Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 05/18/19 in all areas

  1. 4 points
    Arсен четко вам ответил. И я тоже хочу вам еще раз сделать акценты: 1) Чингизиды = Төре = Алтын ұрұқ (золотой род) = Ақ сүйек (белая кость). 2) Чингизиды или род Чингизхана - это неотъемлемая часть истории и происхождения большей части татарских родо-племен, позже образовавших ханство, позже названное Казахским, а его население - казахами. 3) Чингизидов приглашали управлять в качестве ханов над собой многие другие народы (хан көтеру), и даже казахские родо-племена приглашали чингизидов султанов управлять над собой (төре қыламын). 4) Узурпаторами верховного титула "хан" согласно нормам Обычного права считались те народы и племена, которые избирали ханов из черной кости (қара сүйек) - это калмыки, кыргызы и кокандцы (последние двое со слов админа Рустама). По этому поводу у меня возник вопрос, а может быть последний хан чингизид на земном шаре и последний наш хан Кенесары пытался наказать кокандских ханов и кыргызского Ормон-хана за нарушение заветов Чингизхана? За грубейшее нарушение Обычного права (әдәт)? Кто как думает?
  2. 3 points
    Чесотка - қотыр, қышыма. Чешется - қышып тұр (қышып жатыр, қышып отыр), қышиды. Зуд - қышыма, зудит - қышып тұр. Чесать - қасу. Чешет - қасиды. Царапать - тырнау. """"Arсеннің тілі қышыса қыши берсін" (Если у Arсена чешется язык, то пусть себе чешет).""" Неверный смысловой перевод. Правильно: "Если у Арсена чешется язык, то и пусть.", а не "пусть себе чешет".
  3. 3 points
    Вы лично, кроме оказания моральной поддержки Админу (в том числе дифирамбы), стабильной вялотекущей грызни с казахскими юзерами и (чуть не забыл!) избирательного цитирования историков-любителей типа Томпиева больше ничего не можете? Если накипело, конструктивно аргументируйте!
  4. 3 points
    Не люблю петь дифирамбы кому бы то ни было, но промолчать не могу, накипело. Админ человек который знает о чём говорит и это видно и понятно из его грамотных и точных постов. В отличии от вас вместе с АКБ, вот уж действительно у которых красный диплом по забалтыванию и доведению до абсурда любого источника. Лично Админа уважаю, одно его признание, что для него монгольские народы ближе и роднее чем некоторые тюркские, дорогого стоит.
  5. 3 points
    Simon de Saint-Quentin. XXXII. 32.: "... В 1246 году от Рождества Христова Куйук, который именуется Гог хаам, то есть император или царь, был вознесен на царствование татарское. Итак, все их бароны, собравшись, установили в центре вышеупомянутого места некое золотое сиденье, на которое посадили самого Гога, и, положив перед ним меч, произнесли: „Желаем и просим, а также предлагаем тебе управлять нами всеми“. И он сказал им: „Если вы хотите, чтобы я вами правил, готовы ли вы ныне все, что только ни прикажу вам, исполнить; кого бы ни позвал я [из вас], явиться; куда бы ни захотел послать, идти; кого бы ни приказал убить, уничтожить?“. Они ответили: „Непременно“. Следовательно, сказал он: „Пусть слово, сошедшее с уст моих, будет подобно мечу моему!“. И все единодушно согласились с ним. Затем они положили некий войлок на землю и его вновь усадили сверху со словами: „Смотри вверх, и познаешь Бога, поверни голову, и внизу увидишь войлок, на котором сидишь. Если ты будешь хорошо управлять своим царством, если будешь щедрым и будешь уважать справедливость и служить ей, и будешь почитать каждого из князей соответственно его достоинству, славно будешь царствовать и весь мир подчинится твоей власти, и Господь пошлет тебе все, что пожелаешь в сердце своем; если же будешь делать противоположное, станешь несчастен, и отвержен, и столь беден, что даже войлок, на котором ныне сидишь, не будет тебе оставлен“. Сказав это, бароны затем посадили на войлок вместе с ним и жену Гога, и так обоих, сидящими, подняли от земли вверх на воздух, и провозгласили их громогласными и всенародными криками императором и императрицей всех тартар. Затем неисчислимое множество золота, и серебра, и драгоценных каменьев, и всего того, что осталось от Хагадагана (Угедея), принесли пред лицо нового императора и поставили его владыкой всего этого богатства. Сам же он по собственному желанию каждому из князей выделил [долю], а в свою пользу удержал оставшееся. Затем они стали пить, как это у них в обычае, и пили непрерывно вплоть до вечера. После этого прибыло на повозках вареное мясо, без соли, и прислужники подавали одну часть или кусок на четверых или пятерых. В шатрах хаама подавали мясо и похлебку с солью вместо соуса, и так было всякий день, когда устраивали пиршество."
