Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/21/19 in all areas

  1. 5 points
    Алшин, Уйсун, Аргын, Кипчак, Кожа, Найман про генетику и историю какого рода лучше написать статью. Везде есть интересная новая информация. Сижу гадаю что лучше написать первее.
  2. 3 points
    Позиция юзера Момына по собакам совершенно новая, и не соответствует казахскому менталитету. Как сказал выше юзер Le_Raffine собака это жеті қазына, входит в список семи священных животных. Поскольку все казахи были скотоводами, собаки были необходимы и все с ними уживались
  3. 3 points
    Очень рад, что приходит понимание того, что мы, тюрки и монголы — братья, причем смешивались на протяжении веков в самых разных комбинациях.
  4. 3 points
    Samples Last SNP Y haplogroup ARZ-T1 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T28 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T2 M513 R1a ARZ-T12 M513 R1a ARZ-T13 M513 R1a ARZ-T6 M513 R1a ARZ-T7 M513 R1a ARZ-T24 M513 R1a ARZ-T9 M513 R1a ARZ-T8 NA ARZ-T15 M231 N ARZ-T18 L330 Q1b1a3 ARZ-T19 L330 Q1b1a3 ARZ-T20 L330 Q1b1a3 ARZ-T21 L330 Q1b1a3 ARZ-T23 L330 Q1b1a3 ARZ-T25 L54 Q1b1a
  5. 3 points
    На Уфулл вышли новые результаты по кыргызским R1a https://www.yfull.com/tree/R-YP1542/
  6. 2 points
    Возможно здесь (981-984 г) сунский посол Ван Яньдэ упоминает кыргызов которые остались после походов на Бешбалык. А. Г. Малявкин. 1974. Материалы по истории уйгуров в IX–XII вв. Издательство Наука, Сибирское отделение. страница 89
  7. 2 points
    Собака относилась к традиционным семи сокровищам казахов.
  8. 2 points
    ну да, ну да. А казахи живущие в Казахстане, это казахские казахи. Вы правы. Я казахский казах. А вы казахский казах?
  9. 2 points
    мне кажется mechenosec-у это говорят в трех тысячный раз бросьте это гиблое дело
  10. 2 points
  11. 2 points
    Ну к примеру устоявшейся научный тезис, что аланы предки современных осетин. Сейчас -это далеко не так однозначно.
  12. 2 points
    Город Тобольск — это главный город Сибири и резиденция генерал-губернатора. Он застроен довольно просторно, в нем больше 8 тысяч дворов, 28 церквей и монастырей, расположен частично в низине, частично на довольно высокой горе в 370 ступеней; находится в 260 верстах, или 52 милях, от Тюмени у устья реки Тобол, где она впадает в Иртыш. N.B. Вода в реке Тобол чистая и прозрачная, в Иртыше же глинистая, и более чем на милю видно, как воды обеих рек постепенно смешиваются, пока окончательно не сольются. Дом губернатора расположен на горе, там же приказ, или ратуша, монастырь, где живет архиерей, гостиный двор и т. д. И все они каменные и обнесены красивой стеной. Под горой в монастыре, под названием Знаменской, живет архимандрит, или епископ. Из Тобольска мы выехали в Крещение 15 января 1720 года и благополучно прибыли после восьми дней пути через Бухарскую пустыню в город Тара. Проехали от Тобольска более 600 верст, или 140 миль. Тара расположен на реке Иртыш, город пересекает река Тара и в версте от города впадает в Иртыш; река эта не очень большая, ничего достопримечательного в ней нет. Комендант, довольно вежливый человек, потчевал все посольство, угощал пивом, медом и водкой. Сначала он прислал казака-литаврщика, трубача, барабанщика и латника. Последний сидел на лошади с луком и стрелами, показывал как казаки служат в походе и какие используются приемы обращения с оружием для поднятия духа казаков. Мы оставались здесь три дня, чтобы как следует подготовиться к поездке по Великой Татарии, называемой Бараба. 