Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/22/19 in all areas

  1. 3 points
    Волков В.Г., Каримов А.А., Сабитов Ж.М. Юсупов Ю.М. Происхождение и родственные связи башкир рода Кыпчак по данным генетических исследований// История башкирских родов. Кыпчак. Том 34. Уфа: ИИЯЛ УНЦ РАН; Китап, 2019. С. 295-310. https://www.academia.edu/40018155/Волков_В.Г._Каримов_А.А._Сабитов_Ж.М._Юсупов_Ю.М._Происхождение_и_родственные_связи_башкир_рода_Кыпчак_по_данным_генетических_исследований_История_башкирских_родов._Кыпчак._Том_34._Уфа_ИИЯЛ_УНЦ_РАН_Китап_2019._С._295-310
  2. 3 points
    Марко Поло "Книга о разнообразии мира": "... В Великой Турции царь Кайду; он племянник великого хана, сын сына Джагатая, кровного брата великого хана. Много у него городов и замков, и очень он силен. Он татарин, и народ его татарский. ... У царя Кайду была дочь; звали ее по-татарски Ангиарм, а по-французски это значит светлая луна." 1) Очевидец тех самых племен и народа (от Бату на западе до Кублая на востоке, причем он долго жил среди них) ни разу не использует название "монгол", везде и повсюду у него "татары". 2) Касательно имени по-татарски Ангиарм - светлая луна. К какому языку оно ближе, к халхаскому или казахскому? Халха: луна - сар, светлая - гэрэлтэй. Ужасно не подходит. Казахи: есть идеально подходящее женское имя Айгерім. Неправда ли очень похоже на Ангиарм, если допустить небольшое искажением автором?
  3. 2 points
  4. 2 points
    Немного юмора донских казаков плюс плохое знание казахского. Спор двух казачат я казак да какой ты казак, это твой дед был казак, отец сын казачий а ты х... хвост собачий... так что должно быть ит куйрык батыр
  5. 2 points
    Да, вы правы. В казахских шежыре имя хана соответствует передаче Марко Поло - Алау, Алауке. Вот и думай гадай откуда возникли 2 разных имени одного человека - Алау, Алауке и Хулагу.
  6. 2 points
    Марко Поло "Книга о разнообразии мира": "... Как Николай и Матвей отправились из Константинополя странствовать по свету. ... Пришли братья туда, а оттуда ни вперед идти, ни назад вернуться нельзя было, и прожили они там поэтому три года. И когда они там жили, пришло посольство от Алау, восточного царя, к Кублаю, великому царю всех татар. Подивился немало посланник, увидев Николая и Матвея; в той стране никогда не доводилось ему встречать латинян. ... Говорили ему Николай и Матвей обо всем правду, по порядку и умно; люди они были разумные и по-татарски знали." Вопрос - Николай и Матвей знали по-татарски в смысле по-комански (по-тюркски), или знали по-татарски в смысле по-монгольски (по-халхаски или по-калмыцки)? Я склоняюсь к первому ответу.
  7. 1 point
    О-о-о! Наконец-то!
  8. 1 point
    Вам сколько лет меченосец? Не надо оценивать целые народы, это нехорошо.
  9. 1 point
    Волков В.Г., Каримов А.А., Сабитов Ж.М. Юсупов Ю.М. Происхождение и родственные связи башкир рода Кыпчак по данным генетических исследований// История башкирских родов. Кыпчак. Том 34. Уфа: ИИЯЛ УНЦ РАН; Китап, 2019. С. 295-310. https://www.academia.edu/40018155/Волков_В.Г._Каримов_А.А._Сабитов_Ж.М._Юсупов_Ю.М._Происхождение_и_родственные_связи_башкир_рода_Кыпчак_по_данным_генетических_исследований_История_башкирских_родов._Кыпчак._Том_34._Уфа_ИИЯЛ_УНЦ_РАН_Китап_2019._С._295-310
  10. 1 point
    Поэтому не стоит даже удивляться, что у Куюка толмачем был коман по имени Темер. Языки то наверняка были понятны друг другу, татарам и команам. Нашему кумановеду грех не знать такие половецкие тонкости раз он решил надеть на себя кафтан кыпчаковеда.
  11. 1 point
    Меченосец - вы иногда перегибаете палку. Среди осаждающих Отрар были и прямые предки казахов. Так что меряться письками на форуме не стоит, кто крут и отважен, а кто не крут и т.д.
  12. 1 point
    Типичный казах среднестатический. Кто скажет что он на монголов, тем более на халха-монголов, похож? Никто! Вот так отличается по лицу монголы и казахи. Но что интересно что у Казахстанских казахов много встречается типажи в лицом чисто халха-монгольского. Это очень интересно. В кактих регионах или "джузах" преобладают монголы по лицу?
  13. 1 point
    Оставаться монголами, проживая в Монголии, конечно, легче... Может, калмыки и обрусели, но у других монголов есть альтернатива в виде - окитаились... Неизвестно, что лучше? Кстати, пару дней назад был репортаж по поводу гум. помощи из Монголии для Иркутской области...и показали работников одного из мед. учреждений Монголии,которые тоже в этом участвовали. Так вот, практически все работники этой организации владеют русским, и никто по этому поводу не комплексует, напротив, гордятся и помнят годы учебы в Рос.вузах. Это не мешает им оставаться монголами.
