Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ньукуус

    Ньукуус

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      268


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      55459


  3. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5473


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      7830


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/07/17 во всех областях

  1. Калмыками их далать нельзя (их дело, какого они народа), но ойратское происхождение доланов - дело другое: "Сами доланы ведут свою родословную от мифических «семи родов» (йетте урук). Э.Р. Тенишев видит в уйгурском слове йетте эквивалент монгольского долан (оно в обоих случаях означает «семь»), что может являться одним из свидетельств монгольского происхождения современных доланов. Это вполне вероятно, по- скольку цифра «семь» присутствует в легендах о происхождении халха — основного этноса Монголии. Это так называемые «семь хошунов», «семь поколений» – понятия, широко встречающиеся в фольклоре халха. Э.Р. Тенишев, сравнивая фонетические формулы числительного «семь» в монгольских языках, считает, что этноним «долан» наи- более близок торгутской форме «семь» — dolan, как и вообще кал- мыцкому языку (10). Таким образом, на основе лингвистических и фольклорных материалов связь доланов в монголами выглядит вполне правдоподобной. С.Е. Малов (11) и С.М. Абрамзон (12) ус- матривают в языке доланов наличие киргизских элементов, хотя Э.Р. Тенишев утверждает, что «какие-либо специфические киргиз- ские черты в языке долан не обнаруживаются» (13). Кстати, аксуй- цы сообщали С.Е. Малову, что они уверены именно в монгольском происхождении долан (14)." http://kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-164-0/978-5-88431-164-0_23.pdf
    2 балла
  2. Половину слов читаем по-якутски : 1) азы - таас дьүлэй, я думал, что это слово связано с камнем, 2) баан - повязывать, 3) бүтүн - целый, 4) хап - лови, 5) кадыр - хадаар - несговорчивый, упрямый, непослушный; любящий возражать, перечить, 6) сап - сөп - правильный; сөп этии правильное предложение, 7) тезгин - ускул-тэскил непостоянный || непостоянно; ускул-тэскил сылдьар киhи, ведущий непоседливый образ жизни; тэскилээ - 1) убегать, удаляться, 2) перен. уклоняться от чего-либизбегать кого-чего *кини миигиттэн тоҕо эрэ тэскилии сылдьар он меня почему-то избегает, 8) үзе - үөһэ - наверху, вверху; наверх, вверх, 9) үкүш - үгүс - многий, многочисленный || многое || много, 10) үлкен - улуукан - величайший, улуу - великий, 11) чап - хвастовство, бахвальство, 12) эгир - эккирэтии - 1) погоня; 2) перен. преследование, травля, 13) эчи - эдьиий - 1) старшая сестра (родная); 2) старшая родственница (по линии отца или матери); тётка; 3) тётя, тётенька (обращение к женщине средних лет, 14) эс - оружие? өс I редко слово, речь; өс кэпсии , тыл этэ тур = фольк. говорить, молвить; өлөрүмэ , өспүн этиим фольк. не убивай, дай слово молвить # өс киирбэх наивный, легковерный; өс хоһооно пословица, поговорка; өһө тобуллар суола это его конёк. II 1) зло, злоба; ненависть; мин киниэхэ өһүм суох я к нему злобы не питаю; 2) месть; өһү ситис = мстить # өс саҕа буол = быть недовольным кем-л., чувствовать раздражение, 15) ката—раз; модальное сл. 1) выражает противоположность сказанному или ожидаемому наоборот, напротив; хата, бэйэбитин мөҥүөҕэ наоборот, он нас самих отругает; 2) выражает предпочтение лучше; хата , чэйгин кут лучше налей чаю; 3) выражает радость говорящего, ожидавшего худшего: бу кэллэ, хата! вот он пришёл, как хорошо!; хата өлбөтөххүн хорошо, что ты не погиб; хата, бааһа халымыр эбит к счастью, рана у него небольшая; 4) выражает решительное утверждение, уверенность: хата , төннүбэт нет, он не вернётся; хата, барабын я определённо еду; 5) выражает стремление говорящего ободрить собеседника: хата, мин оҕом миигин истиэ вот увидите, мой ребёнок меня послушается; 6) выражает резкий или внезапный переход к другой мысли: хата, эн