Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/22/19 in all areas

  1. 3 points
    Совершенно согласен, необходимо убрать всех представителей тюркского глобуса, тогда на монгольском глобусе будет идиллия.
  2. 3 points
    Волков В.Г., Каримов А.А., Сабитов Ж.М. Юсупов Ю.М. Происхождение и родственные связи башкир рода Кыпчак по данным генетических исследований// История башкирских родов. Кыпчак. Том 34. Уфа: ИИЯЛ УНЦ РАН; Китап, 2019. С. 295-310. https://www.academia.edu/40018155/Волков_В.Г._Каримов_А.А._Сабитов_Ж.М._Юсупов_Ю.М._Происхождение_и_родственные_связи_башкир_рода_Кыпчак_по_данным_генетических_исследований_История_башкирских_родов._Кыпчак._Том_34._Уфа_ИИЯЛ_УНЦ_РАН_Китап_2019._С._295-310
  3. 3 points
    Марко Поло "Книга о разнообразии мира": "... В Великой Турции царь Кайду; он племянник великого хана, сын сына Джагатая, кровного брата великого хана. Много у него городов и замков, и очень он силен. Он татарин, и народ его татарский. ... У царя Кайду была дочь; звали ее по-татарски Ангиарм, а по-французски это значит светлая луна." 1) Очевидец тех самых племен и народа (от Бату на западе до Кублая на востоке, причем он долго жил среди них) ни разу не использует название "монгол", везде и повсюду у него "татары". 2) Касательно имени по-татарски Ангиарм - светлая луна. К какому языку оно ближе, к халхаскому или казахскому? Халха: луна - сар, светлая - гэрэлтэй. Ужасно не подходит. Казахи: есть идеально подходящее женское имя Айгерім. Неправда ли очень похоже на Ангиарм, если допустить небольшое искажением автором?
  4. 2 points
    На видео русские женщины из Китая, смешанные с местными народами, имена у них русские, русские традиции соблюдают, молодцы, только знают ли они русский язык мне неизвестно на видео говорят на казахском языке чисто без акцента
  5. 2 points
  6. 2 points
    Немного юмора донских казаков плюс плохое знание казахского. Спор двух казачат я казак да какой ты казак, это твой дед был казак, отец сын казачий а ты х... хвост собачий... так что должно быть ит куйрык батыр
  7. 2 points
    Да, вы правы. В казахских шежыре имя хана соответствует передаче Марко Поло - Алау, Алауке. Вот и думай гадай откуда возникли 2 разных имени одного человека - Алау, Алауке и Хулагу.
  8. 2 points
    Марко Поло "Книга о разнообразии мира": "... Как Николай и Матвей отправились из Константинополя странствовать по свету. ... Пришли братья туда, а оттуда ни вперед идти, ни назад вернуться нельзя было, и прожили они там поэтому три года. И когда они там жили, пришло посольство от Алау, восточного царя, к Кублаю, великому царю всех татар. Подивился немало посланник, увидев Николая и Матвея; в той стране никогда не доводилось ему встречать латинян. ... Говорили ему Николай и Матвей обо всем правду, по порядку и умно; люди они были разумные и по-татарски знали." Вопрос - Николай и Матвей знали по-татарски в смысле по-комански (по-тюркски), или знали по-татарски в смысле по-монгольски (по-халхаски или по-калмыцки)? Я склоняюсь к первому ответу.
  9. 1 point
  10. 1 point
    Справедливости ради, друг, массово в рунете комплексы замечены у представителей одного конкретного народа. Fail state кстати говоря. Вот один из примеров:
  11. 1 point
    Ув. Rust то что плюсую это чисто мое право, надеюсь здесь это не запрещено, мы же с вами вроде свободные люди. Спасибо большее за информацию.
  12. 1 point
    Волков В.Г., Каримов А.А., Сабитов Ж.М. Юсупов Ю.М. Происхождение и родственные связи башкир рода Кыпчак по данным генетических исследований// История башкирских родов. Кыпчак. Том 34. Уфа: ИИЯЛ УНЦ РАН; Китап, 2019. С. 295-310. https://www.academia.edu/40018155/Волков_В.Г._Каримов_А.А._Сабитов_Ж.М._Юсупов_Ю.М._Происхождение_и_родственные_связи_башкир_рода_Кыпчак_по_данным_генетических_исследований_История_башкирских_родов._Кыпчак._Том_34._Уфа_ИИЯЛ_УНЦ_РАН_Китап_2019._С._295-310
  13. 1 point
    Не понимаю и понимать не хочу. Потому-что монголы сохранили культ ЧХ, есть его реликвии, 8 юрт, он практически бог, создатель земли. Он сакрализован, как и его потомки, память о которых сохранилась как в устной, так и в письменной традиции. У казахов этого нет, только чингизиды в виде торе. Да и те возможно совсем не чингизиды, так как родня нам кыргызским кыпчакам. Вы вон только в книгах обнаружили сказания о ЧХ записанные Маргуланом, где ваша родовая память? Вы же помните всех предков аж до 10 веков по шежире?
  14. 1 point
    http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5235-найман-кух-найман-таг-найман-кашкан-чингизхан-таг-чингизхан-тау-ч/&do=findComment&comment=346064
  15. 1 point
    Ну и вопросы вы задаете.) Что там во внутрихотонных установках у торгудов не знаю, т.к. я из калмыцких дербетов. с ув.
