Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      16

    • Постов

      28361


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      16899


  3. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      10912


  4. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      5

    • Постов

      18814


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 03/18/24 во всех областях

  1. Обсуждение того, кто сейчас является по настоящему независимым, а кто нет - это политика.
    2 балла
  2. У казахов-южан или переняли гос. праздник РК, так же навязанный казахам Павлодара
    2 балла
  3. Мне интересно, если Жаксылык покажет документы с фамилиями, подтверждающие позорную для Монголии ситуацию, то вы признаете провокацию со стороны Монголии? По мне, так у него среди казахов больше врагов, настоящих монголофобов, не признающих современных монгол, как потомков народа Чингисхана. Как то плохо вы владеете информацией.
    2 балла
  4. Нашел сведения о Ноорузе среди кыргызов: Получается, что Нооруз/Оруздама/чон кёжё — кёжё (көжө 1. взвар пшена или пшеницы) все таки праздновался кыргызами в старые времена.
    1 балл
  5. Тут полностью согласен, совершенно правильно удалили провокацию.
    1 балл
  6. ибн АКБ лучше занимайтесь вышивкой! Видимо вы родились в китайских глиянных домах. А я родился в юрте и вырос в юрте. Хорошо знаю юрту.. Кидани ,каракидани это ваши предки и заклятые враги монголов..Род хятад у монголов есть только среди западных мянгатов.И их нет нигде больше в Монголии .
    1 балл
  7. Приставка "май" в казахском языке всегда означает удачу, позитив, благополучие. Май көтөн - счастливая девочка, родившаяся между мальчиками Майкөт - удачливый Май шелпек - легкая удача Аузыңа май - чтоб сбылись твои слова и т.д. и т.п. Наверно из этой же традиции кормление джалаирами самцов верблюдов жиром и мазание Кадан-тайши воинского бунчука и туга жиром, о чем нам поведал Рашид ад-Дин. Если это так, то собачья кличка "май табан" это "удачные, легкие лапы". Кличку "майтабан" казахи раньше наверно давали быстроногим, резвым собакам.
    1 балл
  8. Возможно вам помогут в этом ув-ые Asan-Kaygy и Тайбуга Буркут. Как будут результаты прошу написать мне в личку.
    1 балл
  9. Султанов Турсун Икрамович
    1 балл
  10. я в своей статье про это написал. https://www.academia.edu/111693148/Каратаев_А_А_Касательно_версии_о_ногайском_происхождении_племени_Алшин_ вот отрывок: "Первое упоминание об алшинах в Большой Орде относится к 1485 году, в письме беклярбека Большой Орды - мангыта Темир бия великому князю литовскому Казимиру [13, 34]. В письме указано, что Темир отправляет к Казимиру своего посла – князя (бия) Айтолмыша из племени Алшин, который издавна служил прежним государям Большой Орды, и занимал при них особое «Алшиново место», и является важным человеком."
    1 балл
  11. Пропустил этот важнейший пост. Теперь понятно, почему в казахском языке абақ,абақты связывают с тюрьмой, зинданом. На самом деле, изначально это замкнутое, узкое контролируемое пространство или периметр, куда загоняли зверей во время охоты или куда попадала рыба, в случае с сетями. Казахи начали связывать этот термин с тюрьмой значительно позднее, возможно даже и в 19 веке. Также понятно, почему лингвисты связывают монгольское абху-абах-авах (брать, получать, овладевать) с древнетюркским аб-ав-ау - охота, ловля, добыча зверя, рыбы, а также невод, сеть. (аб-абақ, орта-ортақ, жол-жолақ, айыр-айрық, иір-ирек (извилистый) и т.д.) Ибо этот замкнутый, контролируемый периметр/загон ав-аб-аба-абақ как раз и ассоциировался с процессом добычи зверя (получения, захвата, овладевания) во время облавной охоты.
    1 балл
  12. Да пусть еще 100 лет спорят от кого казахские чингизиды: от Орда Ежена или Тука-Тимура. Нет проблем, это их "хлеб", ремесло. Таких "узких" вопросов может быть миллион. Возможно, многочисленные частные кейсы вполне успешно были разобраны, за это честь и хвала им. Я же говорю о другом - я говорю о научном фундаменте, базе, основе, т.е. истории основания казахского проекта/ханства Керея и Джанибека или даже Барак-хана. Здесь, если оценивать картину целиком и подходить предельно справедливо, они не добились результата, сами запутались и в итоге всех запутали.