  6. 3 points
    Вы что не читаете комментариев других юзеров? Что за глупые вопросы? Написано же четко - начиная с Чингизхана за его особые заслуги и колоссальные завоевания весь его род и всех его потомков перестали причислять к конкретному роду-племени, они стали надплеменной кастой, белой костью, золотым родом, торе! То, что они у казахов надплеменная каста - это наоборот самый лучший показатель того, что именно наши родо-племена это и есть прямые потомки татарских племен, чтящие роль золотого рода!
  7. 3 points
    Казахам чингизидов не навязывали, чингизиды это неотъемлемая часть казахского народа не чуждая изначально. Казахи строго следовали государственному строю со времен Чингисхана. Кыргызы же это завоеванный народ и чингизиды для них чуждые.
  8. 3 points
    Насколько мне известно, у халхасцев ханы из белой кости были, пусть даже из боковой линии. И войлок ведь был. Но меня не покидают вопросы: 1) Почему Чингизхана, его сыновей, внуков и их потомков, а равно казахских ханов, участники курултаев по избранию хана поднимали вверх к небу на белом войлоке с особыми возгласами, а халхаских ханов нет?! 2) Почему у казахов для этого есть специальный термин "хан көтеру" (букв: поднять ханом), а у монголоязычных народов нет?! Что-то тут не так. Меня терзают смутные сомнения о кандидатах на право называться потомками тех, кто эту традицию исполнял четко - Чингизхан, Угедей, Куюк и другие.
  9. 3 points
    Чего же ты тогда пытаешься средневековых монголов записать полностью в тюрки, если согласно историческим документам они монголы?
  10. 3 points
    1) И вы будете это мне семиреченскому казаку учить, что и как кого называть? Казак не русские, а сословие состоящее из разных народов. Русский язык стал доминирующим после принятия подданства и вступление в служение царю русскому, да чтоб ускорить процесс обрусения прислали попов для крещения! Большинство современных "казаков" и есть ряжанные. Мы же ищем свои корни и не отделяем себя от своих предков. В свое время всех из одной станицы Афанасьево записывали под одну фамилию Афанасьевых, из Земска в Земсковых и тд и так шло полное обрусение и манкуртизация казаков. Также обрусение происходило с народами ерзя и мокша, которые целыми деревнями принимали православие меняя фамилии и имена утрачивая свои корни. Еще раз повторюсь ни один народ не называет казахов через буквы "х" кроме русских. И вы сами себе противоречите, почему то казаков ныне русских русские не называли и не называют через букву "х". А могут же когда захотят! 2) На карте Семена Ремезова 1701 года есть название «Земля Казачьей Орды»: Карта перевернута севером вниз, югом вверх. С запада граница Казачьей Орды проходит по реке Яик, ныне Урал, который впадает в Каспийское море. С севера с Калмыкией. С востока – с Алтаем. Озеро Тенгиз, наверное, еще в ходит в ее территорию. Границы то не обозначены. С юга захватывает еще район Амударьи, впадающей в Аральское море. Вот так выглядит привычней для нас: На Карте Николааса Витсена тоже есть Казачья Орда, только названа она Kasakkia Horda (и Калмыкия совсем не там, где сейчас, так же как и на карте Ремезова): Вот описание Казачьей Орды: «Описание пути от Тобольска до областей так называемых тартарских казаков. Годные дороги с их названиями через Адбашкой и Капкани, до реки Ишим, и про бухарские и хевинские места и т. д. Вторая дорога, вдоль реки Сарысу, через Саускан, – каменистая; по калмакской дороге, в стороне от казакских областей, находится караул. Через реку Зхуи – город Савран, до города Тургустан – 13 дней езды. Там много рек, земля плоская, есть горы, но невысокие, ездят там на телегах. Выйдя из Саускана, у каменистой реки Сирдарья, справа от вышеупомянутого города Саврана в казакских областях, находится начальник, которого зовут Кас Султан. Слева от Саврана, в казакской области, каменисто. (Тургустан, видимо, современный Туркестан –прим. мое) От Тургустана до Ихана 15 верст, или три немецких мили, там растет виноград; к югу от города Ихан находится город Отрофф 1690 г. В половине дня езды оттуда живет начальник по имени Турсон Хан; от Отроффа к югу, в городе Сосиран, или Сайран (Википедия пишет, что в первой половине XIV века Сауран являлся столицей джучидской Белой Орды –прим. мое), в полутора днях езды, живет начальник Карабас Султан, и затем имеется еще много других городишек, подобно тому, как в казакских краях имеется всего 32 малых городка, из которых главный – Тургустан. Он лежит, окруженный водой, валы построены из песка, несколько больше 2–х саженей высоты, с низкими ротондами; одна ротонда около дома Теффки Хана построена из кирпича, другие – всего их шесть служат городскими воротами и построены из необожженного кирпича; стены толщиной в сажень, в некоторых местах меньше.» «Упомянутый дом астану построил Темир Асак Тамерлан; он для этого привозил мастеров из Китайского государства Сина, и он, Темир Асак, похоронен в Самарканде или около него и, как другие говорят, в Тургустане. Их питье – вода из выкопанных колодцев, их вера басурманская, они ходят с непокрытой головой, без тюрбана. Товар, которым бухарцы в казакских краях торгуют, – это хлопок, красный и белый, самого низкого сорта. В казакских краях нет значительной торговли, у них нет (или мало) пушек, мало мелкого оружия, а также нет хороших рабочих-мастеров. Они воюют с луком и стрелами, оружие получают из бухарского государства, их военная одежда – это панцири (эти панцири состоят из железных колечек или чешуек, прикрепленных к железному шлему, на голове, и доходит до груди, закрывая и лицо, однако, так, чтобы можно было смотреть), называемые тегиляй. и + шлем с бармицей) Там изобилие скота – овец и лошадей. Коров у них нет. У Теффки Хана, который сейчас правит в Тургустане, нет ног, так как ему их отстрелил его собственный народ; они его носят на руках. Там имеется ярмарка. Теффки Хан ездит верхом, чтобы вести торговлю, вооружен луком и стрелами. Какова причина, что он так выезжает, мне не известно. Народ казакских краев – свободные люди; они могут идти куда хотят, не признавая начальства.Каракалпаки расположены от них недалеко, внизу у Сирдара. Люди, заслуживающие доверия, говорят, что этого народа 8 000 человек, у них нет пушек, а панцири тигилайоф и метательное оружие у них в казакских и каракалпакских краях в изобилии. Там растут рис, просо, ячмень, жито, пшеница, горох, но рожь и овес там не растут. К югу и к востоку от Тургустана находится река Талас, ее длина – шесть дней езды и больше, заселена казакскими народами, говорят, численностью 40 000 человек. Еще южнее Тургустана есть укрепленные города, как город Ташент, или Таскейт, в шести днях езды отсюда; вокруг него живут люди, которых они называют катама курума. Князя там зовут Урас Султан; у него бусурманская вера, он ежегодно воюет с казаками. В Хивинском государстве много военных людей, там также много огнестрельного оружия, но нет пушек; огнестрельное оружие там делают русские по имени Данила Етской, казак, и Петрушка Усинской, казак, со своими людьми, которые там и живут. Панцири, кольчуги и другие, также как и метательное оружие Например, стрелы и пращи, имеются у них в изобилии. Войска живут в рощах. В городах живут бухарские жители; в Хиве есть здание, в котором похоронен некий Медрека, святой, по их обычаю.» 