Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.07.2015 во всех областях

  1. 1 балл
    Отрывки из Б.И.Имшенецкий. Монголия: "... Также просто населеніе относится и къ покойникамъ, выбрасывая ихъ въ поле, на улицу или въ оврагъ, где немедленно поедаютъ ихъ собаки. Когда больной своей продолжительной болезнью делается въ тягость семье, а лама найдетъ его безнадежнымъ въ излеченіи, то онъ выбрасывается также въ поле кончать свои дни. Если въ летнее время найдутся сердобольные, которые будутъ приносить ему жалкую пищу, то онъ, находясь подъ знойными лучами солнца и холоднымъ ночнымъ небомъ, или подъ проливнымъ дождемъ, продолжаетъ свои страданія еще некоторое время. Собаки окружаютъ его и, подлизывая раны, терпеливо ожидаютъ, когда передъ ними останется холодный трупъ, который вследъ за последнимъ дыханіемъ, въ дикой драке, они делятъ между собою. ... Вообще собаки въ Монголіи, какъ ассенизаторы, играютъ большую роль; не будь ихъ вокругъ юртъ, особенно въ городахъ на улице -- было бы нечто ужасное, если принять во вниманіе, что при многотысячномъ собачьемъ населеніи и теперь по некоторымъ улицамъ нельзя пройти отъ зловонія. По религіозному обычаю, и собакъ и щенятъ уничтожать нельзя, въ виду этого они расплодились въ необычайныхъ размерахъ. Очень любопытную ведутъ они жизнь въ городахъ. Имея почти одинъ типъ и ростъ лохматыхъ, чёрныхъ, обыкновенныхъ дворнягъ, они разбиваются на партіи - семейства, завоевываютъ известный районъ города и загородной свалки, ревниво охраняютъ свой участокъ; горе собаке, забежавшей изъ своего района въ другой - смерть ея тогда неизбежна. Иногда собаки целаго района набрасываются на соседній, изгоняютъ техъ или, сами отступая, бегутъ за пределы обоихъ участковъ. Такой образъ жизни ведутъ бездомныя собаки, не знающія хозяина, но почти у каждой юрты имеются церберы, которые ассенизируютъ свою юрту." И при захоронении никак нельзя отождествить хунну, т.е. болгаров с монголами: Погребения производились в ямах с каменными насыпями, иногда окружались оградами из каменных плит. Встречаются захоронения с использованием деревянной облицовки. Умерших укладывали в скорченном положении, кисти рук укладывались перед лицом. В погребениях находят кремнёвые наконечники стрел, бронзовые орудия и оружие, украшения, керамику. В афанасьевских могильниках хотя и редко, но встречаются погребения в почвенном слое. Это, возможно, один из вариантов зимних захоронений, когда умершего хоронили на поверхности земли. Другая причина единовременных погребений может объясняться эпидемиями, периодически охватывавшими поселки и уносившими многих жителей. Какие-то различия, но не имущественные, между жителями все же были. В частности, только в могилы, где захоронены пожилые и старые люди, положены большие глиняные корчаги, служившие, вероятно, для каких-то общих трапез. В афанасьевское время, как, видимо, вообще в первобытном обществе, в связи с тяжелыми условиями жизни и плохим питанием была большая смертность детей. Судя по полностью раскопанным могильникам, количество умерших детей составляло половину всех погребенных (Черновая VI, Карасук III, Малые Копёны). Детей хоронили так же, как взрослых, особого обряда для них не было. Хоронили со взрослыми или выкапывали им могилы внутри той же ограды, где лежали их родственники. В ряде могильников детей нет, и здесь нужно предполагать существование особых детских кладбищ. Погребальные сооружения в виде круга и ориентировка погребенных головой на запад или юго-запад, очевидно, связаны с культом солнца. Также у тюрколога В. А. Панова имеются такие же отклонения; Он пишет; "Тоу-ло" означает гробница, примогильный храм, могила на языке сюнну (хунну) называлась тоу ло. У Бичурина звучит Туэ ло. В бурятской лексике есть понятие Туэло, определяющая не могилу, не гробницу, не храм а так называется голова животных отделённая от туловища, также в это определение входит человеческая голова. В. А. Панов ошибся когда определял значение слова "Тоу-ло" когда он напрямую связал с могилами хуннов,когда он писал; - "По китайской истории, в 77 г. до Р.Х. "уханьцы (народ) раскопал могилы покойных сюн-нуйцских шань-юйев (ханов)". Когда в китайском первоисточнике видимо сообщалось о том, что уханьцы выкопали головы в могилах. Впервые хуннские могильники были исследованы Ю. Д. Талько-Грынцевичем, который в 1896 и 1897 гг. произвёл раскопки Суджинского могильника в Ильмовой пади в Забайкалье, по среднему течению реки Суджи, в 10 км к востоку от слободы Усть-Кяхта. В 1900 г. тем же исследователем были произведены раскопки Дэрестуйского могильника, расположенного на левом берегу реки Джиды в быв. Селенгинском округе Забайкальской области, в 3 км к югу от быв. почтовой станции Дэрестуйской. В 1901 г. Ю.Д. Талько-Грынцевичем раскопки Дэрестуйского могильника были продлены. [1] Раскопки в Ильмовой пади в 1944 г. были продолжены Г.П. Сосновским. [2] Названные могильники состояли из большого количества погребений. Так, в Суджинском могильнике насчитывалось 214 могил, а в могильнике Дэрестуйском не менее 260 погребений. Среди них имеются большие покрытые камнями курганы с «хвостом», или «шлейфом» (дромосом), большинство же - рядовые прямоугольные, примыкающие к большим курганам могилы, имеющие плоскую, едва заметную насыпь из камней и земли с неглубокой впадиной, в результате, по всей вероятности, ещё в древности произведённых раскопок этих могил. В этих грунтовых могилах на глубине от 1.5 до 4 м обычно находится бревенчатый сруб, покрытый бревенчатым настилом, а внутри сруба - досчатый гроб. Настил однослойный, в редких случаях двухслойный. Сруб из 2-3 венцов четырёхугольный, от 1.7 до 3.5 м в длину и от 0.6 до 1.4 м ширины, ориентированный с севера на юг. Четырёхугольный гроб в северной головной части обычно значительно шире, чем в южной. Его размеры 1.7-2.0 м длины, 0.5-0.8 м ширины. Умершие клались на спину с вытянутыми ногами и руками параллельно туловищу, головой на север: http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf