Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/19/19 in all areas

  1. 5 points
    Алшин, Уйсун, Аргын, Кипчак, Кожа, Найман про генетику и историю какого рода лучше написать статью. Везде есть интересная новая информация. Сижу гадаю что лучше написать первее.
  2. 3 points
    Позиция юзера Момына по собакам совершенно новая, и не соответствует казахскому менталитету. Как сказал выше юзер Le_Raffine собака это жеті қазына, входит в список семи священных животных. Поскольку все казахи были скотоводами, собаки были необходимы и все с ними уживались
  3. 3 points
    Очень рад, что приходит понимание того, что мы, тюрки и монголы — братья, причем смешивались на протяжении веков в самых разных комбинациях.
  4. 3 points
    Samples Last SNP Y haplogroup ARZ-T1 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T28 Z93 R1a1a1b2 ARZ-T2 M513 R1a ARZ-T12 M513 R1a ARZ-T13 M513 R1a ARZ-T6 M513 R1a ARZ-T7 M513 R1a ARZ-T24 M513 R1a ARZ-T9 M513 R1a ARZ-T8 NA ARZ-T15 M231 N ARZ-T18 L330 Q1b1a3 ARZ-T19 L330 Q1b1a3 ARZ-T20 L330 Q1b1a3 ARZ-T21 L330 Q1b1a3 ARZ-T23 L330 Q1b1a3 ARZ-T25 L54 Q1b1a
  5. 3 points
    На Уфулл вышли новые результаты по кыргызским R1a https://www.yfull.com/tree/R-YP1542/
  6. 2 points
    Я недавно читал об этом персонажа, писатель Б.яНуржекеев ссылался на него. Сразу бросается в глаза что этот "произвидение" Тауасарулы недавно написали. Есть же люди верящие в этого. Действительно ли или нарочно чтоб пудрить мозги людям чтоб тещить самолюбию.
  7. 2 points
    Собака относилась к традиционным семи сокровищам казахов.
  8. 2 points
  9. 2 points
    Всё правильно, вы потомки разных культур , но главная у вас всё-таки одна- Кыпчакская- тюркская, а мы да , один монолитный народ, у нас и выбора то особого нет, мы монголы, как и те парни Чингисхана из 13 в, т е совсем не были никогда тюрками, как тут рвут глотку уверяя всех уважаемые Зэйк и АКБ
  10. 2 points
    Ну к примеру устоявшейся научный тезис, что аланы предки современных осетин. Сейчас -это далеко не так однозначно.
  11. 2 points
    Город Тобольск — это главный город Сибири и резиденция генерал-губернатора. Он застроен довольно просторно, в нем больше 8 тысяч дворов, 28 церквей и монастырей, расположен частично в низине, частично на довольно высокой горе в 370 ступеней; находится в 260 верстах, или 52 милях, от Тюмени у устья реки Тобол, где она впадает в Иртыш. N.B. Вода в реке Тобол чистая и прозрачная, в Иртыше же глинистая, и более чем на милю видно, как воды обеих рек постепенно смешиваются, пока окончательно не сольются. Дом губернатора расположен на горе, там же приказ, или ратуша, монастырь, где живет архиерей, гостиный двор и т. д. И все они каменные и обнесены красивой стеной. Под горой в монастыре, под названием Знаменской, живет архимандрит, или епископ. Из Тобольска мы выехали в Крещение 15 января 1720 года и благополучно прибыли после восьми дней пути через Бухарскую пустыню в город Тара. Проехали от Тобольска более 600 верст, или 140 миль. Тара расположен на реке Иртыш, город пересекает река Тара и в версте от города впадает в Иртыш; река эта не очень большая, ничего достопримечательного в ней нет. Комендант, довольно вежливый человек, потчевал все посольство, угощал пивом, медом и водкой. Сначала он прислал казака-литаврщика, трубача, барабанщика и латника. Последний сидел на лошади с луком и стрелами, показывал как казаки служат в походе и какие используются приемы обращения с оружием для поднятия духа казаков. Мы оставались здесь три дня, чтобы как следует подготовиться к поездке по Великой Татарии, называемой Бараба. 26 января мы выехали, взяв несколько лишних лошадей, так как сменить лошадей мы сможем только по ту сторону пустыни, у нас было почти 600 лошадей. И мы отправились к барабинцам, или как их называют барабинским татарам, которые расселились по этой степи, где им удобно промышлять соболей, лисиц, горностаев, ласок, рысей, белок, россомах и т. д. Они снимают с них шкуру, высушивают и затем продают ее, а мясо съедают. Ехать в местности, где живут эти татары, очень затруднительно, потому что нельзя надеяться на то, что у них можно что-нибудь приобрести за деньги, все нужно везти с собой, например, еду, питье и всякое другое. Здесь очень холодно и нет воды. Чтобы получить ее нужно растопить снег. Когда вода закипит приготовляют чай, и это единственный имеющийся здесь напиток. Мы должны были в этой пустыне провести приблизительно три недели. У этих татар не магометанская вера, как у других. Они поклоняются тому, что поймают на охоте; на шест вешают несколько тряпок, голову дохлой лошади или быка и падают пред этим ниц. Им трудно существовать по соседству с казахскими татарами, иначе называемыми Казачьей Ордой. Последние ежегодно совершают набеги и забирают все подчистую: мужчин, женщин, детей, скот и т. д. Русские, как защитники барабинских татар, посылают, правда, иногда погоню за казахами, но что толку! Ничего не помогает. Они как ястреб, который летит и в ярости на глазах у курицы забирает ее цыплят, а она им ничем не может помочь. Эти казахи подобны разбойникам, которые кормятся тем, что продают добычу то одному, то другому 44. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVIII/1700-1720/Russ_kit_otn_18_v_I/pril51.htm Казахи в 1720-е граничили с барабинскими татарами.
