Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 05/20/19 in all areas

  1. 4 points
    Arсен четко вам ответил. И я тоже хочу вам еще раз сделать акценты: 1) Чингизиды = Төре = Алтын ұрұқ (золотой род) = Ақ сүйек (белая кость). 2) Чингизиды или род Чингизхана - это неотъемлемая часть истории и происхождения большей части татарских родо-племен, позже образовавших ханство, позже названное Казахским, а его население - казахами. 3) Чингизидов приглашали управлять в качестве ханов над собой многие другие народы (хан көтеру), и даже казахские родо-племена приглашали чингизидов султанов управлять над собой (төре қыламын). 4) Узурпаторами верховного титула "хан" согласно нормам Обычного права считались те народы и племена, которые избирали ханов из черной кости (қара сүйек) - это калмыки, кыргызы и кокандцы (последние двое со слов админа Рустама). По этому поводу у меня возник вопрос, а может быть последний хан чингизид на земном шаре и последний наш хан Кенесары пытался наказать кокандских ханов и кыргызского Ормон-хана за нарушение заветов Чингизхана? За грубейшее нарушение Обычного права (әдәт)? Кто как думает?
  2. 3 points
    Вы путаете понятия, совершенно различные по значениям. Все тюрки называли киданей - "кытай", не могли казахи называть себя кидан, это китайский термин китан, цитан.
  3. 3 points
    Чесотка - қотыр, қышыма. Чешется - қышып тұр (қышып жатыр, қышып отыр), қышиды. Зуд - қышыма, зудит - қышып тұр. Чесать - қасу. Чешет - қасиды. Царапать - тырнау. """"Arсеннің тілі қышыса қыши берсін" (Если у Arсена чешется язык, то пусть себе чешет).""" Неверный смысловой перевод. Правильно: "Если у Арсена чешется язык, то и пусть.", а не "пусть себе чешет".
  4. 3 points
    Вы лично, кроме оказания моральной поддержки Админу (в том числе дифирамбы), стабильной вялотекущей грызни с казахскими юзерами и (чуть не забыл!) избирательного цитирования историков-любителей типа Томпиева больше ничего не можете? Если накипело, конструктивно аргументируйте!
  5. 3 points
    Не люблю петь дифирамбы кому бы то ни было, но промолчать не могу, накипело. Админ человек который знает о чём говорит и это видно и понятно из его грамотных и точных постов. В отличии от вас вместе с АКБ, вот уж действительно у которых красный диплом по забалтыванию и доведению до абсурда любого источника. Лично Админа уважаю, одно его признание, что для него монгольские народы ближе и роднее чем некоторые тюркские, дорогого стоит.
  6. 3 points
    Simon de Saint-Quentin. XXXII. 32.: "... В 1246 году от Рождества Христова Куйук, который именуется Гог хаам, то есть император или царь, был вознесен на царствование татарское. Итак, все их бароны, собравшись, установили в центре вышеупомянутого места некое золотое сиденье, на которое посадили самого Гога, и, положив перед ним меч, произнесли: „Желаем и просим, а также предлагаем тебе управлять нами всеми“. И он сказал им: „Если вы хотите, чтобы я вами правил, готовы ли вы ныне все, что только ни прикажу вам, исполнить; кого бы ни позвал я [из вас], явиться; куда бы ни захотел послать, идти; кого бы ни приказал убить, уничтожить?“. Они ответили: „Непременно“. Следовательно, сказал он: „Пусть слово, сошедшее с уст моих, будет подобно мечу моему!“. И все единодушно согласились с ним. Затем они положили некий войлок на землю и его вновь усадили сверху со словами: „Смотри вверх, и познаешь Бога, поверни голову, и внизу увидишь войлок, на котором сидишь. Если ты будешь хорошо управлять своим царством, если будешь щедрым и будешь уважать справедливость и служить ей, и будешь почитать каждого из князей соответственно его достоинству, славно будешь царствовать и весь мир подчинится твоей власти, и Господь пошлет тебе все, что пожелаешь в сердце своем; если же будешь делать противоположное, станешь несчастен, и отвержен, и столь беден, что даже войлок, на котором ныне сидишь, не будет тебе оставлен“. Сказав это, бароны затем посадили на войлок вместе с ним и жену Гога, и так обоих, сидящими, подняли от земли вверх на воздух, и провозгласили их громогласными и всенародными криками императором и императрицей всех тартар. Затем неисчислимое множество золота, и серебра, и драгоценных каменьев, и всего того, что осталось от Хагадагана (Угедея), принесли пред лицо нового императора и поставили его владыкой всего этого богатства. Сам же он по собственному желанию каждому из князей выделил [долю], а в свою пользу удержал оставшееся. Затем они стали пить, как это у них в обычае, и пили непрерывно вплоть до вечера. После этого прибыло на повозках вареное мясо, без соли, и прислужники подавали одну часть или кусок на четверых или пятерых. В шатрах хаама подавали мясо и похлебку с солью вместо соуса, и так было всякий день, когда устраивали пиршество."
