Доска почета


Популярный контент

Отображено содержимое с наивысшей репутацией с 22.01.2018 все

  1. 4 баллов
    Момын прав насчет зомбирования. Голощекин в письме Сталину («Советская степь», 20. 11. 1927): «...в пятый период – уничтожить оставшуюся интеллигенцию, еще раз изменить казахский алфавит; таким образом подрастающее поколение не будет иметь возможности читать историю своего народа»
  2. 3 баллов
    1. На территории совр. Монголии. 2. По связи найманов с уйгурами приведу сообщение юзера Игоря: 3. Нет, иртышские уйгуры стали кимако-кыпчаками. Тувинские уйгуры как жили там в Туве, так и живут. Мы видим по сообщению, что часть уйгуров была "лесным народом".
  3. 3 баллов
    Мое мнение - такое могут написать только недалекие люди... Мой дед воевал и скажу, что она не справилась бы...
  4. 3 баллов
    советы выиграли воину за счет огромных человеческих жертв около 30 миллионов , когда у немцев 10миллионов , без республик она бы не выиграла воину , и считать что Россия справилась бы одна , это плевок погибшим воинам , участникам ВОВ , работникам тыла из других республик
  5. 3 баллов
    496848 13 24 15 9 12-15 11 14 11 13 11 29 496855 13 24 15 9 12-15 11 14 11 13 11 29 496849 13 24 15 9 12-14 11 13 11 14 11 30 Еще три кыргызских кыпчака С2-F1756
  6. 2 баллов
    Безусловно. Не совсем понял вас. Опустынивание городов Средней Азии связано со вторжением джунгар в Казахстан, которые сдвинули с места казахов и те отступили в Среднюю Азию. Автор таджик сгущает краски, конечно.
  7. 2 баллов
    Арабы напрямую связывали казахов с Чингисханом. ФАЗЛАЛЛАХ ИБН РУЗБИХАН ИСФАХАНИ «ЗАПИСКИ БУХАРСКОГО ГОСТЯ» (МИХМАН-НАМЕ-ЙИ БУХАРА.) "Когда огни битвы разгорелись в полную силу, славные султаны проявили в ней то, что обязательно для храбрости и мужества. В самый [разгар] боевой схватки и сражения они показали деяния отваги. Казахи тоже создали условия мужества в проявлении необходимых решений и терпения, устранении причин гибели и бегства. Из религиозного усердия и ревностной веры они не допускали, чтобы жены, дети, скарб и имущество достались на разграбление, чтобы во время сражения кто-либо был устрашен, подавлен и бежал с поля кровавой битвы. Они, разумеется, твердо стали на поле боя и начали оказывать сопротивление и мужественно сражаться. Так что, если бы след их смелых натисков дошел до Прочных гор, ты прочел бы слова: Когда сокрушатся горы сокрушением (Кор., LVI, 5). А если на землю опустилась бы пыль от их конницы, ты произнес бы: Так нет! Когда будет распростерта земля плоско (Кор., LXXXIX, 22), ибо мощь и полное бесстрашие казахского войска, которое в минувшие времена, в начале выступления Чингиз-хана, называли татарским войском, известна и упомянуты на языке арабов и не арабов. То, что появилось на страницах эпох, на скрижали времени в прежние времена и предшествующие годы о бесстрашии и силе их противоборства, того язык пера ни одного писателя не был бы способен [124] даже частично.../"
  8. 2 баллов
    Что уж тут скажешь, если Аллах хочет наказать человека, он лишает его разума. Печально наблюдать за тем как "уходит" от нас АКБ.
  9. 2 баллов
    мне кажется вы спасли меня от невинной "казни", спасибо если что...
  10. 2 баллов
    Когда был голод в Поволжье, то Союз просил мировое сообщество о помощи. Плакаты вывешивали с худым дедом. В Казахстане голод не признавали, хотя Америка готова была помочь. Более того в пик этого голода увеличивали сборы по мясу и зерну. Они осознавали большие жертвы и решили принести нас в жертву индустриализации. После голода провели перепись, показавшую значительную убыль. Сталин всех переписчиков репрессировал. Явно скрывал следы преступления. Поэтому геноцид судя по всему был.
  11. 2 баллов
    4 новых результата 600033 Kypshak Koldenen R1b1a1 13 19 14 11 13-13 12 12 14 14 13 30 600047 Tabyn Tuatai C2 13 24 15 10 12-13 11 13 11 13 11 29 711569 Shala-kazakh N1c 14 23 14 11 11-13 11 12 11 14 15 30 17 9-9 11 12 25 14 19 28 14-14-15-15 10 11 18-20 13 14 17 19 38-38 13 10 600020 Argyn G1a1b 13 23 13 10 13-17 11 12 13 14 12 29
  12. 2 баллов
    Спасибо дорогой! За пожелание долгой жизни в исследованиях и наслаждении жизни. Развитие мозга это хорошо. Вам того же желаю, что вы мне пожелали.
  13. 2 баллов
  14. 2 баллов
  15. 2 баллов
    Есть монголы и есть монголизированные. Есть тюрки и есть тюркизированные. И каждый у себя вперемежку. Поэтому тяжело сказать по конкретному человеку или роду из шивэй он или нет. Но монголы 13 века наверняка из шивей, те кто не из шивей китаизировались уже к тому времени.
  16. 2 баллов
    АК, ну зачем калмыкам закрывать результаты. аж смешно. ты же сам пишешь, что никто не делал Биг У, от себя добавлю, что и не будут делать. без обиды, это и есть одно из малюсеньких, но ментальных наших расхождений.
  17. 2 баллов
    Перепалка цеванрабтана и зэйка удалена. Цеванрабтану выношу предупреждение. Есть есть что возразить Зэйку - не стоит сразу переходить на личности. По поводу этимологии Баргы/Баргу. У Марко Поло четко сказано, что речь идет про куропатку. Ермолаев показал, что это наименование этой птицы "баргенлак" просто переводится как куропатка (местности) Баргы. Поэтому предположение Зэйка про связь с ловчими птицами по крайней мере в отношении этого термина шито белыми нитками.
  18. 2 баллов
    Это каким у вас макаром "бүркүт" связано с "баргуд"? Вы же вроде бы против созвучий, а тут тем более такие огрехи. Ладно, согласные легко заменяемые, но гласные! Как у вас гласная "ü" <=> "а"? Вы в курсе, что такого просто не может быть? Далее: "бүркітші". Я молчу про гласные переднего ряда (откуда?), но ауслаут "-n" то вы не объяснили же. Как бы, "баргуджин" ни черта не соотносится с "бүркүт-чи" (если уж брать древнее звучание). Даже так лучше будет для восприятия: по-вашему этноним "баргуд" происходит от "бюркют". Как - уму не постижимо. Ну, ув. Зэйк, это же чистой воды folk, её богу. Как у вас глухой "-t" перешел в звонкий "-d"? Если кратко, то какие замечания: 1) У вас гласные переднего ряда (ü), тогда как в этнониме именно заднего (а; u); 2) Непонятно, как это у вас два слова для одного и того же этнонима? "Баркы" - одно слово, "бюркит" - другое слово. Тут как бы семантика очень даже различается. 3) Замечания по поводу согласных, но да пёс с ними, они не особо здесь существенны, особенно при переходе переднерядного "ü" => "а"! Аж глаза заслезились от этого.
  19. 2 баллов
    . П. Храпачевский (Центр по изучению военной и общей истории) "Связи булгарской периферии с Монголией образуются в середине XI в., когда Волго-Уральского междуречья достигает волна переселенцев с маньчжурской границы. Это было движение татарской (цзубуской) племенной конфедерации, разбитой киданями около 1000 г. По сообщению Янь Фу (1299 г.), они прибыли в место, что «омывается двумя реками, левая называется Я-и (Яик), а правая называется Е-дэ-ли (Идэль)… после чего установили порядок и поселились там, дав собственное наименование – Кипчак»
  20. 2 баллов
    https://www.familytreedna.com/public/karakalpak/default.aspx?section=yresults Привел проект в порядок всех рассортировал
  21. 2 баллов
    Делают аутосомную работу по казахам и сравнение их аутосомов с современными монголами
  22. 2 баллов
    Большинство жителей города Андижан тоже кыпчаки.Многие знают об этом,когда у них спрашиваешь кто ты,отвечают"миллатим узбек,кабилам кыпчак".
  23. 2 баллов
    имхо кыпчакский бэкграунд сильно преуменьшен, пока нет общей картины, однако уже понятно, что именно кыпчакский бэкграунд объединяет казахов, кыргызов, ногайцев и каракалпаков.
  24. 2 баллов
    Интеллигенция это ... продукт городской культуры. Что прочитали в советских учебниках, о том и снимали фильмы. Не думаете же вы, что у них сохранилась память о Бейбарсе и Отраре? Ну, это да. Справедливо, но вроде как Zake к ним не относится.
  25. 2 баллов
    Ув Админ, вы тоже впадаете в крайность и кривите душой. Казахи не записываются в "борджигины" в своих док-х как делают это монголы, которые в МАССОВОМ ПОРЯДКЕ становятся "книжными" синеокими! Для казахов ИСТОРИКИ не разрабатывают методические рекомендации по ВЫБОРУ рода/племени эпохи ЧХ, как это видим у тех же монголов! Подчеркну, что я не отрицаю связь нынешних монголояз народов с монголами ЧХ! Только нужно всем признать, что те исторические монголы ЧХ давно растворились в разных народах и ОШИБОЧНО ставить знак равенства между нынешними монголами и монголами ЧХ! Имхо вообще казахи, в большинстве своем, ИНДИФФЕРЕНТНЫ (равнодушны) к истории, в отличие от других народов (напр тех же монголов). Не делайте выводы по этому форуму и т.д.! Имхо именно МОДА у казахов напр на преемственность с саками, Томирис и т.д., при всем уважении к мнению других юзеров. Томирис очень распространенное имя у казахов именно с 90-х. Так что же прикажете делать с "чингизизмом"? Это по вашему выдумка олдскульных (советских) историков, т.е. того же Юдина? "... Многие из орд существовали в Казахстане и других степных и горных районах в XVI—XVIII вв. и позднее. В это же время в степях продолжала жить память о ряде орд более раннего времени. Но это была не просто память. Идеализированные представления о Чингизовой орде и ордах его ближайших преемников с самого начала осознавались господствующими слоями кочевников в качестве правовых норм. Они служили важным источником права, регулировавшим внешние и внутренние отношения между кочевыми и оседлыми объединениями и государствами, образовавшимися на обломках Монгольской империи. Феномен татаро-монгольского нашествия и завоевания, образования Монгольской империи и улусов сыновей и ближайших потомков Чингиз-хана потряс воображение современников, заслонил события предшествующей истории, а в памяти кочевых народов в огромной мере стер события более ранней этнической, политической, социальной, идеологической, этической и культурной истории. На смену пришли новые реалии... ...Изменен был, однако, не только материальный “мировой” порядок, но и идеальный, духовный. И в том и в другом отношениях евразийский мир претерпел величайшую перестройку. [15]... ... Например раздел Монгольской империи Чингизханом, произведенный им при жизни между его сыновьями и внуками, стал таким прецедентом, который послужил источником права для многих народов и действовал в некоторых районах вплоть до XX столетия. Возникшие на основе этих разделов представления и, более того, непререкаемые психологические императивы являлись достаточными обоснованиями претензий на верховную власть, территориальные притязания, поводом для войн, основаниями для заключения мира и мирных договоров и т. д. “Раздел Чингизхана” и “разделы” его преемников стали у кочевых и некоторых других народов высшими категориями правосознания, мировоззрения и идеологии. Идеологический и психологический переворот в общественном сознании многих народов Евразии, прежде всего кочевых народов, который можно было бы условно назвать идейно-психологической “революцией”, был столь велик, что перерос масштабы крупного, но вписывающегося в рамки привычного развития событий явления и повлек за собой формирование нового мировоззрения... ...Мы полагаем, что в данном случае есть все основания говорить о сложении новой религии. Религия эта была одной из составляющих мировоззрения и идеологии, порожденных татаро-монгольскими завоеваниями. Этот новый комплекс мировоззренческих и идеологических представлений мы назвали чингизизмом..."
  26. 2 баллов
    Из статьи АК :
  27. 2 баллов
    http://генофонд.рф/?page_id=29476
  28. 2 баллов
    Думаю, дело не в арабизации или не только в арабизации. Имхо современные (в основном горожане) люди ищут больше не глубинный смысл имени, а скорее всего благозвучие с точки зрения разных языков. И мода тоже имеет большое значение! А так Зере имя бабушки великого Абая, также Алихан (Букейханов) тоже был великий человек.