26 января мы выехали, взяв несколько лишних лошадей, так как сменить лошадей мы сможем только по ту сторону пустыни, у нас было почти 600 лошадей. И мы отправились к барабинцам, или как их называют барабинским татарам, которые расселились по этой степи, где им удобно промышлять соболей, лисиц, горностаев, ласок, рысей, белок, россомах и т. д. Они снимают с них шкуру, высушивают и затем продают ее, а мясо съедают. Ехать в местности, где живут эти татары, очень затруднительно, потому что нельзя надеяться на то, что у них можно что-нибудь приобрести за деньги, все нужно везти с собой, например, еду, питье и всякое другое. Здесь очень холодно и нет воды. Чтобы получить ее нужно растопить снег. Когда вода закипит приготовляют чай, и это единственный имеющийся здесь напиток. Мы должны были в этой пустыне провести приблизительно три недели. У этих татар не магометанская вера, как у других. Они поклоняются тому, что поймают на охоте; на шест вешают несколько тряпок, голову дохлой лошади или быка и падают пред этим ниц. Им трудно существовать по соседству с казахскими татарами, иначе называемыми Казачьей Ордой. Последние ежегодно совершают набеги и забирают все подчистую: мужчин, женщин, детей, скот и т. д. Русские, как защитники барабинских татар, посылают, правда, иногда погоню за казахами, но что толку! Ничего не помогает. Они как ястреб, который летит и в ярости на глазах у курицы забирает ее цыплят, а она им ничем не может помочь. Эти казахи подобны разбойникам, которые кормятся тем, что продают добычу то одному, то другому 44. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVIII/1700-1720/Russ_kit_otn_18_v_I/pril51.htm Казахи в 1720-е граничили с барабинскими татарами.
  13. 2 points
    Относительно бляхи сенсации не получилось. Это обычные арабские цифры, указан "1892" год.
  14. 2 points
    Я лишь привел цитату из работы автора (Акопова Гарника Владимировича), на которого ссылается башгирд
  15. 2 points
    Эх, вам лишь бы упомянуть и обо... ть юго-запад, к которому я не имею отношения. Пишите, что хотите, я не силен в тематике про одежду то ли казахских, то ли монгольских (любых) женщин и не претендую на роль потомков Чингизхана, к тому же по женским шапкам. А, да, я еще и аргын, к которым генетически ближе народы иранского нагорья, чем монголы ЧХ.)))
  16. 2 points
    П.П. Каменский. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Начало 20 века. Фарфор. Казах:
  17. 2 points
    Ну зачем так впадать в крайность? Так не только китайцы писали, но и армяне и мусульманские источники и прочее. Уже это сколько раз это обсуждали? Вы не устали по кругу одно и тоже обсуждать? Давайте новые аргументы. Напр в Ультиматуме корейцам сам великий каган Монгольской Империи Угедей себя и свой народ ОТНОСИТ именно к ТАТАРАМ. "Силой Неба! Слова произносимые Небом: те люди что не заплетают волосы свои будут ослеплены, оставлены без рук, искалечены в ногах! Приказ.Мы отправляем армию Сарты-Колчаносца чтобы спросить вас собираетесь ли вы подчиняться или ждете битвы.В год крысы, когда ЧЕРНЫЕ КИДАНЕ напали на ваше государство Каоли, вы не могли как следует избавиться от них. Мы отправили двух людей, Джалу и Качина. Они пришли во главе армии, схватили ЧЕРНЫХ КИДАНЕЙ и убили их всех. Вас они не убили. Мы пришли, потому что если бы мы не разобрались с ЧЕРНЫМИ КИДАНЯМИ, вы бы скоро не сумели [справиться с ними]. Не так ли это?Вы не поприветствовали посла нашего… не так ли это?Когда подчинились вы, мы отправили посла Джаую. Он не приказывал бить вас. Не так ли это?Джаую исчез. Посол пришел в поисках Джаую. Вы пользуясь луком и стрелами выстрелили в человека, пришедшего на поиски, и преследовали его. По этой причине, мы уверены что это вы те кто схватили Джаую и убили его.Теперь мы пришли искать и разбираться в этом деле. Приказ каана гласит: Если ждете вы битвы, мы в одном действии убьем вас, одного за другим, до самого конца. Если, с другой стороны, вы хотите подчиниться, вы должны прийти и подчиниться все тут же, как и раньше. Если любите вы народ свой, прийдите и подчинитесь полностью тут же, как и раньше.Быстро отправьте посла, что мы отправили, обратно.Если вы хотите сражения, знать должны вы это: в великом народе Каана, МЫ ТАТАРЫ собрали все народы, подчинившиеся нам в четырех сторонах. Мы также собрали народы, что не подчинились.Если не нужно вам это, мы назначим избиения всем тем что решили подчиниться. Если не нужно вам это, мы разграбим и разорим ваши обители и скоро умиротворим их. Слушайте! Приведите царя Каоли вместе с вами. Те среди ваших людей что подчинились останутся в обителях своих как и прежде. Люди что не подчиняются будут убиты.В год тигра вы подчинились. Вместе мы были не меньшим, чем одной лошадью. Не так ли это?Посол отправленный был Орту."