  12. 2 points
    Относительно бляхи сенсации не получилось. Это обычные арабские цифры, указан "1892" год.
  13. 2 points
    С берегов южной Балтики.
  14. 2 points
    Я лишь привел цитату из работы автора (Акопова Гарника Владимировича), на которого ссылается башгирд
  15. 2 points
    Genetic kinship and admixture in Iron Age Scytho-Siberians Scythians are known from written sources as horse-riding nomadic peoples who dominated the Eurasian steppe throughout the Iron Age. However, their origins and the exact nature of their social organization remain debated. Three hypotheses prevail regarding their origins that can be summarized as a “western origin”, an “eastern origin” and a “multi-regional origin”. In this work, we first aimed to address the question of the familial and social organization of some Scythian groups (Scytho-Siberians) by testing genetic kinship and, second, to add new elements on their origins through phylogeographical analyses. Twenty-eight Scythian individuals from 5 archeological sites in the Tuva Republic (Russia) were analyzed using autosomal Short Tandem Repeats (STR), Y-STR and Y-SNP typing as well as whole mitochondrial (mtDNA) genome sequencing. Familial relationships were assessed using the Likelihood Ratio (LR) method. Thirteen of the 28 individuals tested were linked by first-degree relationships. When related, the individuals were buried together, except for one adult woman, buried separately from her mother and young sister. Y-chromosome analysis revealed a burial pattern linked to paternal lineages, with men bearing closely related Y-haplotypes buried on the same sites. Inversely, various mtDNA lineages can be found on each site. Y-chromosomal and mtDNA haplogroups were almost equally distributed between Western and Eastern Eurasian haplogroups. These results suggest that Siberian Scythians were organized in patrilocal and patrilineal societies with burial practices linked to both kinship and paternal lineages. It also appears that the group analyzed shared a greater genetic link with Asian populations than Western Scythians did. https://link.springer.com/article/10.1007/s00439-019-02002-y
  16. 2 points
    Эх, вам лишь бы упомянуть и обо... ть юго-запад, к которому я не имею отношения. Пишите, что хотите, я не силен в тематике про одежду то ли казахских, то ли монгольских (любых) женщин и не претендую на роль потомков Чингизхана, к тому же по женским шапкам. А, да, я еще и аргын, к которым генетически ближе народы иранского нагорья, чем монголы ЧХ.)))
  17. 2 points
    П.П. Каменский. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Начало 20 века. Фарфор. Казах:
  18. 2 points
    Вы не хотите понимать, что я написал. При существовании литературного - ұры, есть его более эмоциональный аналог в бытовой речи (и не только). Никак не может быть мифом слово, укоренившееся в народе и не являющееся новоделом. Хотя бы забейте в гугл и ютуб, увидите, что слово используется совсем не редко. Если народ использует слово в быту, значит оно живое, а не специально внедряемый кем-то искусственный конструкт. Если вставить ұрлықшы в пословицы, кроме первой, для меня ничего не изменится, но не вижу смысла менять короткое, литературное слово. P/s для меня ұры не только вор, а более широкое понятие - вор, грабитель на дороге- рэкетир, хулиган-вандал.
