Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/19/19 in all areas

  1. 3 points
    Позиция юзера Момына по собакам совершенно новая, и не соответствует казахскому менталитету. Как сказал выше юзер Le_Raffine собака это жеті қазына, входит в список семи священных животных. Поскольку все казахи были скотоводами, собаки были необходимы и все с ними уживались
  2. 3 points
    Очень рад, что приходит понимание того, что мы, тюрки и монголы — братья, причем смешивались на протяжении веков в самых разных комбинациях.
  3. 3 points
    Samples Last SNP Y haplogroup ARZ-T1 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T28 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T2 M513 R1a ARZ-T12 M513 R1a ARZ-T13 M513 R1a ARZ-T6 M513 R1a ARZ-T7 M513 R1a ARZ-T24 M513 R1a ARZ-T9 M513 R1a ARZ-T8 NA ARZ-T15 M231 N ARZ-T18 L330 Q1b1a3 ARZ-T19 L330 Q1b1a3 ARZ-T20 L330 Q1b1a3 ARZ-T21 L330 Q1b1a3 ARZ-T23 L330 Q1b1a3 ARZ-T25 L54 Q1b1a
  4. 3 points
    На Уфулл вышли новые результаты по кыргызским R1a https://www.yfull.com/tree/R-YP1542/
  5. 2 points
    Собака относилась к традиционным семи сокровищам казахов.
  6. 2 points
    ну да, ну да. А казахи живущие в Казахстане, это казахские казахи. Вы правы. Я казахский казах. А вы казахский казах?
  7. 2 points
  8. 2 points
  9. 2 points
    Город Тобольск — это главный город Сибири и резиденция генерал-губернатора. Он застроен довольно просторно, в нем больше 8 тысяч дворов, 28 церквей и монастырей, расположен частично в низине, частично на довольно высокой горе в 370 ступеней; находится в 260 верстах, или 52 милях, от Тюмени у устья реки Тобол, где она впадает в Иртыш. N.B. Вода в реке Тобол чистая и прозрачная, в Иртыше же глинистая, и более чем на милю видно, как воды обеих рек постепенно смешиваются, пока окончательно не сольются. Дом губернатора расположен на горе, там же приказ, или ратуша, монастырь, где живет архиерей, гостиный двор и т. д. И все они каменные и обнесены красивой стеной. Под горой в монастыре, под названием Знаменской, живет архимандрит, или епископ. Из Тобольска мы выехали в Крещение 15 января 1720 года и благополучно прибыли после восьми дней пути через Бухарскую пустыню в город Тара. Проехали от Тобольска более 600 верст, или 140 миль. Тара расположен на реке Иртыш, город пересекает река Тара и в версте от города впадает в Иртыш; река эта не очень большая, ничего достопримечательного в ней нет. Комендант, довольно вежливый человек, потчевал все посольство, угощал пивом, медом и водкой. Сначала он прислал казака-литаврщика, трубача, барабанщика и латника. Последний сидел на лошади с луком и стрелами, показывал как казаки служат в походе и какие используются приемы обращения с оружием для поднятия духа казаков. Мы оставались здесь три дня, чтобы как следует подготовиться к поездке по Великой Татарии, называемой Бараба. 26 января мы выехали, взяв несколько лишних лошадей, так как сменить лошадей мы сможем только по ту сторону пустыни, у нас было почти 600 лошадей. И мы отправились к барабинцам, или как их называют барабинским татарам, которые расселились по этой степи, где им удобно промышлять соболей, лисиц, горностаев, ласок, рысей, белок, россомах и т. д. Они снимают с них шкуру, высушивают и затем продают ее, а мясо съедают. Ехать в местности, где живут эти татары, очень затруднительно, потому что нельзя надеяться на то, что у них можно что-нибудь приобрести за деньги, все нужно везти с собой, например, еду, питье и всякое другое. Здесь очень холодно и нет воды. Чтобы получить ее нужно растопить снег. Когда вода закипит приготовляют чай, и это единственный имеющийся здесь напиток. Мы должны были в этой пустыне провести приблизительно три недели. У этих татар не магометанская вера, как у других. Они поклоняются тому, что поймают на охоте; на шест вешают несколько тряпок, голову дохлой лошади или быка и падают пред этим ниц. Им трудно существовать по соседству с казахскими татарами, иначе называемыми Казачьей Ордой. Последние ежегодно совершают набеги и забирают все подчистую: мужчин, женщин, детей, скот и т. д. Русские, как защитники барабинских татар, посылают, правда, иногда погоню за казахами, но что толку! Ничего не помогает. Они как ястреб, который летит и в ярости на глазах у курицы забирает ее цыплят, а она им ничем не может помочь. Эти казахи подобны разбойникам, которые кормятся тем, что продают добычу то одному, то другому 44. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVIII/1700-1720/Russ_kit_otn_18_v_I/pril51.htm Казахи в 1720-е граничили с барабинскими татарами.
  10. 2 points
    Относительно бляхи сенсации не получилось. Это обычные арабские цифры, указан "1892" год.
  11. 2 points
    С берегов южной Балтики.
  12. 2 points
    Эх, вам лишь бы упомянуть и обо... ть юго-запад, к которому я не имею отношения. Пишите, что хотите, я не силен в тематике про одежду то ли казахских, то ли монгольских (любых) женщин и не претендую на роль потомков Чингизхана, к тому же по женским шапкам. А, да, я еще и аргын, к которым генетически ближе народы иранского нагорья, чем монголы ЧХ.)))
