Leaderboard

  1. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Points

      11

    • Content count

      4258


  2. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Points

      10

    • Content count

      1895


  3. Koshoj

    Koshoj

    Пользователи


    • Points

      8

    • Content count

      180


  4. arkuk

    arkuk

    Пользователи


    • Points

      8

    • Content count

      2523



Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/23/19 in all areas

  1. 3 points
    А чем вам так не нравится название кыпчакский язык? Территория распространения этого языка это Дешт-И-Кипчак, почему же язык должен называться каким-то расплывчатым термином татарский язык? Люди называющие язык Улуса Джучи татарским только создают путаницу, потому что везде, где вместо точного названия народа, племени или языка употребляют слово татар и татарский, создается путаница, которая приводит к неправильному пониманию исторических процессов у простых, далеких от истории людей.
  2. 2 points
    Если принять во внимание сведения Гардизи о происхождении кимаков: «Происхождение кимаков таково. Начальник татар умер и оставил двоих сыновей; старший сын овладел царством, младший стал завидовать брату; имя младшего было Шад. Он сделал покушение на жизнь старшего брата, но неудачно; боясь за себя, он, взяв с собой рабыню-любовницу, убежал от брата и прибыл в такое место, где была большая река, много деревьев и обилие дичи; там он поставил шатер и расположился. Каждый день этот человек и рабыня вдвоем выходили на охоту, питались мясом дичи и делали себе одежду из меха соболей, белок и горностаев. После этого к ним пришли 7 человек из родственников-татар: Ими, Имек, Татар, Баяндер, Кипчак, Ланиказ и Аджлад. Эти люди пасли табуны своих господ; в тех местах, где [прежде] были табуны, не осталось пастбищ; ища травы, они пришли в ту сторону, где находился Шад. Увидев их, рабыня вышла и сказала: «Иртыш», т. е. 'остановитесь'; отсюда река получила название Иртыш… Прибыв туда, они приветствовали Шада, как своего начальника, и стали оказывать ему почет. Другие люди, услышав эту весть, тоже стали приходить [сюда]; собралось 700 человек. Долгое время они оставались на службе у Шада; потом, когда они размножились, они рассеялись по горам и образовали семь племен, по имени названных семи человек». Здесь становится понятно что кипчаки, кимаки были родственны татарам, т.е. были близкими народами. И неудивительно, что толмачи были из куманов, мы с вами одного рода, а аланы -чужие и т.д. Язык команов, кипчаков в принципе могли назвать татарским и наоборот. Скорее всего отличия на уровне диалектов.
  3. 2 points
    Самая обычная казашка на фото и ничего сверхмонголоидного у нее нет. Я даже не удивлюсь если ее типируют, как туранида.
  4. 2 points
    Ув. Меченосец, многие просто не различают современность (космополитизм) от реальности. По современным типам у нас у всех много чего намешано, и это не определяет тот расовый тип, принадлежащий тому или иному народу. По отдельным лицам нас можно привязать к любой расе, а по совокупности мы остаемся теми, кому нас ученые умы приписали. Они исходят от среднего, то есть усредняют расовый тип отдельно взятого народа, и отсюда делают выводы какой он (народ) на самом деле по расовому типу есть. А современные фотографии людей, которых выкладывают здесь в темах, в исторических и тем более в антропологических вопросах никакого значения не имеют. Я лично, без какой-либо надобности никакого внимания на это не обращаю. Обо всем рассказывают не только фото людей хотя бы столетней давности и выводы ученых, но и даже путевые заметки простых путешественников. А дальше - мы уже жили в СССР, где шла сильная этническая интеграция народов.
  5. 2 points
    Мы разные, но я говорю об основной массе народа, пожалуй вам невозможно ничего объяснить или доказать. Я не балдыр а чистый калмык, которого ваши земляки принимали за казаха. Считаю что да, из всех монгольских народов, мы калмыки самые монголоидные, хотя конечно, у нас разные бывают, не на заводе же нас выпускают.
  6. 2 points
    Такого бреда давно не слышал. Это вообще что-то новое в лингвистике. Все мировые ученые называют этот язык кыпчакским/куманским, ан нет, оказывается это язык татар ЧХ. Вы умеете удивлять.
  7. 2 points