  7. 3 points
    Вы что не читаете комментариев других юзеров? Что за глупые вопросы? Написано же четко - начиная с Чингизхана за его особые заслуги и колоссальные завоевания весь его род и всех его потомков перестали причислять к конкретному роду-племени, они стали надплеменной кастой, белой костью, золотым родом, торе! То, что они у казахов надплеменная каста - это наоборот самый лучший показатель того, что именно наши родо-племена это и есть прямые потомки татарских племен, чтящие роль золотого рода!
  8. 3 points
    Казахам чингизидов не навязывали, чингизиды это неотъемлемая часть казахского народа не чуждая изначально. Казахи строго следовали государственному строю со времен Чингисхана. Кыргызы же это завоеванный народ и чингизиды для них чуждые.
  9. 3 points
    Насколько мне известно, у халхасцев ханы из белой кости были, пусть даже из боковой линии. И войлок ведь был. Но меня не покидают вопросы: 1) Почему Чингизхана, его сыновей, внуков и их потомков, а равно казахских ханов, участники курултаев по избранию хана поднимали вверх к небу на белом войлоке с особыми возгласами, а халхаских ханов нет?! 2) Почему у казахов для этого есть специальный термин "хан көтеру" (букв: поднять ханом), а у монголоязычных народов нет?! Что-то тут не так. Меня терзают смутные сомнения о кандидатах на право называться потомками тех, кто эту традицию исполнял четко - Чингизхан, Угедей, Куюк и другие.
  10. 3 points
    Чего же ты тогда пытаешься средневековых монголов записать полностью в тюрки, если согласно историческим документам они монголы?
  11. 3 points
    1) И вы будете это мне семиреченскому казаку учить, что и как кого называть? Казак не русские, а сословие состоящее из разных народов. Русский язык стал доминирующим после принятия подданства и вступление в служение царю русскому, да чтоб ускорить процесс обрусения прислали попов для крещения! Большинство современных "казаков" и есть ряжанные. Мы же ищем свои корни и не отделяем себя от своих предков. В свое время всех из одной станицы Афанасьево записывали под одну фамилию Афанасьевых, из Земска в Земсковых и тд и так шло полное обрусение и манкуртизация казаков. Также обрусение происходило с народами ерзя и мокша, которые целыми деревнями принимали православие меняя фамилии и имена утрачивая свои корни. Еще раз повторюсь ни один народ не называет казахов через буквы "х" кроме русских. И вы сами себе противоречите, почему то казаков ныне русских русские не называли и не называют через букву "х". А могут же когда захотят! 2) На карте Семена Ремезова 1701 года есть название «Земля Казачьей Орды»: Карта перевернута севером вниз, югом вверх. С запада граница Казачьей Орды проходит по реке Яик, ныне Урал, который впадает в Каспийское море. С севера с Калмыкией. С востока – с Алтаем. Озеро Тенгиз, наверное, еще в ходит в ее территорию. Границы то не обозначены. С юга захватывает еще район Амударьи, впадающей в Аральское море. Вот так выглядит привычней для нас: На Карте Николааса Витсена тоже есть Казачья Орда, только названа она Kasakkia Horda (и Калмыкия совсем не там, где сейчас, так же как и на карте Ремезова): Вот описание Казачьей Орды: «Описание пути от Тобольска до областей так называемых тартарских казаков. Годные дороги с их названиями через Адбашкой и Капкани, до реки Ишим, и про бухарские и хевинские места и т. д. Вторая дорога, вдоль реки Сарысу, через Саускан, – каменистая; по калмакской дороге, в стороне от казакских областей, находится караул. Через реку Зхуи – город Савран, до города Тургустан – 13 дней езды. Там много рек, земля плоская, есть горы, но невысокие, ездят там на телегах. Выйдя из Саускана, у каменистой реки Сирдарья, справа от вышеупомянутого города Саврана в казакских областях, находится начальник, которого зовут Кас Султан. Слева от Саврана, в казакской области, каменисто. (Тургустан, видимо, современный Туркестан –прим. мое) От Тургустана до Ихана 15 верст, или три немецких мили, там растет виноград; к югу от города Ихан находится город Отрофф 1690 г. В половине дня езды оттуда живет начальник по имени Турсон Хан; от Отроффа к югу, в городе Сосиран, или Сайран (Википедия пишет, что в первой половине XIV века Сауран являлся столицей джучидской Белой Орды –прим. мое), в полутора днях езды, живет начальник Карабас Султан, и затем имеется еще много других городишек, подобно тому, как в казакских краях имеется всего 32 малых городка, из