  29. 2 баллов
    я до 8 класса жил в РУ. из своего аула даже в пределах района особо не выезжал. также долго жил в г. Чирчик. в Ташкенте был 2 раза и то в музеях) живя там уже увлекался историей но особенно интересовался именно историей кочевников, историей Казахстана (благо в каз. школах все учебники были казахстанские и проблем с доступом к каз. инф. нет). соответственно все мое мнение о узбеках как этносе сложились на бытовом уровне. более того, об их этногенезе я больше узнал уже после переезда в РК, особенно после регистрации на этом замечательном форуме. что видел: узбеков всегда с пренебрежением называли сарт. они наз с пренебрежением козок. особой любви между народами не было, но и межнац. напряженностей тоже нет - все таки не одно столетие там живем бок о бок, одна вера, похожие языки (но вот не скажешь сходу что одной крови). узбеки живут в благоустроенных домах (строители они хорошие), с уютными дворами, с хор. огородами, с арыками, развита межсоседск. кооперация. у них она называется махалля. казахи в основном в менее благоустроенных домах (в смысле не такие красивые и уютные дома, дворы. сужу по своему району, может где и казахи более "культурные"), с менее развитой огородной культурой (у нас в ауле еще до недавнего времени в принципе не знали о помидорах и др., держали в основном в подворьях скотину и сажали клевер). это все не говорит о том, что казахи отсталые. просто исторически мы пришли к этому позже и пришлось у них перенимать тогда как у узбеков это уже столетиями. соответственно есть разница в менталитете. думаю вы знаете в чем ключевые моменты этих различий. даже с учетом того что тамошние казахи иногда крали невест у местных все же различия во внешности в среднем по популяция конечно есть. лично я например не всегда мог различить даже таджиков и узбеков и всегда считал их родств. народами (чуть позже узнал о различиях в языке и происхождении). в посл. годы моего проживания там была волна переселенцев из Фергансокй долины. внешне не сказать что сильно отличались от ташк. узбеков, но небольш. различия в говоре были. слышал про кураминцев, кот. якобы внешне очень похожи на казахов. также по ящику часто показывали хорезмских и кашкадарьинских, сурхондарьинских узбеков. а те уже другие: говор, внешность, одежда, песни. у хор. запомнил шапки как у туркмен и каракалпаков и язык другой, похож на туркменский. а вот сурх., узбеки внеше более монголоидные, в речи много слов, похожих на казахские слова. брат кстати недавно рассказывал что к ним на работу перевели оттуда нескольких. говорит очень похожи на казахов и язык немного другой, тоже похож на казахский. наши, ташкентские узбеки, это типичные узбеки, кот. исторически с дештикыпчакскими связаны мало. что узнал: уже тут, немного изучив историю РУ, пришел к обобщ. выводу что узбеки - нация сложносоставная в плане того, что в их этногенезе приняли участие разл. группы безусловно культ., по языку и исторически близких между собой "групп", проживавших на огромной территории от Хорезма до Ферганы и от Туркестана до Афганистана, отсюда и такие различия. то, что узбеки похожи на таджиков, носят тюбетейки, окают, культурно типичные оседлые иранцы - это все стереотип. конечно, описаный портрет это больш. совр. узбеков, но дештикыпчакские и хорезмские узбеки до сих пор сохраняют свою самобытность. что касается совр. "ролей": в принципе такого сильного разделения внутри совр. узбеков нет. да, есть кунграты в Байсуне и локайцы в Таджикистане, есть хорезмские узбеки, кот. сохранили самобытность. но в целом, процесс сложения единой совр. узб. нации, где даштикыпчакцы сыграют не первые роли, имхо уже неизбежен. это частично политика и мое суб. мнение кстати, совр. узб. язык сложен на основе ферг. и ташк. диалектов. это тоже показательно
  30. 1 балл
    В чем проблема?Какие то роды раньше отделились и ушли к казахам,а другие разделились между Узбеками и Каракалпакии(условно).По этому в (узбекистане) они вроде родственники,а казахские тоже,но раньше отделившиеся.