3) «Со слов некоторых козаков, которые были в Туркестане и в Бухаре, мне из Москвы в 1694 г. писали следующее: ……Казаков послали к Тефтихану с послом, чтобы обжаловать вторжение вышеупомянутой козакской орды, но так как тот там умер, то они убежали из Бухары, и оттуда некоторые вернулись в Тобольск, другие в Астракань. В это лето казакская орда с тремя или четырьмя сотнями человек пошли грабить местечки около Тобольска, но довольно далеко расположенных; русские их разбили, и пятеро пленных были привезены сюда. В прошлом году у меня были тартары, которые не знали о магометанской религии, но, когда они хотят поблагодарить или молиться, они складывают вместе руки, поднимают руки и глаза к небу и говорят: «Великий Бог, который создал мир, наградит или сохранит вас, – и говорят, что они поклоняются тому же единственному Богу и верят в воскресение плоти, но с некоторыми выдумками про переселение душ, и они самые искренние и простые люди, которых я видел из этой нации». http://www.tart-aria.info/kazaki-i-kazachya-orda/ Тут мы видим, что русские казаки так и называли казахов - КОЗАКИ и КАЗАКИ 4) Но была еще и Чиркассия (Черкассия), расположенная в районе Дона. Отрывок из письма морского чиновника русского посольства в Константинополе, приведенного Витсеном в его книге: «В Чиркассии говорят на трех языках: на казацком, русским и турецком. Тут мы видим, что русские казаки имели свой язык который отличался от русского. Так что вопрос открытый. Сейчас конечно модно все записывать под русских, но правда когда нибудь победит!
  11. 3 points
    Каких казаков спросить, современных ряжанных? Семиреченские казаки называли казахов - казаками-басурмане. Возможно администрация называла киргиз-кайсаками. Да и вообще чего вы тут пытаетесь втолковать? Ни один народ соседствующие с казахами да и дальные иностранные не называли и не называют казахов через букву "х", называют КАЗАК. Только русские называют "казахами"!
  12. 3 points
    Ничо себе одно слово. Все приводимые вами слова различаются с нашими и всегда схожи с южными. Дело не в разговорном бытовом языке. Для того, чтобы он не вымер он должен быть единственным государственным языком в унитарном государстве. Точка.
  13. 2 points
    1) нет, семьи могут себя состоят . Обычно вместе живут только две (или одна?) поколении (родители и дети); 2)Обязательно. Бывают случаи когда когда жениху выбирают невесту их родители; 3)Нет, таких семей очень мало; 4) Нет, уже с малых лет родители хотят чтоб их дети больше получили образование; 5) Строго соблюдается; 6) Да существует! Размер калыма зависит от невести. Если она имеет высшее образование, калым составляет от 10 до 20 млн сумов (примерно 1500-3000$). Обычно калым составляет от 5-ти до 10 млн сумов); 7) Да было такой законопроект, не знаю приняли ли его. Но сейчас нет таких запретов; 8) Зависит от сыновей. Обычно родители оставляют того, кто больше чуствует ответственность, имеет работу, высшее образование и т.д. Здесь тоже есть свои критерии; 9) Ничего особенного не изменилось!
  14. 2 points
    Теперь докажи с ссылками на источники, что средневековые "татары" пасли свиней? ))
  15. 2 points
    Специально для фольков, которые берут какую-то информацию, и на основе лжи и подлога начинают тут обвинят всех в незнании темы и типа даже "сливе". Кайрат, вы как обычно врете относительно традиции интронизации чингизидов. Традиция посадки на кошму - это похоже общетюркская традиция. На белой кошме поднимали тюркских каганов. У казахов, и других народов, как потомков тюркских племен эта традиция осталась вплоть до 19 века. И теперь посмотрим как проходила интронизация потомков ЧХ. Ваш любимый РАД: Где белая кошма, из-за которой тут рождается новый холивар? ПРЕСТОЛ! Вы сами постили здесь его картинки. Эту традицию сохранили прямые потомки ЧХ, того же Даян-хана сажали именно на престол (!). Как мы видим, обычный для некоторых юзеров форума фольк-подход уже в который раз показывает понятный результат.
  16. 2 points
    А тюркские и уйгурские каганы тоже чингизидами наверное были? Какой спектакль? Кокандские ханы - это по вашему спектакль?
  17. 2 points
    у англичан есть такая пословица: " если ты сел в лужу, то сделай вид, что совершил это нарочно". Если казахами правили чингизиды, то чингизидов надо сделать казахами. Если вас это утешает, то ради бога. Но со стороны это просто смешно.