  19. 2 points
    Ну зачем так впадать в крайность? Так не только китайцы писали, но и армяне и мусульманские источники и прочее. Уже это сколько раз это обсуждали? Вы не устали по кругу одно и тоже обсуждать? Давайте новые аргументы. Напр в Ультиматуме корейцам сам великий каган Монгольской Империи Угедей себя и свой народ ОТНОСИТ именно к ТАТАРАМ. "Силой Неба! Слова произносимые Небом: те люди что не заплетают волосы свои будут ослеплены, оставлены без рук, искалечены в ногах! Приказ.Мы отправляем армию Сарты-Колчаносца чтобы спросить вас собираетесь ли вы подчиняться или ждете битвы.В год крысы, когда ЧЕРНЫЕ КИДАНЕ напали на ваше государство Каоли, вы не могли как следует избавиться от них. Мы отправили двух людей, Джалу и Качина. Они пришли во главе армии, схватили ЧЕРНЫХ КИДАНЕЙ и убили их всех. Вас они не убили. Мы пришли, потому что если бы мы не разобрались с ЧЕРНЫМИ КИДАНЯМИ, вы бы скоро не сумели [справиться с ними]. Не так ли это?Вы не поприветствовали посла нашего… не так ли это?Когда подчинились вы, мы отправили посла Джаую. Он не приказывал бить вас. Не так ли это?Джаую исчез. Посол пришел в поисках Джаую. Вы пользуясь луком и стрелами выстрелили в человека, пришедшего на поиски, и преследовали его. По этой причине, мы уверены что это вы те кто схватили Джаую и убили его.Теперь мы пришли искать и разбираться в этом деле. Приказ каана гласит: Если ждете вы битвы, мы в одном действии убьем вас, одного за другим, до самого конца. Если, с другой стороны, вы хотите подчиниться, вы должны прийти и подчиниться все тут же, как и раньше. Если любите вы народ свой, прийдите и подчинитесь полностью тут же, как и раньше.Быстро отправьте посла, что мы отправили, обратно.Если вы хотите сражения, знать должны вы это: в великом народе Каана, МЫ ТАТАРЫ собрали все народы, подчинившиеся нам в четырех сторонах. Мы также собрали народы, что не подчинились.Если не нужно вам это, мы назначим избиения всем тем что решили подчиниться. Если не нужно вам это, мы разграбим и разорим ваши обители и скоро умиротворим их. Слушайте! Приведите царя Каоли вместе с вами. Те среди ваших людей что подчинились останутся в обителях своих как и прежде. Люди что не подчиняются будут убиты.В год тигра вы подчинились. Вместе мы были не меньшим, чем одной лошадью. Не так ли это?Посол отправленный был Орту."
  20. 2 points
    Здесь тоже есть место предположениям. В конце 15 века опасности взятия Казани русскими еще не было, значит не было и причин оставить свои территории. Но как раз в этот период начинается шейбанидское движение на Мавереннахр. Скорее всего это и стало причиной перемещения каракалпаков на юго-восток. К тому же, сами каракалпаки тогда же говорили, что на настоящее место пришли для разорения Бухары.
  21. 2 points
    Кайрат не надо отмазываться и пытаться показаться белым и пушистым. Мне если честно очень далеки и безразличны формы казахских кимешеков и варианты бешбармаков. Однако мне со стороны хорошо видна ваша нелюбовь к южанам и декларация того, что настоящими кочевниками и хранителями казахских традиций являются исключительно ваши павлодарские земляки. Полагаю, что это вызвано засильем, южан во власти и как следствие у вас развилась простая местечковая нелюбовь к властьпридержащим южанам. Это очень хорошо видно во всех ваших типа "просто" сообщениях. Если бы вы писали просто о различиях в регионах, это было бы одно, но вы же просто издеваетесь, из-за чего возникали постоянные холивары с вашим участием (доходившие даже до ваших матов). Это не репортажи, а постоянное провоцирование южан и декларация исконных, настоящих казахских обычаев - от мяса, блюд, одежды, седел и т.д. исключительно у северян.
  22. 2 points
    Оригинал называется оказывается: “A Biography of the Family Xie in Gaochang 高昌 (i.e. Khocho)”, by Ouyang Xuan Что я нашел в инете документ с цитатом этих текстов это: https://www.academia.edu/36648367/The_Khočo_Toñukuk_Tradition_in_Runiform_Uyghur_and_Chinese_Sources
  23. 2 points
    Судя по описанию ваш коже не имеет отношения к наурыз-коже, а канувшее в прошлое простое блюдо.
  24. 2 points
    1883. Путешествие Анри Мозера в Бухару и Хиву. https://humus.livejournal.com/6467274.html https://humus.livejournal.com/6454318.html
  25. 2 points
    Да мне, вообще-то, фиолетово как называется местность, натолкнулся на эту информацию, когда искал что-нибудь про ИССЫ-ГАТТЫ. Так, что успокойтесь. Эта информация, кстати, написана не моими земляками - а-ля южанами))))