  31. 1 балл
    1. инфа про жузы при Есиме 100%? когда было первое упоминание жузов? 2. в сер. 17 в. Ногайской орды уже небыло. даже Большая орда уже не представляла из себя что то цельное, были алтыулы, йембойлуки. главный спец по Ногайской орде Трепавлов не так оптимистичен насчет того что Младший жуз возник из ногайцев. более того осн. масса жуза это алшыны, кот. упоминаются среди казахов еще при Есиме и Турсыне 3. моголов в Семиречье тоже уже небыло. все события, связанные с моголами к этому времени происходили на др. стороне Тянь-Шаня, в Восточном Туркестане 4. улус изначально не государство а удел. даже в казахском это слово значит не государство а удел, народ. ведь не зря улусы уже были в единой Монгольской империи. улус - государство это только у халха-монрголов с их Монгол Улс. а вот юрт, журт это уже кочевье, народ 5. что бы там не было языковые различие между ногайцами и казахами и отсутствие таковых между зап. и ост. казахами свидетельствуют о том, что ногайцы и казахи отделились гораздо раньше 6. вот он говорит что мол ногайцы жилис казахами, моголы с казхами. а где доказательства? где факты? даже в Тамгалы тасе упомянуты алшыны и уйсыны. а ведь тот список Маргулан относил к основоположникам Казахского ханства в 15 в. 7. где доказательства что моголы говорили на кыпчакском языке? 8. что то начал говорить о нестыковке со старшинством жузов (мол вдь моголы пришлые а почему они стали Старшим жузом), упомянул что Чагатай был "хранителем Ясы" и как то увел тему к Джунгарскому нашествию 18 в. 9. вспомнил Темиргалиева. он тоже старшинство Ст. жуза ни во что не ставит, пишет о том, что ханство строилось вокруг Ср. жуза, а Ст. жуз это пришлые моголы. но толковых объяснению почему именно Старший и Средний жузы тоже не дал. а этот пошел дальше: мол чтобы не вякали давайка им дадим "формально" старшинство. а так и так ведь извесно кто в доме хозяин а старшежузовцы Almaty и Zake довльные, раскрыв рты хлопают их такому "объяснению" 10. С.Акимбеков не аргын случайно? это бы объяснило его тезис со старшинтвом жузов и то, что он аргынов наряду с коныратами, дулатами и джалаирами назвал "очевидными племенами из Монгольской империи" и вспоминает р. Аргунь (хорошо что до АргЫнтины дело не дошло). это где аргыны описаны раньше 15 в. (а не то что в Монголии12-13 в.)? 11. мне понравилось как он говорит мол Ср. жуз это племена из ханства Абулхаира (не спорю) а Ст. жуз из племен Моголистана. толко вот во втором случае он кроме дулатов никого не смог перечислить. при том что Ст. жуз это уйсыны, катаганы, жалаиры - такие же золотоордынские племена (так еще они отсутствуют в том же Моголистане). например Zake и вовсе считает что уйсыны это вообще весь Ст. жуз. про золотоордынца Майкы. кот. фигурирует в кждом шежире Ст. жуза и так уже сто раз сказано 12. реформа р.п. структуры, кот. якобы имела место при ЧХ и кот. говорит автор ставится под вопрос следующими фактами: кыпчаки, канглы, кот. были завоеваны, почему то отличаются от ост. "монгольских" племен своими гаплогруппами. я молчу про наличие мажорной гаплогруппы в каждом племени, кот. тоже маловероятно при появлении совр. племен из военных подразделений. эта теория Акимбекова живуча лишь в нек. исключительных случаях типа минги (кот. он причислил к племенам, кот. ушли с М.Шейбани тогда как вероятнее они пришли в Фергану из дешти-кыпчака на пару сотен лет озже), хошеуты, торгоуты, юзы, кырки и др. 13. это пока лишь гипотеза. одна из множеств. есть своя логика, но также вызывает и много вопросов
  32. 1 балл
    В конце 16 века в Туркестане собралось все шесть племен (история Абдал Гаффара с захватом Туркестана, причем Ташкент на время стал столицей). Дальше, видимо, не все каракалпаки покинули этот край, так как, в 17-18 веках основным местом жительства были оба берега средней и нижней Сырдарьи. В 17 веке казахи и каракалпаки Туркестана активно вмешивались в военно-политические дела Бухары, в основном шли в помощь как вспомогательные войска (по сведениям Б. Пазухина), причем у каракалпаков во главе стоял Кучук хан, внук Кучума сибирского. В источниках конца 17 века есть упоминания о стычках китай-кипчаков с Тауке ханом, но в то же время одна группа каракалпаков во главе с Каип ханом (казахским) упоминается союзниками Тауке хана, другая группа во главе с Табурчак султаном (предположительно из кучумовичей) вела борьбу за власть в Хиве, но потерпев поражение ушла в бухарские пределы. В начале 18 века ханом стал Ишим Мухаммед (кучумович), который по возможности пытался собрать всех каракалпаков вместе в Туркестане. В 1723 году началось вторжение джунгар на присырдарьинские города, что привело к раздроблению народа, появились как минимум две крупные группы каракалпаков - Верхние и Нижние. Есть еще третья группа Султан Мурата (самозванец, выдававший себя за правнука Кучума), но его роль пока для меня не ясна, полных сведений нет, а имеющиеся отрывочные данные говорят, что он был главным оппонентом Ишим Мухамеда в его попытках сблизиться с Россией. Возможно Султан Мурат вошел в сговор с джунгарами, так как, сохранил свои владения при джунгарах и к тому же Ишим Мухаммед погиб при загадочных обстоятельствах, что попахивает изменой со стороны первого. Говорю загадочные, так как, у Ишим Мухамеда был резерв (Нижние каракалпаки), которых он не привлек для своей защиты. В общем, каракалпаки хотя и маленький народ, но загадок очень много, поэтому, я и вовсе не имел ввиду казахских конратов, а пишу только о туркестанских событиях каракалпаков.