которых главный – Тургустан. Он лежит, окруженный водой, валы построены из песка, несколько больше 2–х саженей высоты, с низкими ротондами; одна ротонда около дома Теффки Хана построена из кирпича, другие – всего их шесть служат городскими воротами и построены из необожженного кирпича; стены толщиной в сажень, в некоторых местах меньше.» «Упомянутый дом астану построил Темир Асак Тамерлан; он для этого привозил мастеров из Китайского государства Сина, и он, Темир Асак, похоронен в Самарканде или около него и, как другие говорят, в Тургустане. Их питье – вода из выкопанных колодцев, их вера басурманская, они ходят с непокрытой головой, без тюрбана. Товар, которым бухарцы в казакских краях торгуют, – это хлопок, красный и белый, самого низкого сорта. В казакских краях нет значительной торговли, у них нет (или мало) пушек, мало мелкого оружия, а также нет хороших рабочих-мастеров. Они воюют с луком и стрелами, оружие получают из бухарского государства, их военная одежда – это панцири (эти панцири состоят из железных колечек или чешуек, прикрепленных к железному шлему, на голове, и доходит до груди, закрывая и лицо, однако, так, чтобы можно было смотреть), называемые тегиляй. и + шлем с бармицей) Там изобилие скота – овец и лошадей. Коров у них нет. У Теффки Хана, который сейчас правит в Тургустане, нет ног, так как ему их отстрелил его собственный народ; они его носят на руках. Там имеется ярмарка. Теффки Хан ездит верхом, чтобы вести торговлю, вооружен луком и стрелами. Какова причина, что он так выезжает, мне не известно. Народ казакских краев – свободные люди; они могут идти куда хотят, не признавая начальства.Каракалпаки расположены от них недалеко, внизу у Сирдара. Люди, заслуживающие доверия, говорят, что этого народа 8 000 человек, у них нет пушек, а панцири тигилайоф и метательное оружие у них в казакских и каракалпакских краях в изобилии. Там растут рис, просо, ячмень, жито, пшеница, горох, но рожь и овес там не растут. К югу и к востоку от Тургустана находится река Талас, ее длина – шесть дней езды и больше, заселена казакскими народами, говорят, численностью 40 000 человек. Еще южнее Тургустана есть укрепленные города, как город Ташент, или Таскейт, в шести днях езды отсюда; вокруг него живут люди, которых они называют катама курума. Князя там зовут Урас Султан; у него бусурманская вера, он ежегодно воюет с казаками. В Хивинском государстве много военных людей, там также много огнестрельного оружия, но нет пушек; огнестрельное оружие там делают русские по имени Данила Етской, казак, и Петрушка Усинской, казак, со своими людьми, которые там и живут. Панцири, кольчуги и другие, также как и метательное оружие Например, стрелы и пращи, имеются у них в изобилии. Войска живут в рощах. В городах живут бухарские жители; в Хиве есть здание, в котором похоронен некий Медрека, святой, по их обычаю.» 3) «Со слов некоторых козаков, которые были в Туркестане и в Бухаре, мне из Москвы в 1694 г. писали следующее: ……Казаков послали к Тефтихану с послом, чтобы обжаловать вторжение вышеупомянутой козакской орды, но так как тот там умер, то они убежали из Бухары, и оттуда некоторые вернулись в Тобольск, другие в Астракань. В это лето казакская орда с тремя или четырьмя сотнями человек пошли грабить местечки около Тобольска, но довольно далеко расположенных; русские их разбили, и пятеро пленных были привезены сюда. В прошлом году у меня были тартары, которые не знали о магометанской религии, но, когда они хотят поблагодарить или молиться, они складывают вместе руки, поднимают руки и глаза к небу и говорят: «Великий Бог, который создал мир, наградит или сохранит вас, – и говорят, что они поклоняются тому же единственному Богу и верят в воскресение плоти, но с некоторыми выдумками про переселение душ, и они самые искренние и простые люди, которых я видел из этой нации». http://www.tart-aria.info/kazaki-i-kazachya-orda/ Тут мы видим, что русские казаки так и называли казахов - КОЗАКИ и КАЗАКИ 4) Но была еще и Чиркассия (Черкассия), расположенная в районе Дона. Отрывок из письма морского чиновника русского посольства в Константинополе, приведенного Витсеном в его книге: «В Чиркассии говорят на трех языках: на казацком, русским и турецком. Тут мы видим, что русские казаки имели свой язык который отличался от русского. Так что вопрос открытый. Сейчас конечно модно все записывать под русских, но правда когда нибудь победит!