  18. 2 points
    Именно об этом и говорю , вы пожалуйста тоже ,вместе со мной доносите эту истину до казахских юзеров . Скорее они вас послушают, и поверят нежели калмыку
  19. 2 points
  20. 2 points
    На белой кошме согласно правилам имели подымать только чингизидов. Других если подымали то это был чисто спектакль для народа!
  21. 2 points
    ULLI TAW ! Qulaq salin', doslarim, Qapilg'an bul zamanda, Qayg'i-ha'sret qapladi, Qaraqalpaq bu'lgen el, Ten'lik tappay xanlardan, Posiwg'a belin bayladi, O'zlerin jolg'a sayladi, Pospay olar ne qilsin, Kim ko'ringen asilip, Pu'tin bolmay jag'asi, Xan, Sultanlar ku'n bermey, Elimdi qoyday jalmadi, Qutila almay nasaqtan, Jabilip jala nahaqtan, Zorliq ko'rip sultannan, Bu'linbey elim qalmadi, Qaraqalpaq eline, Sultan qisim jasadi, Ulli taw degen jerlerde, Tum-tusinnan qamadi, Qarsilasqan biyine, Zulimlig'i asadi, Qin'irshiliq qilg'anin, Bekkem etip tusadi, Qaraqalpaq biyleri, Qara qanlar qusadi, Ku'nnin' ju'zin ko'realmay, Aqilinan sasadi, Xannin' eser batiri, On bes jasar qizlardi, Taqimina basadi, Arza aytqan adamdi, Eriksiz darg'a asadi, At oynatip beglerdi, Asa mirza bas bolip, Qaraqalpaqti jawladi, Shibin yan'li g'awladi, Jeti jaqtan qamalap, Sonar kibi awladi, Qaraqalpaq elinin', Malinda erk bolmadi, Qamap alip jan-jaqtan, To'beden jasil tasladi, Qa'harlenip Arslanbek, Jawg'an bulttay qursandi, Jas ballardi jilatip, Qulag'inan tawladi, Qastin tigip zalimlar, Narttan beter putadi, Nege shiqtin' du'nyag'a dep, Qaraqalpaq a'wladi, U'n qosisip jiladi, Qayda barsa ashiq joq, Aldi kesi oraldi, Adamzattin' zarinan, Mezgilsiz kar boladi, Asti-u'stin ko'rindi, Buwdirshanin tawlari, Terip alip zalimlar, Ne batir g'oshshaqti, Jon'ishqa kibi bawladi, Jiziya berip jalinsa, So'zine qulaq salmadi, Shorban ka'l degen zalim, Eki iynin jalmadi, Keshe-ku'ndiz atshawip, Arip-sharshap talmadi, Jalinsan'da jalbarip, Izin'nen ha'rgiz qalmadi, Qaraqalpaqqa tuwdirdi, Ja'njel menen g'awg'ani, Jesir qatin, jetim ul, Shiqti sonda oyrani, Shaq kele almay tozadi, Qaraqalpaq a'wladi, Qa'ha'rinen alisti, Jerlerdin' qalin' g'awdani, Batil bolip kewildin' shadi, Pitpedi maqset-muradi, Neshe erdin' o'shti ati, Jetpedi jawlarg'a dadi, Qarsilasip u'sh ku'n udayi, Zalimg'a shaq kele almadi, Xannin' eser batiri, Ayanbay atlar saladi, Qaraqalpaq biylerin, Qirqiratip shaladi, Jeti jasar balalarin, Jang'an otqa saladi, Ulli-shuw bolg'an mun'li ses, Ata menen ananin', Za'rresin qatti aladi, Biygu'nadan qirilip, Bo'lingen qoyday shuwladi, Neshe qatindi jiynap, Miyrimi joq zalimlar, Bir neshewin qarnadi, Qaraqalpaq elinde, Aqirzaman boladi, Song'ilarg'a jir qilip, Jiyen jiraw jirladi, Quwrag'an quw qobizin, Qolg'a alip tolg'adi, Qastin tigip Shorban ka'l, Qatti qirin qaradi, Aytqan zarin tin'lamay, Jas qizlarin tonadi, Qarsilasqan neshewinin', Shashlarinan buradi, Ju'rekleri jarilip, Qatin-bala shuwladi, Zalimlig'in ko'rgennin', Ju'rekleri suwladi, Qaraqalpaq