  33. 1 балл
    капец оффтоп пошел
  34. 1 балл
    То, что из степей Монголии проясняется, но насчет языка нет стопроцентной уверенности. Урянхаи или тувинцы ведь тюрки, но культура монгольская. Поскольку доминанта в тех краях монгольская. Но если доминанта тюркская, то и монголы будут с тюркскими традициями. В те годы возможно так и было.
  35. 1 балл
    Бешбармак: рецепт классический 01.09.2017 9 социальных реакций Национальные блюда казахов способны покорить сердце любого почитателя восточной кухни. Гастрономическая гордость Казахстана — бешбармак, который подают на стол и во время празднования Курбан-айт. Популярность этого блюда невозможно переоценить. Без него не проходит ни одно торжество, а праздничный стол не может называться таковым, если на нем нет этого блюда. О том, как приготовить бешбармак по традиционному рецепту, узнаем прямо сейчас. Как приготовить бешбармак? Что такое бешбармак? Бешбармак — казахское национальное блюдо, которое готовится из баранины, говяжьего мяса или конины. Слово «бешбармак» переводится как ‘пять пальцев’. Это связано с тем, что кочевники предпочитали есть руками (пальцами). Чтобы приготовить бешбармак по-казахски, нам понадобятся такие ингредиенты: 1,5 кг мяса (можете выбирать то, что вам больше приходится по вкусу, — говядину, конину или баранину); тесто для бешбармака; 4 луковицы; 1 крупная морковь; зелень )))) душистый перец и лавровый лист. Если все продукты, необходимые для приготовления блюда, у вас имеются, можем смело приступать к освоению рецепта бешбармака. Бешбармак: рецепт Каждая уважающая себя хозяйка в Казахстане знает, как приготовить бешбармак. Причем многие из них стараются изменить традиционный рецепт, добавив к нему собственную изюминку. Мы же с вами будем готовить бешбармак по классической рецептуре. Для этого нам нужно: Тщательно промыть мясо и порезать его на несколько крупных кусков. Переложить мясо в глубокую кастрюлю, залить 4 литрами воды и поставить вариться на небольшом огне. Доведя воду до кипения, нужно уменьшить огонь и продолжить варить мясо в течение 3–4 часов. Регулярно снимайте пену, образовывающуюся на поверхности бульона, и откладывайте часть жира. Примерно за час до готовности мяса добавьте в бульон предварительно очищенные овощи и специи — морковь, лук, лавровый лист, перец и соль. Читайте также: Как приготовить лагман по-уйгурски Тесто на бешбармак Для того чтобы приготовить тесто на бешбармак, потребуются: 600 г муки; 2 стакана воды или мясного бульона; 2–3 яйца; соль. Пока мясо варится, не будем терять времени и перейдем к приготовлению теста. Для этого нам потребуется: Просеять муку и высыпать ее в глубокую миску. В отдельной миске взбить яйца и медленно влить их в емкость с мукой. Посолить смесь и добавить к ней воду или мясной бульон. Вымесить тесто и дать ему настояться 30–40 минут. Готовим бешбармак Когда все ингредиенты блюда готовы, приступаем к финальному этапу — формированию блюда: Раскатываем тесто и разрезаем его на пласты, пласты на полосы, а затем — на ромбы. Готовые ромбики щедро присыпаем мукой. Отварное мясо отделяем от кости и разделяем на кусочки, снимая с общего куска волокна. Нарезаем лук кольцами и томим его в жире, который сняли с бульона, когда варили мясо. Когда лук станет мягким, переложите его в дуршлаг и окуните в кипящий бульон. В отдельную емкость вливаем три стакана бульона, добавляем воду и даем жидкости закипеть. В кипящий отвар добавляем соль и бросаем ромбики из теста. Варим несколько минут, доведя до состояния «аль денте» (готовы, но не успели развариться). Отваренные ромбы отправляем в дуршлаг к обжаренному луку. http://rudnyj.vsetke.kz/news/549072-beshbarmak-recept-klassicheskij
  36. 1 балл
    Алшын, байулы, жаппас, онгыт
  37. 1 балл
    чет у исламофобов мозги припекают, интересно будем ли посмотреть точку невозврата, когда начнут отказываться от Абая, Шакарима, Акыта Улимжиулы, Абубакира и других "исламистов-манкуртов".