    1 балл
  13. Среди суанов Старшего жуза есть подроды Ханбагыс, Есбагыс, Досбагыс. Один багыс точно оказался носителем старкластера (вероятнее уйсунский кластер)
    1 балл
  14. В истории с Аметом Алау фигурирует. В Дафтари Чингиз-наме он также есть среди беков Джанибека
    1 балл
  15. Тут надо подчеркнуть, что рассекать волос пополам – вдоль.
    1 балл
  16. Весёлое Вам выдалось приключение )Воспоминание на всю жизнь )
    1 балл
  17. @Murat Monkeuly он бы ссылался на Бахр, если там было написано об этом. Тут он просто свою версию уже излагает. Тем более он ярый сторонник Орда Эженского происхождения казахских ханов
    1 балл
  18. Кажется наше ботақан, қошақан и др. можно посмотреть
    1 балл
  19. Танаш -> Тарышы, Сибан, Балта, Көшебе Тарышы -> Смайыл Смайыл -> Ақсары, Күрсары Күрсары -> Есбол, Есенәлі, Бесқара Есбол -> Сақал, Сары, Бұраз, Құрман, Дуадақ, Төбет Төбет -> Асан, Үсен, Өтебай, Бәйімбет Өтебай -> Төлебай Төлебай -> Баубек, Дулат, Тоқберді, Бекберді Дулат -> Қуат, Игілік, Қадыр, Медет Игілік этой мой жетінші ата (7-ой предок) Дальше перечислять не буду 😄. Мы расходимся с Вами на сыновьях Күрсәрі. Это довольно рано, что может быть и хорошо 😄. Есбол Күрсарыұлы (1550-1654) http://kerey.kz/?p=12608 Бәйімбет в шежіре это Бәйімбет-батыр. Похоронен в Туркестане https://kk.wikipedia.org/wiki/Бәйімбет_батыр_Төбетұлы Моя мать происходит по прямой линии от него. Мой отец, как видите, происходит от другого сына Төбета, от Өтебая. Төлебай - сын Өтебая был богатым человеком, имел рабов, как я слышал от стариков.
    1 балл
  20. @АксКерБорж Очередной бред из ваших уст. Если есть что то дельное, то скидывайте, а если нет, то идите и тратьте время на что то другое.
    1 балл
  21. Если вы так настойчиво отстаиваете празднование наурыза на севере, то можете дать ссылки не про степной край и скотоводов, а хотя бы о наурызе в Сибирском юрте/ханстве, где сарты с караванами были частыми гостями. Если не сможете, то про степных номадов и речи быть не может. И что меня всегда удивляет, так это то, что чуть ли каждый второй казахский юзер форума персо-арабофил и одновременно казахо-тюрко-номадофоб.
    1 балл
  22. Просто время жалко на все это, искать, доказывать. Но я уверен, что наурыз был незнаком в наших краях до 1990-х годов. Думаю на этом закончим мини-полемику.
    1 балл
  23. @АксКерБорж Что понятно? То, что вы не смогли свой тезис аргументировать? Ну тогда действительно все понятно.
    1 балл
  24. https://www.academia.edu/116842990/Сабитов_Ж_М_Каратаев_А_А_О_происхождении_казахского_племени_Найман_
    1 балл
  25. Живут среди атыгаев и каракесеков
    1 балл
  26. Хиргис үүр-гнездо или дом кыргыза.😀
    1 балл
  27. Сорри. Поправил автоматический перевод
    1 балл
  28. у тюрков жужаней и сяньби не было старкластера
    1 балл
  29. Не искалось. Археологические65 раскопки Дубо где? По сяньби есть и по одному из тобасцев
    1 балл
  30. таба-нан - "хлеб из сковородки". Не надо по созвучию все слова считать тюркизмами.
    1 балл
  31. Богтог-свадебный головной убор .Само название богтог произешло от монгольского слова "богтлох" ( брак по договору обеих сторон). халха-монгольский богтог малгай .18 век. Монголия.
    1 балл
  32. Только заметил, что И.Н.Березин еще в 1849 году перевел часть рукописи "Шейбани наме", в котором упоминается вторжение Керей хана в Туркестан и убийство Алике султана Иранджи ханом. Тут следует учесть, что во временном отрезке Керей хан и Иранджи хан упомянуты рядом. Раз Иранджи упомянут, как хан, то следует, что Джанибек хан на тот момент погиб или умер, и Иранджи как старший сын ( по родословию Иранджи стоит первым) унаследовал ханский титул. Следовательно Джанибек не унаследовал никакую власть от Керея и не подчинялся Бурундуку, так как попросту умер раньше них. Это большое замечание к нынешним историкам, которые неправильно трактуют источники или вовсе их не читают.
    1 балл
  33. Вот еще один любитель версии "Младший жуз - ногайцы, Средний жуз - узбеки, Старший жуз - Моголы". Человек явно не интересуется историографией источников. Давно уже известно, что жузы упоминаются до 17 века, а он говорит, что до 17 века жузов не было.