    К чему заливать на форум тонны фотографий? Может Кайрат галерею свою откроете? Доказательством фото не будут, так как отобразить различия в южносибирском и центральноазиатских вариантах монголоидности нереально. Антропологи все уже давно измерили своими линейками и все опубликовали. По фото определять расовый типаж - это обычный фольк.
  8. 2 points
    Бесполезная тема.
  9. 2 points
    Зря смеетесь, Кюргэн это чистейшей воды тюркизм. Опять буду опираться чисто на логику, ибо она есть или его нету. Слова Ана, Ата, Апа, Ага, Дада, Баба,Мама, Папа и др. это вклад детей начинающих говорить в лексику языков народов и искать объяснение их бесполезно . А то что касаемо зятьев и невест тут должно быть этимология и оно есть https://krylov.academic.ru/1315/зять https://ru.wikipedia.org/wiki/Невеста То есть это чужой человек ставший своим . В казахском языке невеста это келін, происходит от слова келу, келген ( л в казахском мягкое и дополнительного знака не нужно) что есть пришедшая , то есть опять чужой человек ставший своим. Зять на казахском күйеу, что означает сажа, им пачкают зятя впервые вошедшего в дом невесты. Но это скорее всего позднее слово. Изначально зятя называли также как и невесту как пришедшего( вошедшего, вхожденца) , то есть нового родственника из чужого ставшего своим, но другим словом синонимом – КІРГЕН, ибо надо разделять мужчин и женщин. Во времена постчингисхановых это слово может закрепилось только за зятьями чингизидов, а простым сажу оставили. В монгольском этимологии этого слова нет, а перевод слов – пришедший, вошедший, вхожденец со словом КЮРГЕН ничего общего не имеют, лично проверил.
  10. 2 points
    Есть в лингвистике точка зрения, что монгольских заимствований в тюркском языке до 13 века почти не было. Отдельные исключения похожих слов объясняются заимствованиями в пра- состоянии. Иначе говоря, письменности у монголов до 13 века н.э. не было. Поэтому тут по факту говорить и спорить не о чем.
  11. 2 points
    Вы явно судите про знакомую вам по Алмате южную, юго-западную разновидность казахской домбры, про всем знакомую каплевидную, округлую форму с тонким и длинным грифом. Но казахи большой народ и исконно состоят из разных территориальных родо-племенных групп. Например, западная, северная и восточная казахские домбры были совершенно других форм - треугольной и совкообразной, с коротким утолщенным грифом. Это что касается формы. Что же касается звука, а это самое главное в музыкальном инструменте, то к иранскому тамбуру близки по звучанию все среднеазиатские тамбуры - таджикский, уйгурский и пр. Казахская домбра извлекает совершенно иные звучания и мотивы - это стремительный бег лошадей, это раздолье Степи, это погоня и охота, это удаль степняков.
  12. 2 points
    Задался вопросом - а не связаны ли изображения чаш на древнетюркских каменных изваяниях с данным обрядом клятвы, братания на крови, крапленой в молоко, кумыс или вино? Сейчас не нашел, но раньше точно встречал изображения каменных баб с чашами в виде изогнутого рога, как на изображении скифов!
  13. 2 points
    Нет. Они потомки огузо-динлинов.
  14. 2 points
    АКБ, мне нужно здесь разъяснить. Вы знаете что мы далеко не единомышленники по части этого вопроса, а именно я уверен и считаю крайне убедительной монголоязычность лично ЧХ и его клана, родного племени. Более того, именно конкретно, а не в общем, племя татар по РАД скорее тоже монголоязычным(по-крайней мере большинство), а не тюркоязычным. Емнип админ форума склоняется больше к тюркоязычности татар(конкретных) Мы можем быть согласны что казахский наследовал много чего от других восточнотюркских языков и диалектов и возможно является наследником лингвистического симбиоза. Носители этих языков и диалектов(возможно полностью или частисно: найманы, онгуты и кереи) мигрировали на территорию Казахстана. И по причине невозможности определения языка этих племен упрощенно многие считают нас условными кыпчаками. Большая миграция на территорию РК была частино тюркоязычной и она не могла быть бесследной.
  15. 1 point
    Ищите хоть какие-то зацепки? Самое главное, что они внешне идентичны. Это уже говорит о многом. А у монголоязычных народов их вовсе нет. Странно, не правда ли? Странно должно быть для вас, для меня это не странно. Потому что не я, а вы считаете их прямыми потомками татарских племен.
  16. 1 point
    Таких казашек наберется наверно больше, чем бурятов всех вместе взятых.
  17. 1 point