  13. 2 points
    П.П. Каменский. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Начало 20 века. Фарфор. Казах:
  14. 2 points
    Вы не хотите понимать, что я написал. При существовании литературного - ұры, есть его более эмоциональный аналог в бытовой речи (и не только). Никак не может быть мифом слово, укоренившееся в народе и не являющееся новоделом. Хотя бы забейте в гугл и ютуб, увидите, что слово используется совсем не редко. Если народ использует слово в быту, значит оно живое, а не специально внедряемый кем-то искусственный конструкт. Если вставить ұрлықшы в пословицы, кроме первой, для меня ничего не изменится, но не вижу смысла менять короткое, литературное слово. P/s для меня ұры не только вор, а более широкое понятие - вор, грабитель на дороге- рэкетир, хулиган-вандал.
  15. 2 points
    монгольская актриса — Сэлэнгэ Чадраабал
  16. 2 points
    Здесь тоже есть место предположениям. В конце 15 века опасности взятия Казани русскими еще не было, значит не было и причин оставить свои территории. Но как раз в этот период начинается шейбанидское движение на Мавереннахр. Скорее всего это и стало причиной перемещения каракалпаков на юго-восток. К тому же, сами каракалпаки тогда же говорили, что на настоящее место пришли для разорения Бухары.
  17. 2 points
    группа солдат-казанских татар, происхождением из окрестностей Бугуруслана, Бугульмы и Белебея на границе Татарстана, Башкортостана и Оренбуржья, бежала от службы в казахские степи и вместе с ордой султана Букея перешла в 1801 г. р. Урал-Жайек, прибыв в Нижнее Поволжье. Султан назвал их по характерным чёрным шапкам «каракалпак» (далее – просто «калпак»), а сын его Жангир (Джихангир, Джангир) свёл воедино, выдав перед властями за приведённых им в подданство иностранцев, хивинских подданных, кочевых каракалпаков. Татары-«каракалпаки» (казанские и мишарские) в Нижнем Поволжье http://evrazia.org/modules.php?name=News&sid=2621 группа солдат... по характерным чёрным шапкам Получается, что казанские солдаты в те времена носили чёрные шапки!
  18. 2 points
    Зачем мне писать про свой край на этмй международном форуме. Думаю кыргызу, калмыку, уйгуру и др.этносам абсолютно наплевать про западноказахские колориты. Думаю даже своим казахам это особо и неинтересно. Ну говорим не зат? и некоторые синонимные слова, еще корисемиз, есть характерные макамы этномузыки. А в остальном мы такие же казахи как и семиреченцы, алтайцы, ташкентцы, караганданские и др. Что у них есть есть и нас, Что у нас, есть у них. Ну может быть из за отдаленности со временем появляется разные варианты одного и того слова, традиций. Если искать различие то можно найти и между соседними аулами. Не говоря между атыраусцами и актаусцами. А вообще бурыннан айтып келе жатырмынго, казакшылыктан казыр тек тил калды, ал салт дастур, улттык жане моралдык кундылыктарымыз омир суруин токтатуда. Казыр бари сырткы показуха, бутафория. Поэтому я несерезно отношусь вот этому внутриказахскому склоку, даже закрываю глаза когда вы говорите о западе неправду. Если резко высказался то этому вина последние полит.случаи. Так что с пониманием относитесь.
  19. 2 points
    Кайрат не надо отмазываться и пытаться показаться белым и пушистым. Мне если честно очень далеки и безразличны формы казахских кимешеков и варианты бешбармаков. Однако мне со стороны хорошо видна ваша нелюбовь к южанам и декларация того, что настоящими кочевниками и хранителями казахских традиций являются исключительно ваши павлодарские земляки. Полагаю, что это вызвано засильем, южан во власти и как следствие у вас развилась простая местечковая нелюбовь к властьпридержащим южанам. Это очень хорошо видно во всех ваших типа "просто" сообщениях. Если бы вы писали просто о различиях в регионах, это было бы одно, но вы же просто издеваетесь, из-за чего возникали постоянные холивары с вашим участием (доходившие даже до ваших матов). Это не репортажи, а постоянное провоцирование южан и декларация исконных, настоящих казахских обычаев - от мяса, блюд, одежды, седел и т.д. исключительно у северян.
  20. 2 points
    Смешные вы ребята, бубы-субыи меченосцы, думаете если позиция админа в обсуждаемых вопросах совпадает с вашей, то можно и хамить?
  21. 2 points
    На Уфулл вышли новые результаты по казахам С-ф4002 м48 ф1756 https://www.yfull.com/tree/C-L1373/
  22. 2 points
    Оригинал называется оказывается: “A Biography of the Family Xie in Gaochang 高昌 (i.e. Khocho)”, by Ouyang Xuan Что я нашел в инете документ с цитатом этих текстов это: https://www.academia.edu/36648367/The_Khočo_Toñukuk_Tradition_in_Runiform_Uyghur_and_Chinese_Sources
  23. 2 points
    Судя по описанию ваш коже не имеет отношения к наурыз-коже, а канувшее в прошлое простое блюдо.
  24. 2 points
    Да мне, вообще-то, фиолетово как называется местность, натолкнулся на эту информацию, когда искал что-нибудь про ИССЫ-ГАТТЫ. Так, что успокойтесь. Эта информация, кстати, написана не моими земляками - а-ля южанами))))
  25. 2 points
    судя по тому что вы перешли на личность по отношению к Arceн и по второму кругу расписали что Букейханов родился в Каркаралинском уезде (и опять промолчали про точное место, аул, зимовку), что он жил и писал в Омске и Павлодаре - вам просто нечем крыть факт того что А.Букейхнов родился не в степях