами. 8) Влияние Чингизидов на окружающую среду (Поль Буэлл) (6,000 слов) Как открытый мир монголов повлиял на окружающую среду? Отвечая на этот вопрос, авторы подчеркнут распространение черной чумы и роль климатические изманания и стихийные бедствия в истории империи, особенно в течение кризиса 14 века. Распространение пасторализма и пастбищ под властью монголов будет также обсуждено. 9) Влияние Чингизидов на этногенез (Михаль Биран) (5,000 слов) Монгольская политика, особенно опустошение что сопровождало начальные завоевания, массовая мобилизация народов, формирование новых административных подразделений, монгольская политика управления через иностранцев также как и имперская дезинтеграция, что заставила многие новые коллективы обновить их идентификацию, были ключевыми для евразийских этнических изменений как в степи так и в землях оседлых. Глава обсуждает влияние монгольского владычества на этнос и самоидентификацию в Китае, Иране, России, Монголии и степном мире, где эти процессы привели к размыванию давно устоявшихся степных народов (таких как тангуты, кыпчаки и кидани) и к появлению новых коллективов, что сформировали основу для многих современных народов Центральной Азии (например узбеков и казахов). 10) Женщины и Пол под властью монголов (Анна Бродбридж) (5,000 слов) (Беттин Бирдж) (3,000 слов) [все еще ждем ее подтверждения] Эта глава рассматривает гендерные роли в монгольском общества. Более конкретно, составители обсудят влияние женщин на политическую сферу и общество в целом, как и институты регентства и закономерности брака в Монгольской империи. Часть 3: Взгляд с Окраин: Региональные истории Эта секция разбирается с окраинными частями Монгольской империи, большей частью которых управляли косвенно через местные элиты. Помимо укрепления наших знаний об этих особых регигных, третья часть предложит подоборку того как разные народы "испытали" Чингизидов. Как следствие, читатели получит представление об однообразии (или отсутствии такового) монгольских подходов по всем их владениям. Добавляя другую перспективу к нарративам части 1 и темам части 2, дискуссия поразмыслит над историей "центров" сквозь призму периферии. 1) Монголия в Монгольской империи: от Центра к Окраине (Моррис Россаби (10,000 слов) Фокусируясь на Монголии под властью династии Юань (1260-1368), эта глава обсудит чингизидский хартлэнд и его политическую, экономическую и культурную истории после того как он перестал вмещать в себя столицу империи. Помимо "стандартных" китайских и персидских источников, авторы углубятся в археологические находки, надписи и документы с этой земли. 2) Корея под властью монголов (Дэвид Робинсон) (8,000 слов) Эта глава погружается в монголо-корейские отношеия от их первого контакта в 1218 году до чингизидского охвата всего полуострова вплоть до где-то 1388 со смертью Тогон Тэмура. Политический статус Кореи был довольно странным, особенно после того как одна из дочерей Хубилая была выдана за коркйского принца в 1274; хотя местные правители были таким образом "имперскими зятьями", на них смотрели лишь как на "царьков" вассального государства вплоть до падения династии Корё. 3) Грузия и Кавказ (Лорренцо Публиччи) (8,000 слов) В то время как монголы прошлись по Кавказу к концу правления Чингисзана, лишь в 1230 им удалось подчинить эту беспокойную землю. С тех пор грузинские и армянские войска участвовали во многих кампаниях Объединенной империи, включая завоевание Багдада Хулагу. Подчиненнеы сперва Золотой Орде а потом Ильханату, люди региона продолжали участваовать в сразения Ильханидов. После того как их земля была разделена монголами и пройдя через период дезинтеграции в позднем 13 веке, грузины использовали падение Ильханства (1335) чтобы стать доминирующей силой Кавказа. 4) Сибирь под властью монголов (Томас Алсен) (8,000 слов) Неотъемлемая часть монгольского общества, "лесные народы" таежного региона к северу от Монголии попали под косвенную власть Чингисхана в ранние 1200-е. Помимо всего они поставляли империи меха и кречетов. Следуя за распадом Объединенной империи, восточная Сибирь досталась Юань (на что пртендовал Кайду начиная с 1270х), в то время как западная Сибирь отошла под надзор Белой Орды (ветви Золотой Орды что произошла от Орды, старшего сына Джучи). Сибирское ханство, основанное в позднем 14 веке, произошло из этой ветви. 