    с персидского языка имя Рустам (رستم‎) буквально означает «мощнотелый». Легендарный герой персидского народного эпоса, одна из центральных фигур написанного Фирдоуси «Шахнаме». материалом, послужившим созданию образа Рустама и его сына Сухраба, явился цикл сакско-согдийских сказаний о легендарном богатыре. http://moeimja.kz/spisok-imen-na-bukvu-r.html Рустем (ростем)- сильный, мужественный лан – зверь Ар -рыжий См. арыш - злак, рожь Арыслан - (букв.) рыжий зверь Руслан, Арслан и пр. это производные от Арыслан на разных тюркских языках
  18. 1 point
    Похоже так, но только в западно-монгольских, в том числе калмыкском: В монгольских: В тунгусо-маньчжурских: Даже в уральских "кум":
  19. 1 point
    В ВКО у нас в ауле сосед с семьей были очень европеоидные. Светлые волосы, лицо, все такое. Хотя больше походили на русских и татар, нежели на таджиков. Все равно не азиаты
  20. 1 point
  21. 1 point
    Спасибо Ув. Камал, полностью согласен с вами. Несмоненно Айдос-бий - герой нашего народа!
  22. 1 point
    На мой взгляд, все же эта точка(на карте большая зеленая точка), если я Вас правильно понял, никак не будет в Забайкалье или в Восточной Халхе. Если взять за страну киданей, бывшие и давние земли киданей, то есть часть Маньчжурии, мне кажется вполне таки получится большие исконные земли монголов(голубой цвет Тенгри ). Страна киданей-черный цвет Страга уйгуров(возьмем области Турфана) - розовый цвет Земля монголов(в общем смысле) - голубой цвет.
  23. 1 point
    1. что значит "дойти что они казахи"? перечислите критерий этой "казахости", появившейся по вашим словам в 20 в. 2. наличие этнической самоидентификации нисколько не мешает наличию также и родо-племенной. вы слишком все упрощаете с урусидами, мангытами (похож на почерк Р.Темиргалиева) и народом, который туда и обратно кочует. конечно переходы были, но не бесконтрольные и бесконечные 3. ну тогда копайте досье на неказахов-кереев и неказахов-найманов в Тарбагатае и в СУАР до середины 18 в. и не затрагивая Таяна и Тогрула. также будем считать что эти земли не "исконно казахские" раз вы считаете что казахи появились в 20 в. подходите комплексно, не затрагивая лишь востлит и шежире (кстати удобно убирать источники, где нужной вам информации нет. только вопрос: что тогда останется?) 4. если есть основания считать их лишь тезками давайте попробуем это опровергнуть. и не надо пожалуйста придумывать и искажать. те же генетики настаивают на преемственности алшынов с теми алшынами, коныратов с теми коныратами, уйсынов с теми уйсынами. да и особенный на фоне всех др. казахов генофонд найманов скорее говорит о том, что связь со средневековыми не исключена. только из-за кереев и дулатов не надо тезками обзывать всех остальных (еще и приписывать это генетикам) 5. где такое писал про "самозванцев древних племен"? 6. я не отрицаю. просто не спешу с выводами и сразу леплю на всех ногайские ярлыки. когда будет достаточно фактов и аргументов в пользу того, что алшыны вышли из Ногайской орды то я с радостью это приму. пока же не будем спешить (все же признавая что ногайским вариант пока самый вероятный) 7. не оправдываюсь, мне до этих неучей и псевдопатриотов до звезды. просто из-за таких ура-патриотов и националистов, которые уверены что каракалпаки и ногайцы вышли из казахского этноса, что Младший жуз это примкнувший к казахам осколок НО, что Старший жуз - осколок М и т.д. у соседей складывается неправильный стереотип о всех казахах мол все мы так считаем 8. нет обобщайте и не искажайте мысли - пишите только то, что читали. эти "великоказахи" и "примазывающиеся" казахи не есть весь казахский этнос. лично по-мне - они портят мнение о нас. 9. в сети и в жизни встречаются такие - так что правда (не приятная) 10. вопрос на эмоциях, поэтому скорее риторический. ответ вы и так знаете 11. подход у меня такой что я стараюсь быть максимально объективным и не страдать "возвеличиванием" - пусть другие этим занимаются (тем более таких и так достаточно). мне же просто интресна истина (не правда, а именно истина) этногенеза своего народа и ее истории 12. и это не мешает вам не верить популяционной генетике и шежире 13. вы так эмоционально реагируете и я уже подумал что у вас свое мнение есть
  24. 1 point
    А при чем тут категоричность? Заявлял и сам в этом признался. Доказать не смог и стал придираться к собеседнику. Это и есть троллинг.
  25. 1 point
    Поэтому я говорю,что средновековые монголы Чингисхана это современные халхи. Казахи не имеют никаких отношения к монголам Чингисхана.