  14. 1 point
    3. Кублай это диалектное произношение. Ойраты так говорят и он конечно никакой не тюрк. 4. Ойраты действительно двигались по разному, причем в это время часто воевали и между собой. Я этого не говорил, но это есть в книжке одного калмыцкого историка. Там даже описывается случай когда хошудские нойоны были связаны с каким-то казахским султаном (Джангир кажется), оказывали ему покровительство и из-за этого даже напали на джунгар, что вызвало длительный период военного противостояния между ними. Видимо у них были какие-то свои соображения насчет союза и близости. В итоге джунгары последовательно нападая выдавливали их дальше и дальше на запад.
  15. 1 point
  16. 1 point
    Как говорят судьба индейка, или ,история не лишена иронии, когда-то хошуды завоевали Тибет, но прошло время, и Тибет завоевал их, половина хошудов уже перешла на тибетский ( тангутский) язык, они уже практически тибетцы, вторая половина перейдёт либо на тибетский ,либо на китайский. Бедолаги, мне показалось или так и есть? Они уже даже внешне от наших хошудов отличаются ?
  17. 1 point
    Они потомки монголов ЧХ и Хубилая, речь не идет о собственно чингизидах. Это и называется профессиональная история, а не Уголовный или еще какой кодекс РК.
  18. 1 point
    Беки это вполне монгольский титул, впоследствии часть имени. Это не эксклюзивно тюркское слово.
  19. 1 point
    Вот пожалуйста вам еще одно полнейшее сходство традиции татар Чингизхана с традицией казахов. У монголоязычных народов этой традиции нет и в помине. А вы говорите вранье, вранье. Ц. Де Бридиа «История татар»: "... Когда кто-нибудь среди них серьезно заболевает, то около его юрты воздвигается шест длиной девять локтей, обмотанный черным войлоком, и с этих пор никто чужой не осмеливается войти в обозначенные таким образом границы стойбища. Когда же у умирающего начиналась агония, редко кто-нибудь остается возле него, потому что никто из тех, кто присутствовал при смерти, не смог бы войти в орду какого-либо вождя и тем более императора до начала нового лунного месяца." М.И. Красовский М.И "Образ жизни казахов степных округов": "... Перед опущением в могилу, место для которой выбирается на каком-нибудь видном пригорке, но по возможности близко от воды, идет опять молитва, и труп кладут в камору, сделанную в одном из стен могилы (АКБ: так делается и сейчас).… Выставляемая на особом видном месте, юрта покойника на время украшается лучшими его вещами, доставшимися в наследство разным родственникам, как-то: коврами, одеялами, оружием и проч.; около нее ставятся верблюды и лошади из тех, которых наиболее жаловал умерший, у дверей ставится длинный шест, на котором развевается черный флаг." Я. Гавердовский "Путешествие по Киргизской степи", 1803 г.: "... Верблюда, на котором везется труп, всегда сопровождают женщины, они имеют при себе навязанный на шесте черный платок и поют заунывные песни." Мухтар Ауезов "Путь Абая". т. 1, 1971 г.: "... А вот к юрте покойника с пра­вой стороны полагалось прикрепить на острие пики траурное полот­нище. "Это было самым большим знаком почитания покойного, зна­ком печали: траурный стяг, укреп­ленный на острие пики."
  20. 1 point
    Хуанхэ в переводе с китайского языка её название — «Жёлтая река» "Караморан" - черная река??? странно
  21. 1 point
    Да благословит тебя Танир.
  22. 1 point
    Давайте вернемся от фейсов-репок тюрков огузов и тюрков татар к названию и замыслу темы. Вот он на карте исторический хребет на древней земле найманов, Найманского улуса. Как пишут очевидцы и современники, если до поражения найманских ханов от Чингизхана он назывался Найман-таг (тюрк: Найманские горы), то после - Чингизхан-таг или Ханчингиз. Такого исторически откровенного топонима, оронима, не найти ни на исторической земле калмыков, ни ойратов, ни халха, ни чахаров, ни ордосцев, ни бурятов, нигде больше!
  23. 1 point
    г.Мукден .Маньчжурия.
  24. 1 point
    Я и не говорил о нашествии маньчжуров, я говорил о принятии вассалитета халхасскими ханми маньчжурсих сюзеренов, вот Вы говорите, что Халхасские ханы перехитрили ( ) а про АРВМ забыли, это же часть Китая? И живут там монголы, и ассимилируются с китайцами, кстати, там халха-монголы живут? Но это не отнимает того факта, что халха монголы под руководством Цинов шли войной на Джунгарию. У казахов были свои счеты с джунгарами
  25. 1 point
    http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Ibn_Arabshah/text2.phtml?id=5714 ИБН АРАБШАХ ЧУДЕСА СУДЬБЫ ИСТОРИИ ТЕМУРА АДЖАЙИБ АЛ-МАКДУР ФИ ТАРИХ-И ТАЙМУР …Пока не умер израненный Идику, между падишахами Кипчакских земель продолжались конфликты и вражда. После того как он, утонув, умер, его вытащили недалеко от Сарайчука из реки Сайхун и будто бы какой-то предмет бросили в таком состоянии - да пусть пожалеет его всевышний Бог!... …Идику был темноват, человеком пшеничного цвета; стан его был сродним, тело толстое, он был темпераментным, он мог убедить каждого подчиниться своей воле. Он, будучи великим человеком, был благородным и приятно улыбаюшим. Идику выделялся очень четким и правильным мнением и рассуждением; он любил ученых и талантливых людей, близко принимал к себе преданных [вере] и граждан, он поощрял всех, кто приятно, ласково выражался и тонко намекал, с ними он любил шутить и беседовать. Он с желанием держал уразу (пост) и, крепко держась за подол (правил) религии, по ночи проводил в молитвах. Идику сделал книгу (Коран), обязанности пророка и слава ученых посредником и связывающим средством между Богом…