5) Тибет (Леонард Ван дер Куиджп) (8,000 слов) Два важных прецедента были созданы монгольским режимом в Тибете: земля была подчинена Китаю (под властью Юань); и начало теократического правления с тех самых пор. Отношения между Чингизидами и Тибетом начались в 1236 году и были по большей части цементированы Хубилай-ханом, благодаря влиянию Пагсба-ламы на монгольского хана. Под Чингизидами Тибетом всегда управлял монах. В то время как основная важность Тибета для Монголии была религиозной, империя создала учреждения что объединили страну и расширили базу для ее искусства и культуры. 6) Русские княжества (Лоуренс Лэнгер) (8,000 слов) На заре монгольского завоевания, "Русь" была лишь сборищем городов-государства, известных как русские княжества. Однако Чингизидский режим позволили возвыситься Московии и проложил дорогу к рождению Российской империи. Подчиненная косвенной администрациии Золотой Орды и являвшаяся чужой для тюрко-мусусульманского населения, русским пришлось терпеть языческое а позже мусульманское правление - период который они позже назвали "Татарское иго". Несмотря на это, русские принцы переняли очень многие из чингизидских административных методов. Монгольское правление над княжествами достигло зениты между 13 и серединой 14 века, но начало размываться в 1330е. Несмотря на русскую победу в Куликовой битве (1380), потребовалось еще сто лет чтобы полностью вырваться из хватки Чингизидов. Часть 4: Внешние истории: Отношения монголов с неподчиненными регионами На протяжении этой части, составители описывают принципиальные типы отношений что монголы поддерживали с регионами что они не покорили. Несмотря на расположение на границах империи, эти земли были важной частью глобализованного мира 13-14 веков. Точнее, часть 4 рассматривает чингизидские политические, экономические и культурные контакты, включая их кратко- и долговременные ответвления. 1) Западная Европа и Средиземноморье (итальянские города-государства, Франция, Англия и Византия) (Никола Ди Космо) (8,000 слов) В то время как монгольская кавалерия так и не достигла Западной Европы, угроза такой атаки была вполне реальна в период Объединенной Империи. Отношения между Чингизидами и Западом улучшились в эпоху ханств, несмотря на то что попытки сформировать антимамлюкский альянс успехом так и не увенчались. Европейские торговцы, особенно итальянцы, извлекли значительную пользу из новых коммерческих возможностей, так как они основали колонии в Ильханстве и Золотой Орде и некоторые даже свершили путешествия в Китай и Среднюю Азию. Миссионеры также следовали по дорогам империи, основывая епархии в Иране, Средней Азии и Китае. Помимо этого монгольская одежда стала модной при европейских дворах, а татарские ханы были запечатлены в западных письменных работах. С учетом этого, наиболее ключевое заняение Чингизидов для Запада было расширение его географических и культурных горизонтов, так как расширявшийся европейский мир и представление о восточной роскоши были важными катализаторами путешествий Колумба и Эпохи Великих Географических открытий. 2) Арабский Ближний Восток (Египет, Сирия, Северная Африка, Хиджаз и Йемен (Ревен Амитай) (8,000 слов) Монгольское вторжение и гибель Халифата открыли новую эру в истории арабского Ближнего Востока. Такой поворот событий создал разрыв между персоязычным мусульманским миром (к востоку от Ирака) и арабоязычным западом, несмотря на то что обе территории в основном управлялись тюрками. Мамлюки обосновывали свою власть военными побелами над монголами и крестоносцами. Более того, они сделали из Каира центр арабоязычного мира. После монгольской исламизации, ильханы и мамлюки вместе пытались укрепит их связи с Хиджазом, родиной ислама. В любом случае мамлюки и другие арабы, в осбенности йеменцы, использовали коммерческие возможности, ставшие реальностью благодаря Pax Mongolica, в то же время расширяя их географический и интеллектуальный кругозор в ходе этого процесса. 3) Индия (Делийский султанат и королевства Южной Индии) (Сэн Тансен) (8,000 слов) Хотя монголы постоянно угрожали субконтиненту, а чагатаидские рейды даже достигли Дели в 1328 году, Индия одновременно приняла несколько крупных волн беженцев из Монгольской империи (и позже активно принимала таких мигрантов). Эти новосельцы усилили религиозный и культурный престиж Делийского султаната и облегчили его экспансию на юг. В одно и то же время. Индия (включая различные южные корлевства) была важным игроком в коммерческих сетях монголов, покупая коней у Ильханства и Золотой Орды и отправляя товары из Китая и Индии в Западную Азию и Африку. Индийские государства также подлерживали крепкие дипломатические связи с ханствами, особенно Юаньским Китаем. В раннем 16 веке Бабур, потомок Тамерлана и Чингисхана, нашел убежище от чингизидских узбеков в Индии. Вскоре после этого он основал долговечную Могольскую династию (1526-1858), таким образом крепко забрав Индию в орбиту Чингизидов. 