  18. 2 points
    ну да, это же не вы тут гигабайты фото бешпармаков с картошкой и морковкой выкладываете
  19. 2 points
    монгольская актриса — Сэлэнгэ Чадраабал
  20. 2 points
    Здесь тоже есть место предположениям. В конце 15 века опасности взятия Казани русскими еще не было, значит не было и причин оставить свои территории. Но как раз в этот период начинается шейбанидское движение на Мавереннахр. Скорее всего это и стало причиной перемещения каракалпаков на юго-восток. К тому же, сами каракалпаки тогда же говорили, что на настоящее место пришли для разорения Бухары.
  21. 2 points
    группа солдат-казанских татар, происхождением из окрестностей Бугуруслана, Бугульмы и Белебея на границе Татарстана, Башкортостана и Оренбуржья, бежала от службы в казахские степи и вместе с ордой султана Букея перешла в 1801 г. р. Урал-Жайек, прибыв в Нижнее Поволжье. Султан назвал их по характерным чёрным шапкам «каракалпак» (далее – просто «калпак»), а сын его Жангир (Джихангир, Джангир) свёл воедино, выдав перед властями за приведённых им в подданство иностранцев, хивинских подданных, кочевых каракалпаков. Татары-«каракалпаки» (казанские и мишарские) в Нижнем Поволжье http://evrazia.org/modules.php?name=News&sid=2621 группа солдат... по характерным чёрным шапкам Получается, что казанские солдаты в те времена носили чёрные шапки!
  22. 2 points
    Зачем мне писать про свой край на этмй международном форуме. Думаю кыргызу, калмыку, уйгуру и др.этносам абсолютно наплевать про западноказахские колориты. Думаю даже своим казахам это особо и неинтересно. Ну говорим не зат? и некоторые синонимные слова, еще корисемиз, есть характерные макамы этномузыки. А в остальном мы такие же казахи как и семиреченцы, алтайцы, ташкентцы, караганданские и др. Что у них есть есть и нас, Что у нас, есть у них. Ну может быть из за отдаленности со временем появляется разные варианты одного и того слова, традиций. Если искать различие то можно найти и между соседними аулами. Не говоря между атыраусцами и актаусцами. А вообще бурыннан айтып келе жатырмынго, казакшылыктан казыр тек тил калды, ал салт дастур, улттык жане моралдык кундылыктарымыз омир суруин токтатуда. Казыр бари сырткы показуха, бутафория. Поэтому я несерезно отношусь вот этому внутриказахскому склоку, даже закрываю глаза когда вы говорите о западе неправду. Если резко высказался то этому вина последние полит.случаи. Так что с пониманием относитесь.
  23. 2 points
    Кайрат не надо отмазываться и пытаться показаться белым и пушистым. Мне если честно очень далеки и безразличны формы казахских кимешеков и варианты бешбармаков. Однако мне со стороны хорошо видна ваша нелюбовь к южанам и декларация того, что настоящими кочевниками и хранителями казахских традиций являются исключительно ваши павлодарские земляки. Полагаю, что это вызвано засильем, южан во власти и как следствие у вас развилась простая местечковая нелюбовь к властьпридержащим южанам. Это очень хорошо видно во всех ваших типа "просто" сообщениях. Если бы вы писали просто о различиях в регионах, это было бы одно, но вы же просто издеваетесь, из-за чего возникали постоянные холивары с вашим участием (доходившие даже до ваших матов). Это не репортажи, а постоянное провоцирование южан и декларация исконных, настоящих казахских обычаев - от мяса, блюд, одежды, седел и т.д. исключительно у северян.
  24. 2 points
    Смешные вы ребята, бубы-субыи меченосцы, думаете если позиция админа в обсуждаемых вопросах совпадает с вашей, то можно и хамить?
  25. 2 points
    1883. Путешествие Анри Мозера в Бухару и Хиву. https://humus.livejournal.com/6467274.html https://humus.livejournal.com/6454318.html