Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/18/19 in all areas

  1. 3 points
    Марко Поло "Книга о разнообразии мира": "... В Великой Турции царь Кайду; он племянник великого хана, сын сына Джагатая, кровного брата великого хана. Много у него городов и замков, и очень он силен. Он татарин, и народ его татарский. ... У царя Кайду была дочь; звали ее по-татарски Ангиарм, а по-французски это значит светлая луна." 1) Очевидец тех самых племен и народа (от Бату на западе до Кублая на востоке, причем он долго жил среди них) ни разу не использует название "монгол", везде и повсюду у него "татары". 2) Касательно имени по-татарски Ангиарм - светлая луна. К какому языку оно ближе, к халхаскому или казахскому? Халха: луна - сар, светлая - гэрэлтэй. Ужасно не подходит. Казахи: есть идеально подходящее женское имя Айгерім. Неправда ли очень похоже на Ангиарм, если допустить небольшое искажением автором?
  2. 2 points
  3. 2 points
    Немного юмора донских казаков плюс плохое знание казахского. Спор двух казачат я казак да какой ты казак, это твой дед был казак, отец сын казачий а ты х... хвост собачий... так что должно быть ит куйрык батыр
  4. 2 points
    Да, вы правы. В казахских шежыре имя хана соответствует передаче Марко Поло - Алау, Алауке. Вот и думай гадай откуда возникли 2 разных имени одного человека - Алау, Алауке и Хулагу.
  5. 2 points
    Марко Поло "Книга о разнообразии мира": "... Как Николай и Матвей отправились из Константинополя странствовать по свету. ... Пришли братья туда, а оттуда ни вперед идти, ни назад вернуться нельзя было, и прожили они там поэтому три года. И когда они там жили, пришло посольство от Алау, восточного царя, к Кублаю, великому царю всех татар. Подивился немало посланник, увидев Николая и Матвея; в той стране никогда не доводилось ему встречать латинян. ... Говорили ему Николай и Матвей обо всем правду, по порядку и умно; люди они были разумные и по-татарски знали." Вопрос - Николай и Матвей знали по-татарски в смысле по-комански (по-тюркски), или знали по-татарски в смысле по-монгольски (по-халхаски или по-калмыцки)? Я склоняюсь к первому ответу.
  6. 2 points
  7. 1 point
    http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5235-найман-кух-найман-таг-найман-кашкан-чингизхан-таг-чингизхан-тау-ч/&do=findComment&comment=346064
  8. 1 point
    Среди ойратов, особенно на раннем этапе, было много мусульман, те же тяньшанские кыргызы были мусульманами, сибирские татары и т.д.
  9. 1 point
    Далекие. У кыпчаков R1b1a1 у европейцев R1b1a2 У мелкого клана кыпчаков есть европейский R1b1a2 но их совсем мало
  10. 1 point
    дело не в росте, а в телосложении. я уже писала, что китайцы (многие, т.к. есть и крупные - там ведь много народностей) субтильные, если можно сказать неполиткорректно - тщедушные, а монголы - крепенькие, коренастые. Это касается и фигуры и лиц. Вижу +100500 китайцев на вокзале довольно часто, общее впечатление именно такое. Любой крепыш в этой толпе сразу выделяется - может местные монголы? Женщины-китаянки более круглолицы, чем мужчины-китайцы, почему-то. Вывод: пейте, дети, молоко - будете здоровы! Китайцы молоко, вроде, не сильно любят... в отличие от монголов.
  11. 1 point
  12. 1 point
    Они потомки монголов ЧХ и Хубилая, речь не идет о собственно чингизидах. Это и называется профессиональная история, а не Уголовный или еще какой кодекс РК.
  13. 1 point
  14. 1 point
    Вот пожалуйста вам еще одно полнейшее сходство традиции татар Чингизхана с традицией казахов. У монголоязычных народов этой традиции нет и в помине. А вы говорите вранье, вранье. Ц. Де Бридиа «История татар»: "... Когда кто-нибудь среди них серьезно заболевает, то около его юрты воздвигается шест длиной девять локтей, обмотанный черным войлоком, и с этих пор никто чужой не осмеливается войти в обозначенные таким образом границы стойбища. Когда же у умирающего начиналась агония, редко кто-нибудь остается возле него, потому что никто из тех, кто присутствовал при смерти, не смог бы войти в орду какого-либо вождя и тем более императора до начала нового лунного месяца." М.И. Красовский М.И "Образ жизни казахов степных округов": "... Перед опущением в могилу, место для которой выбирается на каком-нибудь видном пригорке, но по возможности близко от воды, идет опять молитва, и труп кладут в камору, сделанную в одном из стен могилы (АКБ: так делается и сейчас).… Выставляемая на особом видном месте, юрта покойника на время украшается лучшими его вещами, доставшимися в наследство разным родственникам, как-то: коврами, одеялами, оружием и проч.; около нее ставятся верблюды и лошади из тех, которых наиболее жаловал умерший, у дверей ставится длинный шест, на котором развевается черный флаг." Я. Гавердовский "Путешествие по Киргизской степи", 1803 г.: "... Верблюда, на котором везется труп, всегда сопровождают женщины, они имеют при себе навязанный на шесте черный платок и поют заунывные песни." Мухтар Ауезов "Путь Абая". т. 1, 1971 г.: "... А вот к юрте покойника с пра­вой стороны полагалось прикрепить на острие пики траурное полот­нище. "Это было самым большим знаком почитания покойного, зна­ком печали: траурный стяг, укреп­ленный на острие пики."