4) Морская Азия (Юго Восточная Азия и Япония) (Йокаичи Ясухиро) (8,000 слов) Беженцы уходившие от монгольских вторжений в Китай стали основой для торговых диаспор в Юго Восточной Азии. Точно также мусульманские торговцы сыграли ключевую роль в исоамизации Суматры и других регионов. Хубилай хан сделал Яву, Бирму и Вьетнам его данниками и интегрировал их в глобальную сеть 13 века. Хотя Япония сумела отразить два монгольских вторжения (в 1274 и 1281), эта угроза была постоянной обузой для японской экономики и сыграла роль в падании режима Камакура в 1336 году. Несмотря на это, японские торговцы, буддийские монахи и палрмники все часто навещали берега Юань и принимали участие в начатом монголами кросс-культурном диалоге. Заключение: Место монголов в мире и мировой истории (Биран и Ким) (6,000 слов) В завершение, мы рассматриваем наследие что оставила за собой Монгольская империя: Каково было ее влияние на разные части мира? Как и в какой степени имперская экспансия Чингизидов стала предшественницей европейской экспансии? И как сравнить ее с другими империями, до и после, как в степи так и в землях оседлых народов. Библиография Индекс Сопровождающий том: Источники о Монгольской империи (прим. 150,000 слов) Организованные по языкам основных источников для исследования Монгольской империи, каждая глава дает обзор основных письменных жанров и компиляций и также указывает на конкретные области которые те освещают. Академические переводы и исследовательские содействия также подчеркнуты. Две последние главы этого сопровождающего тома дают обзор археологических и визуальных источников. Введение (Биран и Ким) (3,000 слов) Авторы объясняют цели книги и структуру, обсуждают основные жанры для изучения монголов (на разных языках) и оценивают относительно исследованные источники по изучению империи. 1) Письменные источники по языкам а. Персидские (Шарь Мельвилль) (15,000 слов) б. Китайские (Лю Сяо) (15,000 слов) с. Монгольские (Гьорги Кара) (10,000 слов) d. Арабские (Михаль Биран и Ревен Амитай) (10,000 слов) e. Русские (Дональд Островский) (10,000 слов) f. Западноевропейские источники (Питер Джэксон) (15,000 слов) g. Армянские (Дашдондог Баярсайхан) (5,000 слов) h. Грузинские (Роин Метревели) (5,000 слов) i. Тюркские и чагатайские (Дэвин ДэВииз) (5,000 слов) j. Тибетские (Каренина Коллмар) (5,000 слов) k. Корейские (Ли Кан Хан) (5,000 слов) l. Сирийские (Пьер Борбоне) (5,000 слов) m. Уйгурские (Дай Матсуи) (4,000 слов) n. Греческие (Иштван Вашари) (4,000 слов) o. Тангутские (Рат Даннелл) (2,500 слов) p. Еврейские (Наама Аром) (2,500 слов) 2) Археологические источники (Ширайши Нориюки (8,000 слов) и Крамаровский (7,000 слов)) (15,000 слов) 3) Визуальные источники (Шэйла Блэр (10,000 слов) и Шэйн Макосланд (5,000 слов)) (15,000 слов) Индекс http://mongol.huji.ac.il/projects/related-project-cambridge-history-mongol-empire
    1 балл
  2. Предлагаю участникам форума, обсудить старомонгольское письмо, в частности сам алфавит, то есть буквы и знаки, чтобы самим по мере возможности прочитать пару строк с старомонгольской письменности (далее - СМП). К сожалению самого алфавита СМП не нашел, но есть алфавит староуйгурского письма, на основе которой как известно и был составлен СМП. Если кто зальет алфавит СМП буду весьма благодарен. Для рассмотрения текста предлагаю взять тот текст СМП, который ни у кого, не вызывал бы сомнения насчет подлинности и т.д. Для образца возьмем текст печати Куюк-хана, в достоверности которого никто не сомневается. Описание Mongka Uategri—yin kliciin—dur yeke mong-rol ulus—un dalai — in /аn j(a)ri(i)X il bol/a irgun — dur kurbasu busiratugui ayutu\ai (Текст приведен в транскрипции, примененной П. Пелльо.) что значит: «Силою вечного неба народа великих Монголов Далан-хана приказ. Если он прибудет к покорившемуся народу, то пусть они почитают его и пусть они боятся». За все годы существования форума, что интересно, все ходят вокруг да около, каждый тянет одеяло на себя, думаю если удастся самим участникам форума научиться читать на СМП, то можно поставить точку над вопросом касательно родного языка ЧХ. Здесь весьма кстати будет помощь юзеров читающих старомонгольскую письменность без запинки и все прекрасно понимающих.