xaliqina, Ne bilgenin qiladi, Qalip ayaq astinda, Na'rseteler jiladi, Jeti ku'n tinbay at salip, Qaraqalpaq a'wladin, Tuqim qurt etip sapladi, El baslag'an biyleri, Mina bolg'an islerdin', Saldari jaman basadi, Shet-shebirde qalg'ani, Ishi da'rtke tolg'ani, Qatin menen jas janlar, Ata menen analar, Bawirinan ayrilg'anlar, Pishaq alip qolina, Qaytpay qarsilasadi, Biygu'na o'lgen jan ushin, Ayanbay qanin shashadi, Dushpanlardin' batirin, Qoyanday tu'yrep shanshadi, Arislanday batiri, On bes jasar qizlardi, Ko'kmar qilip qashadi, Ilayiq tappay turisti, Qarsilasip zalim menen, Bu'lingen eldin' qatinlari, Olarda saldi uristi, Nebir arli jawanlar, Urip jiqti u'sh to'rtti, Qoli pa'tli jas ballar, Iyni kelgen jerinde, Ayanbay tartti qilishti, Shig'arip belde g'ayratin, Bwudirshannin' tawinda, Qaytpay saldi uristi, Nabit bolip qiz-juwanlar, A'rmanda shirag'i o'shti, Jesir menen jetimnin', G'a'rip penen qa'serdin', Basina qiyin is tu'sti, Ulli-shuw bolip zar jilap, Ata jurtinan ayrilip, Tim-tiraqay posti, Kim botadan ayrilip, Qanatinan qayrilip, Zamanasi tarilip, Ata-ana dep zar jilap, Tumli-tusqa tozadi, O'kpesi a'bden osildi, Jol ha'r jerden tosildi, Posqinshi bolg'an xaliqqa, Ha'r jerden kelip qosildi, Bulg'ay menen ala shan', Atpag'an sira jariq tan', Qirg'in saldi xaliqqa, Qazaq xani zuli xan, Jeti ku'nnin' ishinde, Hayrani shiqti oni-san, Qaraqalpaq xalqina, Tiri qalg'an boldi tan', Kim atadan ayrilg'an, Kim botadan ayrilg'an, Jolg'a rawan boladi, Jesir-jetim ko'p adam, Ko'kreklerin basadi, Ulli tawdan qaship posadi, Barar belli ma'kan joq, Posqinshi bolg'an elimde, Hayranliq zilli basadi, Izin quwip elimnin', Topar-topar posqinshi, Atraw degen jerlerde, Bes min'i basin qosadi, Bararina jeri joq, Batarina qoli joq, Ishleri a'bden ash bolip, A'rmanda ko'zi jas bolip, Posqinshi besmin' xaliqqa, Bay menen biyler bas bolip, Soqpaq tappay belgili, Qiyaq taslar basadi, Kimi tawdan asadi, Zar en'regen balasi, Ayra tu'sken ata-anasi, Ulli-shuw bolg'an dawisqa, Gu'n'irendi sho'p dalasi, Tilek tilep g'arri-jasi, Jan'latadi sho'llerdi, Na'restelerdin' nalasi, Hesh bende na'zer salmaydi, Bir-birinen qalmaydi, O'lip atir birazi, Ku'shiktey qa'diri bolmaydi, Tabilsa sasiq o'limtik, Ashtan talg'an ko'p xaliq, Tiriley jutip jalmaydi, Bir nesheler ah urip, Qulinim dep zarlaydi, Bir jutimnin' g'ami ushin, Tum-tusti qarmaydi, Ash xaliqtin' sestine, Qiya sho'ller jan'laydi, A'rmanlinin' dibisin, Qara jerler an'laydi, Alip shiqqan aziq joq, Erteli-kesh maydannan, Ne tapsada awlaydi, Bir birine ko'z salip, Kimisi o'lip, kim talip, Kim juwirip, kim qalip, Jerge-ko'kke siymaydi, Arqalang'an ash xaliq, Segbir tartip kiyatir, Sho'listandi qaq jarip, Bu'lingen bul elimnin', Neden boldi jazig'i, Julinip tutqa qazig'i, Tabila g'oysa, doslarim, Ko'sik penen su'tilmek, Ko'binese azig'i, Bari joqti umitip, Tirilikti oylaydi, Ma'rtlikke bel baylaydi, Tintip qumdi, tawlardi, Ko'sik bolsa