Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 14.01.2017 in Сообщения

  1. 2 points
    откуда берут прото-монгольское и прото-маньчжурское? нет никакого общеалтайских слов, все эти слова результат многовековой тюркской гегемонии
  2. 1 point
    Видимо комплекс неполноценности перевешивает здравые рассуждения, причем болезнь видимо очень застарелая.
  3. 1 point
    Казахский род керей это джурдженьский род кере.К керейтам не имеет никакого отношения.Почему старше-джузовцы изгоняли кереев из своего состава? Разве вы считаете, что джурджени не участвовали в западных походах Чингис хана?
  4. 1 point
    А так по мнению Боброва многие воины у казахов вообще были без доспехов, ни металлических, ни кожаных, ни ватных. Потому что никто их не обязывал, никто не заставлял.
  5. 1 point
    Потому что все считают, что Арал проблема одних только каракалпаков, на которых всем наплевать.
  6. 1 point
    Как может название казахским, если перевести не можете ? Это в духе, что "Кайрат" на самом деле должен быть "Ойрат" )))) Так что идите свое имя менять, вы же не жонгар ?
  7. 1 point
    Сколько не слышу про проблему Арала еще с совковых времен впечатление одно, что всем на него наплевать, а сам народ у нас колоссально пассивный и не только в этом, чем и пользуются те, кому наплевать.
  8. 1 point
    АКБ Здесь халха-монголок нет. Носите очки!
  9. 1 point
    Когда свое изначальное монгольское-ойратское вооружение изнашивалось а нового такого же по монгольскому образцу не сделать из-за того что сырья нет, то приходилось закупать готовый продукт у местных народов с развитым кузнечным ремеслом. С Кавказа, с Узбекистана и Ирана.
  10. 1 point
    Жить в юрте очень комфортно. ФОТО. ВИДЕО Б.Бат-Энэрэл призывает молодые семьи строить юрты подальше от городского смога. В юрте, вдали от столичного смога, рядом со знаменитым монументом Чингисхана, в местности Цонжинболдог, совсем рядом с санаторием “Хаан жимс”, живет молодая семья. Хозяйн юрты Б.Бат-Энэрэл говорит, что некоторое время назад создал студию видео и аудиозаписи, но теперь он работает дома, прямо в юрте. С давних пор Б.Бат-Энэрэл мечтал построить модернизированную юрту. В прошлом августе он продал свой джип и купил седан. А на вырученные деньги начал строительство юрты. И уже в течение 6 месяцев семья преселилась в новую юрту. Для отопления Б.Бат-Энэрэл использовал обычный монгольский войлок. Своим размером его современная юрта похожа на монгольскую восьмистенную юрту. Он смог сохранить особенности и дизайн традиционных монгольских юрт. По его словам, в обычной квартире все расходятся по своим комнатам и нет семейной атмосферы. В юрте же все иначе. Все собираются, общаются лицом к лицу, словом, настоящее живое общение. Семейнное счастье стало более полным. Б.Бат-Энэрэл не ездит в город каждый день. Все необходимое для работы есть в юрте. На ее строительство и обустройство он потратил всего 30 млн.тугриков. Это примерно 750 тысяч рублей. В юрте имеется свой санузел. Уголь для отопления не используется, печь топят только дровами и кизяками. Бат-Энэрэл говорит, что в столице очень многие молодые семей, ждущих рождения ребенка. Но смог в Улан-Баторе стал очень опасным для здоровья. А, так как у каждого гражданина Монголии есть земельной участок размером 0.07 га, то он призывает молодых людей строить такие юрты на своих участках, подальше от города. Ведь этот густая удушливая пелена дыма, копоти и выхлопных газов очень опасна для ребенка, объясняет он. http://asiarussia.ru/news/14790/
  11. 1 point
    в Тайланде это вообще валюта
  12. 0 points
    От вас тоже тербуется немного, не лгать на каждом шагу для начала.