    1 балл
  3. Сообщение автором не исправлено. Момун идет в отпуск на 2 месяца.
    1 балл
  4. Интересно почему такое предвзятое отношение к оленеводам? Такие же кочевники. Кочуют оленями. Ловят арканами оленей. Содержать стада оленей. Пьют горячую кровь. Среди тувинцев и якутов есть оленеводческие группы. Видимо такое отношение сформировано в советское время анекдотами о чукчах и песнями Кола Бельды. Но ведь москвичи так смеялись над всеми кочевниками, не только оленными чукчами
    1 балл
  5. нечто: Этногенез казахов от Жампеисова сторонники Аргын-аты оценят
    1 балл
  6. Из словаря Пекарского забытые якутские слова: Чыҥыс, Чыгыс - великий, сильный, 1) жесткий, жестокий, Чыҥыс биис - жестокое (сильное) племя, Чыҥыс халлаан - жесткое или жестокое небо, сэттэ чыҥыс буохатыыр таайдардаах - у ней (девицы) семеро кремень-дядей, 2) Чыҥыс - хаан - это по современному представлению якутов, одно из древних якутских божеств, живущих будто бы на небе - бог жестокий, непреклонный, беспощадный, неумолимый, твердый (ср. с чыҥыс халлаан), Чыҥыс халлаан. Чыҥыс хаан ыйааҕа (посл.) указ, повеление Чыҥыс хаана (употребляют тогда, когда желают выразить неизбежность рока и судьбы), Чыҥыс хаантан дьылҕалаах (богатырь) имеющий (великое) происхождение от Чыҥыс хаана. Это по видимому исторический Чингис хан, судя по сохранившимся преданиям якуты ему подчинялись. Чыҥыстый - жестким, жестоким делаться. Как видим в якутском языке слова чыҥыс (великий, жестокий), чиҥ (плотный), дьиҥ (достоверность) общего между собой не имеют. P. S. 70% слов в словаре Пекарского непонятны современному якуту, хотя прошло всего лишь 150 лет. По этому поводу у меня даже возник спор с одним якутом. Это слово было Таҥара - древние обозначали этим словом также небо, нынче говорят только халлаан. Так вот он говорил, что якуты говорили всегда халлаан, порыться в словаре ему было видимо лень http://sakhatyla.ru/books/pekarskiy-3/629
    1 балл
  7. +500 Концы теперь не разбрешь.
    1 балл
  8. Взгляд со стороны.доказать родство или неродство Дулатов-Дуглатов.невозможно сейчас.ну хорошо днк казахов дулатов есть,а где взять днк дуглатов?как я понял они несколько веков назад растворились среди др.монголов и др.этносов в составе могулов,те в свою очередь среди уйгуров.к сожалению.или счастью сейчас концов не найти,хотя этноним звучит подозрительно.он же одинаковый фактически.сейчас каждый будет доказывать свое, но даже в одном этом деле много вопросов,дуглаты нируны, так?уйшины дарлекины,так?почему у уйшинов дулатов,этноним и днк нирунов?спорить можно сколько угодно,все равно никто никому ничего не докажет,в др.темах то же самое
    1 балл
  9. Сейчас фольки напишут, что это происки "совков", не иначе.
