Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 10.11.2016 in all areas

  1. 2 points
    Волков В.Г., Асылгужин Р.Р., Каримов А.А., Сабитов Ж.М., Асылгужин А.Р., Схаляхо Р.А., Юсупов Ю.М. Происхождение и родственные связи башкирского рода Минг по данным генетических исследований//История Башкирских родов. Минг. (Сборник документов и материалов). Том 17. Часть 1. Уфа. 2016. С. 67-78. https://www.academia.edu/29733141/Волков_В.Г._Асылгужин_Р.Р._Каримов_А.А._Сабитов_Ж.М._Асылгужин_А.Р._Схаляхо_Р.А._Юсупов_Ю.М._Происхождение_и_родственные_связи_башкирского_рода_Минг_по_данным_генетических_исследований_История_Башкирских_родов._Минг._Сборник_документов_и_материалов_._Том_17._Часть_1._Уфа._2016._С._67-78
  2. 1 point
    Башкиры до конца XIX-начала XX в. также одевали колпак. «Щегольский наряд мужчин красный суконный колпак» А. Игнатович Из сукна или войлока изготовляли в прошлом веке в башкирских деревнях и колпаки (калпак). По определению В. М. Черемшанского, «колпаком» называлась белая остроконечная войлочная шапка, поля которой были разрезаны с двух сторон и приподняты. П. Небольсин отмечал, что «белые шляпы с широкими круглыми полями, надрезываемыми у ушей» носили не в степях, где были приняты малахаи, а несколько севернее. В горах Южного Урала и в предгорьях в этом характерном уборе можно было увидеть служилых башкир, а также тех, кто отправлял повинность почтовой гоньбы. П. Небольсин отмечал, что колпаки бывают суконные и иногда «обшиваются вдоль тульи крест-накрест узким позументом». А. Игнатович «щегольским нарядом мужчин» у бурзян назвал «красный суконный колпак» . Внося ясность в этнографические сведения ученых и путешественников прошлого столетия, следует отметить, что колпаки были разной формы, не все имели «разрезные» поля. У некоторых выкройная из тонкого войлока основа покрывалась дорогой тканью. Башкир в праздничной одежде. Слева манекен Дашковского музея конец XIX в., справа реконструкция 2007 г. в РЭМ Санкт-Петербург.На голове калпак (телпяк- шапка. Бархат, шерстяная ткань; металл. Войлоковаляние, нашивание. Кол. РЭМ №8762-29813) Башкиры. П.З. Захаров (1816–1846) Из книги: Паули Г.Х. Этнографическое описание народов России. СПб.: Тип. Ф. Беллизард, 1862. 310 с. Старик в башкирском повседневном костюме: фот. 1880-х гг. / Т. Л. Митрейтер. РЭМ.Приобретен Уфимским вспомогательным комитетом на средства генерал-губернатора Оренбургской губернии Н.А. Крыжановского. Середина XIX в. Башкиры. Оренбургская губерния. Русская этнографическая выставка в Москве 1867 года Группа башкир около кибитки
  3. 1 point
    А кто паникует? Никто кроме вас и не думал этим заниматься. И вообще вся ваша писанина и попытки сменить тему не отменяют факта, что имя монгольское и от этого имени произошел этноним современного народа.
  4. 1 point
    6-8 и 9-10 века в южном Приаралье существовало вассальное от Хорезма государство Кердер. У каракалпаков есть род Кердерли, скорее всего потомки населения этого государства. К настоящему моменту путем археологических работ Каракалпакского филиала АН РУз, история этого государства более или менее освещена. Правда, работ еще не початый край, многие работы еще не опубликованы. http://www.baiterek.kz/node/1455 К Хорезмскому краю относится и древний город Кердер, о его ученых есть сведенияво многих трудах мыслителей прошлого. Судя по всему, сегодняшние казахи из родаКердер – потомки тех самых хорезмских мудрецов. Вот что пишется о Кердере в«Казахской советской энциклопедии»: «О возникновении Кердера в историческойлитературе написано, что это было самостоятельное государство Кердер на севереХорезма, восходящее к гуннам-кидаритам. Государство Кердер в свое время былосильным. По названию государства Аральское море в Х веке называлось Кердеринскимморем. Одним из памятников этого государства является город Жанкент. Его остаткиобнаружены в настоящее время возле нынешней станции Казалы. Во временаформирования народов – казахов и каракалпаков – часть Кердера перешла в родМуйтен каракалпаков, а вторая часть – в состав малого жуза казахов. Во времена«Актабан шубырынды» («Страшного бедствия») кердерийцы с берегов Арала бежали вверхнюю часть Кобды, в левую сторону Елека и к окрестностям города Урала».
  5. 1 point
  6. 1 point
    А фотка с водкой слишком не "кошерно", да? )))
  7. 1 point
    Сдается, что ВЫ внезапно товарищу Хамза Хаким-Заде Ниязи обзавидовались... Я вам в этом деле не помощник...
  8. 1 point
    Пройдитесь по моим постам и лично убедитесь, что это было именно так - монголы в прошлом конину ели, в прошлом тооно монгольской юрты было крестообразным, в прошлом у монгольской юрты была вторая войлочная дверь, в прошлом у монгольской юрты деревянная дверь была двустворчатой, в прошлом в монгольской юрте присутствовала деревянная колыбель, в прошлом у богатой части монголоязычных народов практиковалось многоженство и т.д. и т.п., я думаю список безграничен. Главные подозреваемые - активное маньчжурское и тибетское культурные влияния, оба активно начались примерно с начала 17 века., это по 300 - 400 лет (!)
  9. -1 points
    Думаю не стоит перед этим обиженным бисер метать. Не поймет. У него ведь основной мотив совсем не разобраться в процессе.
  10. -1 points
    У Markus'а как обычно все аргументы в молоко, одни эмоции, а с ними далеко не уедешь, эмоции это даже не верблюды.
  11. -1 points
    Я ничего не удалял. Кому вообще нужны ваши посты? Лично для меня они не представляют интереса. Если вы говорите правду, то покажите скрин поста, Админ разберется кто его удалил. Кстати нумерация постов не изменилась, а значит вы лжете. Если у вас цель другая, то вы избрали плохой путь ведения дискуссий, это путь для слабых. Считайте что ваша провокация частично удалась, раз вынудили меня отвлечься от спора и оправдываться. Под моим постом ссылка на онлайн словарь была изначально. В чем проблема?
  12. -1 points
    Я так думаю, что ваше выражение "Markus может дуть губки" и тому подобное связано с вашей любовью к некоторым странам и их местным обычаям ))) Часто наверно там бываете ?
  13. -2 points