  15. 1 point
    Казахи сокольничьи и ястребятники: Как видим, охота с соколиными и ястребиными у казахов всегда считалась прерогативой детей и девушек. Охота с беркутами чисто мужским занятием. Соответственно, и вес птиц разный, а их надо подолгу удерживать в одной руке (даже если для этого есть специальная подставка на седле). Соответственно, и добыча у них разная, у соколов и ястребов - мелкая (утки, гуси, зайцы, фазаны, кеклики, куропатки, перепелки и пр.), у беркутов - крупная (лисы, волки, косули и пр.). Выращивают и обучают различные виды беркутов, соколов и ястребов - пустельгу, кобчика, ястреба перепелятника, сокола сапсана, сокола кречета, сокола балобана и т.д. Это небольшой мой ликбез для моего друга Владимира Гандзакецивича Кыпчаковедова, решившего отрицать всё это.
  16. 1 point
    Хара-Му́рин — река в России, протекает по территории Тункинского района Бурятии и Слюдянского района Иркутской области[2]. Впадает в озеро Байкал.
  17. 1 point
    Отец у меня из рода донских казаков, в роду были староверы и православные, вероятно наличие верующих единоверческой церкви, в роду бабушки(матери отца) была гречанка, не знаю увы из понтийских или турецких... Мать из москалей Белгородщины, с земель вокруг белгородского вала. В роду староверы, галаны и возможно потомки одного смоленского рода представители которого в Литовском княжестве принадлежали к служилому сословию панцирных и иных бояр, в Речи Посполитой к мелкой служилой православной шляхте и черкасах. После Хмельницкого служили в Полтавском казачьем и иных полках Слобожанщины, ну или из крепостных всех этих мелких дворян.... На рубеж 19-20 века дворян в родах обеих моих родителей дворян славу богу не обнаружено... А так русский да...
  18. 1 point
    Это важно только в контексте вопроса...Если речь идет в целом о монгольских народах - это одно, и здесь не важны небольшие различия (непринципиальные) в культуре и традициях. Если сравнивать монгольские народы между собой - да, наверное, нужно оценивать "чистоту" традиций. Насколько я поняла, ув. АКБ подчеркнул Ваше отличие от монголов в целом (что неправильно в корне), хотя, безусловно все монголы не могут быть одинаковыми. Так же можно было бы придраться к словам халха, если бы они просто назвали себя монголами.
  19. 1 point
    Сегодня если мой друг (в смысле кто то) стал богаче на 100 тугриков (это я для экзямпляра) и других видит как рабы и себя считает "ноёон"-ом. Это справедливо? Нет конечно, это совсем не справедливо! Если таковые случаются то с ними должны заниматься законные юридические органы чтобы они не стали "........." какими то "ноёон"-ами на самом деле. Мы живем в свободной стране где нет этих "ноёон"-ы кроме N.N.N и прочих. В, конечнов в зашифровке N.N.N. я включил нашего уважаемого солнечного луча. Мы не в обиде в общем, потому что ... Все таки мы живем в мире хорошем как в солнечной РФ где созданы все лучшие для человечества. Так держать.
  20. 1 point
    Глубоко ошибаетесь друг мой Юлдчин! Нөхөр (нукер в русском) - это очень древнее уважительное обращение монголов, ещё далеко в прошлом когда сомственно нашего Чингис хагана не пахло сосвем. И можно сказать "товарищ" - это прямой перевод монгольского слова "нөхөр". Сегодня в Монголии слово "нөхөр" кроме в значении "друг, товарищ", также применяется в смысле "законный муж" при разговоре женщин. Если женщины говорят как "миний нөхөр" (мой нукер) то значит они говорят о собственных мужъях.
  21. 1 point
    Места нашего эля, где похоронены мои отцы и деды. Самый северо-восточный уголок Павлодарской области на границе с Новосибирской областью, Железинский район, аул Жанабет (его сейчас уже нет). 1991 год. Жертвоприношение чтобы вызвать дождь в засушливое лето "Құрмалдық" можно посмотреть с 13 мин. 45 сек. видео:
  22. 1 point
    У моего отца при росте 169 см на лысую голову шапка 62 размера еле одевается, я взял линейку и посчитал немного больше 62. Кепку подходящего размера найти действительно нелегко, все кепки 62 размера, максимум что есть. Папа скуластый, достаточно монголоидный У меня только 60 см(при стрижке под машинку), папины кепки сидят нормально, нет ощущения большой разницы, ну это пока волосы не потерял Кстати лысеем мы по- киданьски, остаются волосы лишь на висках и на затылке
  23. 1 point
    Амар сайн, сайн аха! Там в погребениях монголов из овечьих останков была только бедреная кость, которая играла роль вместилища сульдэ. А вот коней монголы клали в могилы активно, причем что в XIII в., что позднее уже халха-монголы в XVI в. Сяо Дахэн. Бэйлу фэнсу (Обычаи северных рабов -1594):
  24. 1 point
    Я-то понял, вот Вы сами понимаете ли свои слова, уж извините, я очень сомневаюсь, сами запутались и пытаетесь переложить с больной головы на здоровую, Вы лучше расскажите как маньчжуры объединили раздираемую на части Халху в 17 веке и как заставили халхассцев идти на войну с Джунгарией.
  25. 1 point
    А может ли ТҮНДІК быть от слова ТҮН - НОЧЬ?