    1 балл
  10. Амыр-Менди, Селемелиг! А вы что сделали, ничего, читаю от вас толку никакого, вы даже не попытались почитать. Но это текст можно разобрать с Тувинского языка. Тенгринин кучу тур- сила Тенгри. Хазан Махмуд гасаны, слово хасан известное арабское, оно означает сильный, мужественный, тогда "Хазан Махмуд гасаны" сильный, мужественный Хазан Махмуд. Дальше текст продолжается делекгекулук сен, каждое слово всегда имеет свой корень, и этом слове делекге корень дел-ширь, делек-широта, ге-окончание и смысл слова в этих широтах, в этих землях. Кулук-древнетюркское тувинское слово означающий удалой, непобедимый. Сен-ты. делекгекулук сен-ты в этих землях непобедим. Монете написано "Сила Тенгри, мужественный Хазан Махмуд, ты в этих землях не победим"
    1 балл
  11. Без АКБ форум бы поскучнел, а отсутствие зета, думаю, никто не заметит. Обсуждений ради обсуждений никто не затевает, желателен драйв, скандальчик, вызов и т.д. и т.п., это АКБ удается лучше всех, но иногда его заносит, что и отмечал ранее. Характер, понимаешь. Никто не лишен недостатков, и себя имею в виду тоже, кое-где писал не очень хорошо... Тибетцы были тюрками, и был такой тюркский народ, как тангуты. Кто-то раньше это понял, кто-то позже поймет, обязательно поймет, не в этой, так в следующей жизни. С выводами не торопитесь, еще ничего не закончено с Тангутами и толком не начат разговор (но только не с троллями!) про Тибетцев.
    1 балл
  12. Меня как и многих других интересует вопрос происхождения ЧХ и его близких подчиненных племен, руками которых и творилась история Величайшей империи средневековья. Насчет вопроса преемственности близких племен и родов ЧХ, халхасцы к сожалению с треском провалили, так как в соответствующей теме не смогли показать элементарные вещи по родовой структуре своего народа, такие как: 1. основной состав халхаских родов и дальнейшее их подразделение 2 месторасположение этих родов, родовые территории 3 Тамга и Уран (боевой клич этих родов) В этих вопросах у сожалению я не нашел истины, думаю хоть в вопросе письменности СМП, подтвердиться монголоязычие ЧХ Надеюсь теперь халхасцы в этом вопросе покажут себя во всей красе.
    1 балл
  13. Учитывая правило, по которому вновь образованные роды-племена получали новую тамгу путем прибавления к "отцовской" дополнительных знаков, предположу следующее: Перевоплощении знака Тангри "+": - первый этап: "прототамга" или знак Тенгри крест. - первое ответвление: свастика и производные от него. - второе ответвление: крест католический "†"(добавилась черточка внизу, т.е. удлинение первоначального равностороннего креста). - третье ответвление: крест православный (к католическому кресту добавилась в нижней части косая черточка). Учитывая это правило, попытался сгруппировать казахские племена всех трех (плюс торе, оймауытов и киятов) по основным геометрическим формам тамг: 1. Племена, которые сближает общая тамга в виде круга "О" и производных от него: - Арғын (Орта жүз) - Албан (Ұлы жүз) - Суан (Ұлы жүз) - Ботбай (Ұлы жүз) - Табын (Кіші жүз) - Рамадан (Кіші жүз) - Кердері (Кіші жүз) 2. Племена, которые сближает общая тамга в виде вертикальной черты "I" и производных от нее: - Қаңлы (Ұлы жүз) - Ысты (Ұлы жүз) - Сиқым (Ұлы жүз) - Шаңышқылы (Ұлы жүз) - Шапырашты (Ұлы жүз) - Шымыр (Ұлы жүз) - Қыпшақ (Орта жүз) - Тама (Кіші жүз) - Қызылқұрт (Кіші жүз) 3. Племена, которые сближает общая тамга в виде горизонтальной черты "-" и производных от нее (перекладины - босага "п", трезубца-гребня и др.): - Төре-чингизиды (не род, к жузам не относятся) - Тарақты (Орта жүз) - Жалайыр (Ұлы жүз) - Қоңырат (Орта жүз) - Таз (Кіші жүз) + - Төленгіт (не род, к жузам не относятся, но тамга отмечена Аристовым) 4. Племена, которые сближает общая тамга в виде креста "+" и производных от нее: - Керей (Орта жүз) - Уақ (Орта жүз) - Үйсін (Ұлы жүз) - Дулат (Ұлы жүз) - Сіргелі (Ұлы жүз) - Керейіт (Кіші жүз) - Төртқара (Кіші жүз) - Телеу (Кіші жүз) - Кете (Кіші жүз) + - оймауыты среди дулатов и джунгар (известны со времен казахско-джунгарских отношений) - кият (волость упомянутая Андреевым) 5. Племена, которые сближает общая тамга в виде галочки "<, >, V" и производных от нее: - Найман (Орта жүз) - Жаныс (Ұлы жүз) - Ошақты (Ұлы жүз) - Алаш (Кіші жүз) - Алтын (Кіші жүз) - Шекті (Кіші жүз) - Беріш (Кіші жүз) - Жаппас (Кіші жүз) - Масқар (Кіші жүз) - Байбақты (Кіші жүз) - Шөмекей (Кіші жүз) - Адай (Кіші жүз) - Черкеш (Кіші жүз) Кстати, отмеченное Потаниным и Андреевым родство уйсунь с кереями видно из тамги уйсуней, которая представляет собой соединение тамг абак кереев и ашамайлы кереев.