туоһу буолуоҥ а впрочем, ты будешь свидетелем; хата, дьиэбэр бараайыбын вот возьму и уйду домой; 2. в роли союза зато; а вот; ко; мөлтөх кинигэ, хата таһа үчүгэй слабая книга, зато обложка красивая, 16) өге—правитель, мудрец, по-якутски оҕуруктаах өй глубокий ум, 17) эдгү—благо, добро; верность; өйдөө=1) помнить, запоминать; кини былыргыны да өйдүүр он помнит и старину; эйигиттэн иэстэниэ , ону ейдее с тебя взыщется, запомни это; 2) вспоминать; кини туох диэбитин ейдее эрэ вспомни-ка, что он говорил; 3) понимать, разуметь, постигать; тугу да өйдөөбөппүн ничего не понимаю; өйдөөн иһит слушай внимательно (букв. слушай понимая); ейдеен кер= пытаться понять, уразуметь что-л., стараться вникнуть во что-л.; өйдөөбөккө хаал = не понять, не успеть понять что-л., вникнуть в смысл чего-л. 18) тез - тиэстэр - множество раз ездить туда-обратно, 19) эдиз -—возвышенный, высокий, адьас нареч. совсем, вовсе, совершенно; адьас куһаҕан а) совсем плохо; б) совсем плохой; итини адьас билбэтэҕим я этого совершенно не знал; адьас аккаастанна он отказался наотрез. 20) көдик—работа; көдьүүс годность, пригодность; выгода, польза; мантан көдьүүс тахсыа суох от этого не будет пользы.
    2 балла
  3. не может быть. торгуты пришли в Западную Монголию только к 1421 году. если есть желание, то попробуйте проверить по словарям монголомогольское доглад -доглнг-догла-хромой-хромец
    1 балл
  4. Вот у наших дербетов есть род орсуд,ну какие из них русские?типичные калмыки
    1 балл
  5. На примере мамлюков и янычар видно, что происхождение играет не первую роль.
    1 балл
  6. нее, я их ойратизировал)
    1 балл
  7. 1 балл
  8. На нижнем фото калмыки, или вам или тем где вы это взяли нужны очки.
    1 балл
  9. Монголы долгое время были вассалами Тюркского и Уйгурского каганата, так что могли принять многие тюркские слова тогда. Например, игра в якутский хомус очень похожа по звучанию на даурский музыкальный инструмент. Дауры - прямые потомки киданей
    1 балл
  10. Якутский язык: чиҥ 1) утоптанный, умятый; чиҥ от плотно уложенный стог сена; 2) перен. плотный, крепко сложённый; полный; чиҥ киһи плотный человек; 3) перен. выдержанный (о человеке); твёрдый (о слове). дьиҥ достоверность, подлинность || достоверно, подлинно; бу дьиҥэ биллибэт достоверно ли это, неизвестно; дьиҥин эт говори правду; дьиҥ үчүгэй действительно хороший # ис дьиҥэ филос. сущность.
    1 балл
  11. Как источник по истории казахского народа, хроника Шах Махмуд чораса в значительной мере может быть охарактеризована теми же словами, что и «Бахр ал-асрар» Махмуд бен Эмира Вали (см. статью о Махмуд бен Эмире Вали в настоящем сборнике). Сведения Шах Махмуд чораса во многом совпадают с сообщениями Махмуд бен Эмира Вали, однако, будучи независимыми, также являются ценным первоисточником по истории казахско-могульских отношений. Если «Бахр ал-асрар» доводит изложения событий только до последних лет первой половины XVII в., то «История» Шах Махмуд чораса .завершается описанием событий 1670 г. Специально должно быть отмечено лаконичное упоминание об участии казахского Тауке (Таваккул)- хана (умер в 1598 г.) в политических делах могульского государства в Чалыше и Турфане: позиция Тевеккель-хана была определяющей в решении вопроса, кому быть на троне этого владения. Это указание открывает совершенно новый аспект в дипломатической и военной деятельности этого хана, который хорошо известен по персидско-таджикским, тюркским и русским историческим материалам. Если до сих пор мы знали Тевеккеля по его дипломатическим связям с Россией и Средней Азией, по его военно-политической деятельности в государстве шайбанида Абдаллах-хана II и в казахских владениях в Семиречье, то теперь выясняется, что его внешнеполитические связи простирались и в противоположном направлении, в направлении Восточного Туркестана. Деятельность его брата Есим-хана в Восточном Туркестане, его перекочевка на территорию Чалыша и Турфана, соправление в этой стране и участие в междоусобных могульских войнах, также получившие отражение в «Истории» Шах Махмуд чораса, по-видимому, были подготовлены предшествующей деятельностью Тевеккель-хана.