    1 балл
  34. Кенегесы есть как род кырме среди алшынов-шекты (Алимулы). Генетически они оказались близки к каракалпакским кенегесам с G2. Генетика подтвердило шежире. Мангыты насколько знаю живут на юге, вроде не кырме а отдельный род и помнят свое каракалпакское происхождение (asan-kaygy ими подробно занимался)
    1 балл
  35. https://www.theytree.com/tree/R-YP682 , здесь казахи родня самого Пушкина
    1 балл
  36. Спустя много столетий потомки монголов Чх или карататаров Чх или монголо-татаров Чх, здесь не суть важно как их величать, продолжали повторять манихейские легенды (разумеется с искажениями, но общий сюжет сохранился), которые были в ходу в Уйгурском каганате. Образ раба баяута Маалиха (баят малик можно перевести как "божественный владыка"), который оказался у вдовы Алангоа, напоминает часть биографии пророка, "апостола света" Мани https://eurasica.ru/forums/topic/6910-маалих-баяудаецмаалих-баяудаймаалих-баяут-кто-мог-стоять-за-этим-именем/ Интересно, что в генеалогиях алшынского племени Адай тоже упоминается происхождения от луча света, а также некое ДЕРЕВО с плодами. Про связь названия алшынского Беріш с тем самым манихейским "наростом на дереве", т.е. с субстанцией, из которой согласно источникам родился эдизский Богук-каган (или наймано-уйгурский Буку-хан) писал здесь https://eurasica.ru/forums/topic/6412-этимология-и-семантика-названий-алшынских-племен-что-означало-в-свое-время-алимулы-жаманак-шекти-и-тд/?do=findComment&comment=465190
    1 балл
  37. "Кыргызские могилы" - хиргисүүр. Могила некоего Загал батыра.
    1 балл
  38. шиизм ограничил их брачные стратегии. С суннитами не часты браки
    1 балл
  39. Я про промежность штанин, клин - АУ: Сеть для ловли рыбы или животных - АУ - тоже имеет такой клин. Ведь смысл облавной охоты (АУ) это облава и затем ЗАГОН зверя в такое узкое место (АУЛАУ - АВЛАХ - ОБЛАВА). Ведь облавная охота по другому это ЗАГОННАЯ охота, то есть суть заключается в том, чтобы загнать зверя в определенное замкнутое, узкое место, откуда ему не выбраться.
    1 балл
  40. hämä (вcё) - также фарси. Возникает вопрос, древнетюркское слово qamagh заимствование? hämä>qamagh>hamag
    1 балл
  41. zindan - фарси. монгольское слово гяндан, восходит к персидскому зиндан через тюркские языки?
    1 балл
  42. В XVI веке восточные монголы в лице халха гонялись за ойратами. в XVII ойраты взяли реванш и гонялись за халха. в XVIII все плачевно закончилось с уничтожением Джунгарского государства. Я говорил сибирские татары барабинцы они как и монголоязычные ойраты цокают. Цоканье и другие характерные особенности делает халхасский диалект связующим звеном между восточными монголами и ойратов. Всем напоминаю что большинство восточных монголов живут в КНР. У них язык чокающий даже местами шокающий. Они такие же буддисты гелукпинской школы как и халха-монголы но характерные тибетские звуки Ц и Дз не умеют произносить, переделывают в С и Дж. Тангуты никуда не исчезли часть сменила религию, известны сейчас как дунгане или хуй. Та часть которая кочевала инкорпировались в состав монголов, при этом утратив язык и другие характерные особенности как осетины и кыпчаки. Такой же естественный процесс происходил на западе где малочисленные пришельцы монголы растоворились лишь передав свои имена и гены своим потомкам. Никто не отрицает что казахи частью являются потомками средневековых монголов, как и некоторые монголы имеют кыпчакское, хорезмийское или даже осетинское происхождение. "Уважаемые" истинные потомки монголов будьте немного трезвее.
    1 балл
  43. Эмотиконы вообще великая вещь, могут передать чувства, отношение. Если даже предположить, что уничтоженные, разбитые и изгнанные "племена", раздавленные нарождающейся Монгольской империей, имели в своем составе нескольких человек с доселе неведомые нам "тюркскими" именами и титулами, то как они, будучи подавленными, разбитыми и изгнанными, могли одновременно образовывать "большинство" или, тем более, как-то значимее, чем рабы и обслуга, принимать участие в курултае? Да, никак. Не для того с ними воевали, чтобы теперь с ними считаться при решении важных задач. Фантазии надо отбрасывать, развивать историчность мышления.
    1 балл
×
×
  • Создать...