    1 балл
  14. Типичное высказывание обруселого представителя нацменьшинства, возомнившего себя часьтю русской нации, а никак за гордого представителя своей нации. Лучше бы действительно беспокоились над вымирающим тюркским языком своего этноса. Вообще мы, тыва чон, искренне беспокоимся над ситуацией наших малых братьев, тадаров и теленгитов, что спасение их от полнейшей ассимиляции и забвения их воссоединение с более сильным генетически тувинским братом, или хотя бы черпали бы силы для восстановления от народа тыва, а не злобно высказывались о подобно центральным российским тывафобскими высказываниями. А насчет тувинского характера, вспомните фразу Стаса про тувинца, и ноже, который лежал рядом с ним. Надо быть поделикатнее......
    1 балл
  15. По всему Казахстану есть и коневодство, овцеводство, КРС, не придумывайте. Понятно что в Мангыстау верблюды потому что экстрем условия. На западе РК в Уральске напр самый дешевый КРС в Казахстане. На самом деле нет отличий, которые вы выдумали. То же овцеводство сильно развито в Карагандинской области и ВКО (весь Алматы забит бараниной с ВКО). Насчет ишаков - что ишаков на мясо разводят на юге? К чему насчет ишаков заговорили? Такое ощущение что вы с Павлодара не выезжаете либо намерено разжигаете рознь между казахами, выдумывая различия. Надеюсь что вы искренне заблуждаетесь касательно различий в животноводстве.
    -1 балл
  16. у греков были амазонки. кстати в той легенде они связаны с сарматами. а сарматы из степей)
    -1 балл
  17. Ув. Ермолаев, пришла хорошая мысля, которая как всегда пришла опосля. У меня версия, что детское имя Потрясателя вселенной и данное ему на курултае в 1206 году второе имя связаны между собой!!! Итак все по порядку. 1) У Шихаб ад-дина Мухаммад ан-Насави ("Жизнеописание султана Джалал ад-дина Манкбурны") кочевые татары именуются именем их предводителя "ат-Темурчи". Если попытаться прочесть и перевести его с позиции современного казахского языка, то получим "аты Темурчи" или по-русски "их[его] имя Темурчи", а "темурчи" это конечно же кузнец. Получаем название татар "их имя кузнецы" или "его имя кузнец". 2) Это свидетельство перекликается с другими существующими вполне близкии объяснениями. Например, Иакинф Бичурин на основе китайских исторических хроник объяснял имя Чингизхана, данное ему при рождении, как "лучшее железо или сталь". 3) У казахов, как я уже писал выше, есть довольно распространенное личное имя "Шын-Темір" (Chiƞ-Temr) со значением "каленное/закаленное железо" или "лучшее железо или сталь". Словообразование: "шындау" - закалять металл, "шыныктыру" - закалять, "шыныккан" - каленное/закаленное, "шынығу" - закаляться и т.д. В основе корень "шын" (čin) - крепкий, 3) В "Диван лугат ат-тюрк" Махмуда Кашгари: "temir" - железо, "temirci" - кузнец, "c`in" - лучший, "c`in" - звенеть (о металле). 4) Эту же основу я усматриваю в данном ему в 1206 году на Улуг курултае имени/титуле "C`in-giz". 5) Эту же основу мы видим и у Рашид ад-Дина: "Значение "c`in" - сильный и крепкий. 6) На это же намекал по видимому очевидец Гильом Рубрук: "Они называют Чингиса звоном железа, так как он был кузнецом". Таким образом, и детское имя, и позднее новое имя, оба в основе имеют общие и одинаковые семантические и фонетические формы - железо, кузнец, каленное железо, т.е. от того лучшее и крепкое(сверхпрочное), звон железа.
    -1 балл
×
×
  • Создать...