    1 балл
  12. Огромный камень у нас в Баянауле, который поднимал в начачле 20 века великий борец Кажымукан Муйнайтпасов:
    1 балл
  13. Нападение сарбагызов на дулитов. Сарбагызы в непримиримой вражде с юсунцами, которая имеет своим началом то, что покойной султан Адиль-Аблай-ханов при жизни своей частыми набегами завладел землею лежащею близь самой Кохании, где с того времяни некоторая часть дулатов, состоявших в ведении Адиля, оставшись там кочевать, производят баранты у сарбагызов, которые в отмщение уже дулатам решились нанести им совершенное истребление, в сем замысле они собрались около 5000 человек, предводительствуемые бием Сарыбаем, вошли уже в волости дулатов и наверное успели бы совершить свое намерение, если бы два непредвиденные ими случая не испортили обдуманной план раззорения и не подвергли их самих пагубной неудаче. Бугинские черные киргизы, в которых сарбагызы были уверены, что они примут их сторону, против надежды их дали знать о предстоящей опасности дулатов. Султан Алий Адилев был самый ближайший к месту нападения и он первый получил сие несчастное известие. Он успел еще собрать для встречи около 2000 человек киргиз своего ведения, но люди сии при начальном вторжении сарбагызов, оставались без действия. [256] 15 июня сего года сарбагызы, появившись близь аулов султана Алия, согласились, как после на опыте было узнано, сделать нападение вдруг на семи пунктах, т. е. на все семь волостей дулатов, что они на другой день весьма удачно исполнили. Жестокое или лучше сказать варварское их бичевание не разбирало ни пола ни возраста; они, грабя || аулы, безжалостно терзали своих соседей и окончив уже позорное сие побоище, под вечер упоенные кровию ближних, случайно сошлись две партии вместе и почитая друг друга за неприязненную сторону в ожесточенном исступлении начали междуусобную драку; а дулаты, пользуясь сим случаем, с мщением напали уже на обе сии толпы и разбив их, истребили после и другие отделения сарбагызских киргиз. Убитыми на месте почитается до 300 и в плен взято 1000 человек; сверх того досталось в руки дулатов 5000 лошадей и множество одежды. Пленный народ объявлен слугами султанов, а все прочее они при нас еще делили по своему обыкновению.
    1 балл
  14. Монгол поднимает огромный камень, вес не известен:
    1 балл
  15. Таваккул участвовал в политической жизни Могулистана, посадив на трон какого-то их хана. Уже не помню кто это был. В начале 18 века, яркендский Даниель-ходжа позвал Хашим-султана казаха, на помощь против кашгарцев и киргизов. Казахи победили кашгарцев, но ходжи убедительно попросили Хашима вернуться восвояси, т.к. киргизы его уже подняли ханом и он опасно усилился. У Бартольда написано, что Семиречье джунгары отвоевали у казахов где-то к середине 17 века, точно не помню. Надо смотреть источники. Могу сказать, что в конце 16в. ставка Таваккула находилась в Пестрых горах, т.е. Алатау.
    1 балл
  16. Вам меня легко понять, Бахтияр. Емнип у вас подпись уйгурский националист, что-то вроде этого. У меня почему-то давно исчезли подписи, и своя и чужие, короче не видно их (кстати никто не знает почему?). Мне можно приписать аналогичную - казахский номадист.
    1 балл
  17. Эр-Суге, если мы с Ашина Шени русские, то вы тогда кто? Самодиец? Или индеец? Что за наезды такие? Или пора на зимовку? Могу организовать абсолютную зимовку на форуме. Вы тему то вообще читали? До посинения спорите именно вы, выставляя монголизмы, которых в тувинском очень много, за исконно тувинские слова. И не надо истерики.
    1 балл
  18. ) моя тема - я держу КРС калмыцкой породы. насчет каракалпаков не знаю, а вот от калмыков коровы у вас были, это точно. но после революции поголовье "калмычки" исчезло. поэтому коммуняки перед войной завезли в Казахстан КРС из Калмыкии и в результате селекции вывели новую породу " казахская белоголовая", т.е. генетически они от диких индийских буйволов. как я знаю, на юге Казахстана выращивают другие породы КРС, генетически европейских и переднеазиатских.