  12. 3 points
    Каких казаков спросить, современных ряжанных? Семиреченские казаки называли казахов - казаками-басурмане. Возможно администрация называла киргиз-кайсаками. Да и вообще чего вы тут пытаетесь втолковать? Ни один народ соседствующие с казахами да и дальные иностранные не называли и не называют казахов через букву "х", называют КАЗАК. Только русские называют "казахами"!
  13. 2 points
    Технари не менее думающие люди, чем историки. Историки часто зацикливаются, пока их не подтолкнут археологи, генетики, лингвисты.
  14. 2 points
    Онбаган адам - нехороший человек Жумысын (исин) онды болсын - когда желают удачи на работе или в новом деле и тд
  15. 2 points
    Некоторых сибирских татар от казахов не отличить, қазақтың қара қызы как говорится.
  16. 2 points
    Такое ощущение, что здесь собрались представители не казахов, а этнически однородных нации)) Некоторые путают сильно монголоидных с обычными туранидными типажами, если человек с уплощеным лицом и развитыми скулами, с невысокой переносицей и тп - это просто казах с развитыми монголоидными признаками, но точно не туранид.
  17. 2 points
    1) нет, семьи могут себя состоят . Обычно вместе живут только две (или одна?) поколении (родители и дети); 2)Обязательно. Бывают случаи когда когда жениху выбирают невесту их родители; 3)Нет, таких семей очень мало; 4) Нет, уже с малых лет родители хотят чтоб их дети больше получили образование; 5) Строго соблюдается; 6) Да существует! Размер калыма зависит от невести. Если она имеет высшее образование, калым составляет от 10 до 20 млн сумов (примерно 1500-3000$). Обычно калым составляет от 5-ти до 10 млн сумов); 7) Да было такой законопроект, не знаю приняли ли его. Но сейчас нет таких запретов; 8) Зависит от сыновей. Обычно родители оставляют того, кто больше чуствует ответственность, имеет работу, высшее образование и т.д. Здесь тоже есть свои критерии; 9) Ничего особенного не изменилось!
  18. 2 points
    Теперь докажи с ссылками на источники, что средневековые "татары" пасли свиней? ))
  19. 2 points
    Из-за этого происходит некое искажение реальности. На самом деле не все так одинаково.
  20. 2 points
    А тюркские и уйгурские каганы тоже чингизидами наверное были? Какой спектакль? Кокандские ханы - это по вашему спектакль?
  21. 2 points
    у англичан есть такая пословица: " если ты сел в лужу, то сделай вид, что совершил это нарочно". Если казахами правили чингизиды, то чингизидов надо сделать казахами. Если вас это утешает, то ради бога. Но со стороны это просто смешно.
  22. 2 points
    Именно об этом и говорю , вы пожалуйста тоже ,вместе со мной доносите эту истину до казахских юзеров . Скорее они вас послушают, и поверят нежели калмыку
  23. 2 points
    Да, именно так и было ,Ногайская орда была в распаде, а прибывающие ойратские орды сильны, не надо преувеличивать " адайский" глобус, при перекочевке на запад ойраты (калмыки) доходили до Хивы и разоряли окрестности Бухары, были и на Мангышлаке. Но чем дальше шли на запад тем больше было новых противников - магометан, так что там не до адайцев было, на западе были противники более многочисленными и посерьезней, не надо думать что мир калмыков замыкался на адайцах, крымчаки, кавказцы, ногайцы, поляки ,шведы, пруссаки, а белому хану (царю) всё время нужна была ойратская конница ,Россия ведь всё время вела войны. Не забывайте что междуречье Волги и Урала было калмыцким , и только после ухода 1771г ,казахи заняли эти земли. То что адайцы нападали на восточные улусы и так понятно, там кочевали калмыки - Теленгуды, отсюда у вас и появился такой род ,не входящий в джузы. Надо учесть что у калмыков на западе проблем было куда больше чем на востоке ,на границе с адайцами. Войска находились больше на западе. История похожая на Джунгарию, пока ойраты сражались с Цинами на востоке , с тыла, с запада нападали казахи. Если бы только один казахский род типа - Адай мог справиться со всеми калмыками, то врядли калмыки дошли бы до Джунгарии, не будьте наивным, не стоит верить в разные сказки, хоть у нас и узкие глаза, но в боевом духе ,отваге , калмыки никому не уступят
  24. 2 points
    На белой кошме согласно правилам имели подымать только чингизидов. Других если подымали то это был чисто спектакль для народа!
  25. 2 points
    Русские до сих пор у нас на севере в деревнях используют слова казак и казачка вместо казах и казашка.