  13. 0 points
    Перенес пост из темы Тангуты - понял что его место здесь. Ув. Руст. История - не догма, все что однажды было установлено, может оказаться неверным, что потребует его пересмотра, и здесь требуется гибкость ума и умение наступить на собственное горло, признать свои ошибки. Человек с догматическим менталитетом будет прекрасным прокурором, юристом или священником, для которых уже прописаны каноны, которым нужно следовать, но по-настоящему больших успехов в истории как науке догматик не сможет достичь, какие-то исторические детали он отшлифует, но открыть по-настоящему стоящее он не сможет. Кычанов написал свой труд полвека назад, он прекрасно описал историю народа минья, но с тех пор появились новые данные, в т.ч. был переведен на русский язык "Свод..." Кашгари, сделаны более полные переводы "Полного свода..." Ибн аль-Асиры и т.д. и т.п. АКБ - крайний представитель недогматика, у него сильно развит творческий подход, может быть чересчур сильно - его иногда так заносит, что он не вписывается в поворот, иногда разбивается, но чаще цел и невредим). Вот такие его вещи, например о синах-тюрках, как правило не лишенные оснований, вы называете паранойей (а как же ваше требование не переходить на личности?), хотя именно это его предположение - что сины были тюрками - я нахожу верным. Юзера сами анализируют первоисточники, выдвигают свои аргументированные теории - вы же яростно с этим боретесь, опираясь прежде всего на мой взгляд уже устаревшие обзоры и интерпретации. Но благосклонно взираете на сторонников халха-монголоязычия ЧХ, не утруждающих себя приведением аргументов и занимающихся в основном троллингом вместо конструктивной дискуссии. Грубо говоря, одни аргументируют, другие отвечают троллингом или тому подобной ерундой. Вот с этим нужно бороться, а не следить - опирается ли юзер на советских историков или нет. Дискутировать можно только с Ермолаевым, по крайней мере от него не исходит троллинга или какой-либо агрессии, в отличие от ваших последних сообщений в теме Тангуты.
  14. 0 points
    Клоунада не к месту, потому что изначально у ваших предков инструмент назывался товшуур.
  15. 0 points
    Бухал что ли нойон?
  16. 0 points
    Ув.меченосец, действительно приводилось множество фактов, однако я считаю, что АКБ вправе приводить здесь свои доводы, которые мы должны опровергать. Сколько людей, столько мнений, даже среди ученых. Его типичное фольк-хистори и желание возвыситься за счет соседей — это его сугубо личное дело. Специалистам и так понятно, что гипотезы, использующие надерганные без контекста свидетельства и главное интерпретации, ничего не стоят.
  17. -1 points
    АКБ не стоит фричить и намеренно путать мягкое с теплым. Есть изменения звуков которые зафиксированы ц-ч, б-в и т.п. (допустим внутри монгольских, внутри тюркских или из монгольских в тюрксеиони могут быть другими). Есть окончания и корни, которые имеют значения -т -д в конце меняет значение на мн. число (т.е. кереит не равно кереит, имеют разные значения). А есть процесс развития языков, когда в древней форме пишутся так, а в современной иначе. Все ваши примеры это не заимствования как вы пытаетесь представить, а старые и новые формы монгольских слов.
  18. -1 points
    Это в общем-то всем ясно, кроме АКБ. Он на этих различиях пытается свои фантазии строить.
  19. -1 points
    У нас его нет, как нет его и у других монголоязычных народов. Есть только у ойрат-калмыков и у алтайцев. Ведь как пишут историки ойраты в 14-15 веках вышли с лесов Алтая на степь перейдя от охотничьего уклада жизни к кочевому скотоводству. Вопрос - кто у кого скоммуниздил?
  20. -1 points
    Вопрос - откуда у халха-монголов конские или говяжьи асыки (шагай), если монголы лошадей и крс не режут и не едят конину с говядиной?
  21. -1 points
    Ногайцы есть монголы. Я люблю песни и музыки не в разборке кто круче "казахи" или "ногайцы". Для нас монголов они одинаковы, как например разборы "калмыки и монголы". Собственно я очень люблю эту песню. Как приятно н слух и текст народный ... просто душа поет.
  22. -1 points
    Сравнительные примеры по сабжу перевалили уже за сотню! Еще 3 факта: 1) Татары Чингизхана называли напиток из взброженного кобыльего молока - кумыс (сохранилось написание "космос", наверняка слегка искаженное). Тюрки называют его - кумыс. Монголоязычные народы называют его - айраг или чигян. 2) Татары Чингизхана называли кисломолочный напиток из коровьего молока - айра (сохранилось именно такое написание, вероятно слегка искаженное). Тюрки называют его - айран. Монголоязычные народы называют его - тараг. 3) Татары Чингизхана называли сушенный творог - курт (сохранилось написание "гурт", наверняка слегка искаженное). Тюрки называют его - курт. Монголоязычные народы называют его - ааруул, и реже хуруд (наверняка заимствованное у тюрков).
  23. -1 points
    Не знаю, спецы вам объяснят. Главное в другом, что Чингизхан, чингизиды, Аксак-Тимур, Нурхаци и ваш покорный слуга нируны. Чтобы правомерно вести разговоры про днк других вам следует как джентльмену предъявить всем свой сертификат, а мы все посмотрим, может быть вы по днк вообще нанаец или эвенк?