    1 балл
  19. Как странно вообще, что ни Пуладчи, ни Камар ад-Дин в шежире дулатов не встречаются, ни даже Уртубу их далекий предок
    1 балл
  20. Умник, писал монгольские слова в тувинском языке и сам не знает как эти слова образовались и где корень где суффиксы.
    1 балл
  21. Хоть у вас много монгольских слов, горечь в том что старомонгольский текст и письмо никак не читать с точки тувинского языка. Человек не знает что заимствованное слово сохраняет как оно было у языка оригинала (в случае например письменном монгольском). И ваши дилетанто-фольк линвгвистика просто замахивает клоунаду турецкую.
    1 балл
  22. Эх какие вы наивные мне фольки. Монгольская письменность является одним из древних письменностей (почти 2000 летней историей) сохранившихся до сих пор почти неизменившим, а язык то развивался. Грамматика не изменился и по сих пор пишем на класскик монгольском "Мөнхэ тнгри-йин хүчүн-дүр хаган-у жрлг-бэр энэ үгэ-и бичибэй би". Французкая письменная форма очень различается как читают и пример из интернета: пишут как "chantent " а читают или произносят как " ʃɑ̃t " (шɑ̃т). Английское произношение (по вашему английский язык) тоже сильно отличается от письменнего английского языка, для вашего сведения. Кирилик монгольская письменность была создана очень недавно и основном основано на диалект халха монгольского языка. Для тувинского языка можно разделить заимствование из письменнего монгольского языка и из разговорного монгольского языка. Явно это отслеживается.
    1 балл
  23. В казахском Атырау (запад) в продажу поступила музыкальная шкатулка, которая производит 1 200 казахских песен и кюев ,150 сказок, 170 детских песен и колыбельные:
    1 балл
  24. замечаю, что почти все наши оппоненты, чувствуя свое бессилие, стараются увести разговор на второстепенные детали
    -1 балл
  25. АКБ вы действительно неисправимый тупой человек. Лучше займитесь вышиванием!
    -1 балл
  26. А что "цену все себе набивать" ответь просто. Ничё-ничё от вашей хихисторической братии толку в РК нет, сам сказал, читай Китай. Откуда у вас интересно в голове Теория заговора (панойратизм) ? Прямо фантомные боли боли как у одного клоуна.
    -1 балл
  27. Амыр-ла! Да все норм брат, тут есть РУССКИЕ типа Ашина, Руст, которым объясняешь ситуацию, а они не зная ничего спорят до посинения. им кажется степь это огороженная местность, никто ни кем не смешивается, если кто то пришел, он местных до конца вырезал. Им задаешь вопрос куда делись Тюрки орхон, селене, ханхая, они думают что они улетели в космос, все до единого. Когда Монголы пришли никого на степи не было, ПУСТО, нет, была ПУСТОТААА И монгольский язык им кажется наичистейший, типа гар это только рука, кудугар-это между ногами рука, не знаю, но по ихнему в теле человека много рук, человек это многоноожка. А Энхд это отдельный случай, ему покажи с древнетюркского слово, он будет спорить это Монгольское, и за это умрет. Если мы будем говорить МОНГОЛ это полиэтноним, тогда все складывается по истории, а не как, Мен-у которые едят мясо сырое, акульи кожу одетые, ночью со светящимся глазами видят Для меня МОНГОЛ как полиэтноним- это начало нового восхождения кочевников Монгольских степей!
    -1 балл
  28. Ну вообще кто же может выступать врагами у каракалпаков в фольклоре ? Узбеки - щас братаны, Казахи - были братаны, Туркмены - тоже братаны. Все ещё единоверцы. Калмыки - идеальный персонаж.
    -1 балл
  29. Логика в том, что надо налаживать отношения с узбеками, а калмыки далеко и не опасны.
    -1 балл
  30. Тут идея с Шежире Евразики : Был - АК (ах-старший), он породил - АКБ, затем по идее по алфавиту АКБ должен породить - АКБВ ))) Но если эти "люди" латинянене, то третьим будет - AKBC ))))
    -1 балл
×
×
  • Создать...