qarmandi, Bir jutimnin' g'ami ushin, Jeter jerdi qoymadi, Solay etip doslarim, Ju'reklerin jalg'adi, Neshesi jutpay bir jutim, Ju'rekler sazadi, Aqilin alip bul ashliq, Aqildan ashiw ozadi, Tabilsa kesik ha'm gewrik, Paldan beter mazali, Paymanasi tolmadi, Qizil ju'zi solmadi, Segbir tartip neshe ku'n, Etpegen ka'ri qalmadi, Bir-birine eredi, Suw ko'rse awin ko'redi, Baliq-shabaq ilinse, Janina da'rman enedi, Bir tislemnen bo'ledi, Arqalang'an ash xaliq, Tawdan gewrek teredi, Aldi-artin barlap boljali, Tiriligi oljadi, Birewge birew qol berip, Ta'wir-aq da'rman boladi, Eli-xalqim jubanip, Bel buwg'anday boladi, Sabir qilip ba'lege, Na'siyatlag'an adamg'a, Tu'rli alg'is aytadi, Arqadan esti issi jel, Qirg'in salg'an Shorban ka'l, Jan'a da'rya Tu'rkistan, Piyadag'a u'sh ay jol, Kiyatir sho'lde qan'g'alap, Tawsilmadi qiya sho'l, O'zegi talip gey jerde, Ne bir aqil danalar, Aqilinan sasadi, Tabaninan tas qag'ip, Ayag'in zorg'a basadi, Esap etip qaradi, Tu'rkistannan posqali, Bir yarim ay toladi, O'tip dushpan hazari, Kimler mun'li, kim zarli, Qabil bolmay ko'z jasi, Bara bersin barlig'i, Shibin jan eken mazali, Nan a'wladi sira joq, Jarmag'a tu'spey na'zeri, Gewil menen gewrek jep, Tamag'inan o'tse esap, O'zine hadal-harami, Jollarda qaldi san-min' jan, Buyirmay kepin-mazari, Eki ju'rip jetedi, Qirqiya menen Qazali, Eki aydin' ju'zi tolg'anda, Quwan' da'rya sayina, Basti kelip qazani, Artiwdan bosqan el edi, Kim o'lip, kim qalip, Segbir tartip keledi, Kimi ju'rip, kim jatti, Er tura tan' atti, Quwan' da'rya boyinda, San-min'lag'an qaladi, Basqalari jol tartip, Adim urip udayi, Jetpis ku'nde qulapti, Jan'a da'rya boyina. Jiyen Jiraw Tag'ay uli.
  22. 2 points
    Помню зачитывался этим романом.
  23. 2 points
    Не совсем, татарам и казахам за Золотую орду по рукам били в 1944 году, Маргулан аж свою книгу про Едиге либо сознательно уничтожил либо у него полностью ее изъяли и он с исследований Золотой орды переключился на археологию, в 1970-1980-ых годах запрет не был сильным (но историки помнили что за такую тему не похвалят), но его осмелились тогда нарушить только два человека, Ильяс Есенберлин, написавший роман Алтын орда и Вениамин Юдин начавший в 1980-ых годах писать про Утемыш-хаджи, но его аудитория (думаю людей в 1980-ых годах читавших его статьи было не более 50 человек) была предельно мала. П.С. при этом не надо ставить знак равенства между империей Чингиз-хана и Золотой ордой
  24. 2 points
    Я то писал про Гуюка, Бату поняв что может отхватить от него, реально поменял политику и стал привлекать кыпчаков. Костюков прав но хронологически политика истребления была до 1240-ых годов, потом все поменялось и здесь уже Костюков не прав скорее всего
  25. 2 points
    Ув.АКБ, я даже не сомневаюсь что ваши подборки случайные, моё сообщение же было сарказмом, никто не догадался)) продолжайте фоторепортаж из Монголии, не забрасывайте это дело. я на вашей стороне)