  16. 1 point
    "В любом калмыке нетрудно узнать настоящего монгола: цвет его кожи смуглый, роста он среднего, статен и широкоплеч, глаза узки, причем внешние края их сильно приподняты; ноздри широкие, нос приплюснут и курнос, скулы сильно выдаются вперед, губы толсты и мясисты. Жизнь в степи способствовала развитию их зрения, а верховая езда укрепила физически и сделала их гибкими и ловкими. Туловище их производит впечатление известной коренастости, тогда как голова бросается в глаза по своей несоразмерной величине, лоб очень узок, глаза сильно вдались в орбиты и имеют обыкновенно коричневатую окраску ириса; ухо слегка завернуто вперед, а нос почти вовсе не выдается из-под лба, подбородок широк, но короток и имеет совершенно круглую форму; зубы крепкие, здоровые и белые; верхняя губа слегка выдается вперед сравнительно с нижнею; борода растет плохо, да к тому же в силу моды зачастую и выщипывается; шея коротка, плечи широки, ноги кривы, как у всех вообще монголов." ( "Живописная Россия" (под редакцией сенатора П.П.Семенова-Тян-Шанского), т.7, ч.2. 1899;) Калмыки. Pauli F.H., "Les Peuples de la Russie", 1862. "В физическом отношении киргиз-кайсаков характеризуют короткое тучное тело, широкое, плоское лицо, сильно выдающиеся скулы, узкие черные глаза, приплюснутый нос, выдвинутый вперед рот и короткая, редкая бородка клином. Волосы на голове бреют, и на верхней губе выдергивают особыми щипчиками, или подбривают. Кожа самых разнообразных оттенков, начиная от смугло-желтого до черного, цвета угля. Ноги у всех киргиз-кайсаков кривые, как говорится, колесом; походка медленная, развалистая; вообще, по недостатку навыка, они неспособны к пешей ходьбе. Зато киргиз-кайсаки неутомимы на седле и могут, без признаков усталости, скакать полсуток и более на переменных лошадях. Киргиз привыкает к верховой езде с самого раннего детства. Он как будто прирастает к седлу и расстается с ним только в самых крайних случаях, когда, например, входит в юрту или сидит в ней. Вне юрты он постоянно в седле. Нужно ли ему загнать отбившуюся от стада корову или овцу, побывать у соседа, или поговорить с прохожим — киргиз выполняет все это, сидя в седле. Он едет верхом на лошади за 100 — 200 верст только для того, чтобы попить с приятелем кумыса. Ноги, кажется, совершенно излишнее для них орудие. Лошадь составляет как бы часть их организма. У киргиз-кайсаков и пляски никакой не существует, хотя до музыки и пения они большие охотники." ( "Народы России. Этнографические очерки." (издание журнала "Природа и люди"), 1879-1880 ) Типы киргиз-кайсаков (с фотографии Шпаковского). "Русский художественный листок", 1861, №21.
  17. 1 point
  18. 1 point
    Отличаются от казахов даже для неспециалистов.
  19. 1 point
    Казахский язык: Красивая, красивый: - керім - көрік - көрікті - көркөм Монголы его заимствовали у нас и оно превратилось у них в "хөөрөх" с тем же значением. Только просьба не зачислять слово "керім" в арабазимы-персизмы пытаясь сроднить его с созвучным "карим".
  20. 1 point
    Отец у меня из рода донских казаков, в роду были староверы и православные, вероятно наличие верующих единоверческой церкви, в роду бабушки(матери отца) была гречанка, не знаю увы из понтийских или турецких... Мать из москалей Белгородщины, с земель вокруг белгородского вала. В роду староверы, галаны и возможно потомки одного смоленского рода представители которого в Литовском княжестве принадлежали к служилому сословию панцирных и иных бояр, в Речи Посполитой к мелкой служилой православной шляхте и черкасах. После Хмельницкого служили в Полтавском казачьем и иных полках Слобожанщины, ну или из крепостных всех этих мелких дворян.... На рубеж 19-20 века дворян в родах обеих моих родителей дворян славу богу не обнаружено... А так русский да...
  21. 1 point
    Советское монголоведение играло ключевую роль в этой области знаний . Поэтому ничего удивительного не вижу, что англояз издание полностью повторило скорректированный вариант перевода Санжеева.
  22. 1 point
  23. 1 point
    Я не настаиваю. Это устоявшаяся позиция нашего общего друга ув. Peacemaker’a. В чем-то я с ним согласен кстати. Не существует никаких наших сегиз-огузов. Сегиз-огузы это миф, они лишь были описаны на древне-тюркской стелле. Никто их более нигде и никогда не фиксирует. Никто не спорит, что ваши. Просто посмотри на ситуацию шире. Они стали монголами при ЧХ - де-факто считай монголы. Но с весьма большой вероятностью изначально они могли быть киданями, тунгусами, енисейцами или тюрками. Хотя, друг, это на мой взгляд вообще не важно раз они стали монголами.
  24. 1 point
    Почему такой завистливый ! Где это казахские онгуты? В Монголии более 10 тысяч монголов из рода онход,онгууд,онгуд,энгүүд ,энгүд,огниуд..Они самозванцы что ли?
  25. 1 point
    Ну конечно же, те вопросы были решены вами на 100%? На основании наличия двух массивов монголов и некоего упоминания китайцев о том, что политоним "монгол" татары приняли в 1211 году? Почему язык монголов ЧХ относится к монгольским языкам, а не к тюркским? Смысла повторять нет, потому-что на все у вас начинаются отмазки - то кидане виноваты, потом писцы и т.д. И советские историки тоже постарались специально извратить историю. Только вот непонятно, почему тогда все мировые историки извратили историю монголов? Не задумывались? Почему советское монголоведение является частью мирового монголоведения?