  38. 1 балл
    Да, у РАДа тоже название Могулистан: "..Все их юрты простираются от пределов страны уйгуров до границ Хитая и Джурджэ в тех областях, которые ныне называют Могулистан.." Напомню, что РАД писал свой труд в 1300 -1310 гг. Теперь якобы ТЁЗКА, другой средневековый Могулистан, который якобы образовался в 1347 году после распада Чагатайского Улуса! "Могулиста́н (Улус моголов, Улус Джете, Мамлакат-и Моголистан) — государство, образовавшееся в середине XIV века на территории Юго-Восточного Казахстана (к югу от озера Балхаш) и Киргизии(побережье озера Иссык-Куль) в результате распада Чагатайского улуса. Шарафаддин Язди помещает Могулистан между верховьями Сырдарьи и Иртыша. Первый хан Могулистана Тоглук-Тимур (1347—1362)..." Понятно, что вы не считаете эти два Могулистана ТЁЗКАМИ!
  39. 1 балл
    С половиной вы загнули. У асболютного большинства повторяется нестаркластерский субклад. Хотите меня подкупить?
  40. 1 балл
    С каждым разом убеждаюсь что и ув Админ любитель побалаганить на разных ветках форума. Как говориться, хозяин-барин.
  41. 1 балл
    Нет. Это из вредности назло мне. Околоакадемическая жадность до данных. )))
  42. 1 балл
    Про менталитет точно ,большинство калмыков и без результатов днк абсолютно уверены что прямые потомки монголов ЧХ, есть знакомые которые уверены что они прямые потомки самого ЧХ, учёные что брали у них анализ напели им что у них ген ЧХ, если не самого, то его родственников ,пришлось жёстко опустить их на землю ,сказал им что останки ЧХ не найдены ,а на нет и суда нет ,а так если любому калмыку сказать про какой-то старкластер ,и что казахи имеют отношение к монголам ЧХ ,он может просто расхохотаться в лицо ,даже песни про это поют: Потомки Чингисхановской орды это мыы, пришедшие с Джунгарской стороныы...
  43. 1 балл
    Ну какие новости, в целом протестировано 6 человек байулы, по ним образцы никак не доедут до лаборатории. Заказано 8 наборов дополнительно, пришло на данный момент 7, один куда-то потерялся в процессе доставки. Ожидаю завершения обработки Бига по одному из протестированных. То ли результаты еще не вышли, то ли они крайне скудны.
  44. 1 балл
    Не, будет путаница, более того, мы не знаем, насколько этот компонент Казахстанский, аутосомы казахов помимо монголов надо сравнить и с другими тюркскими народами и думаю и каракалпаки и ногайцы и татары разных регионов будут иметь также общий аутосомный компонент с казахами, после чего называть его казахстанским компонентом будет не комильфо.
  45. 1 балл
    Возможно речь идет о книге Аманжолова, которую цитировал Костюков в своей статье:
  46. 1 балл
    1. Ташкент лишь после присоединения к России стал центром края. до этого он и по отношению к Коканду был периферией. 2. а я всегда считал наш келыватыр узбекизмом 3. как и тамошние узбеки скорее всего судят о кыргызах и казахах по соседним. ксати, насколько я знаю, именно диалект сайрамских, турестанских узбеков наиболее близок к ферганскому и соответственно к совр. литературному
  47. 1 балл
    Есть мнение, что стилизованные изображения солнца и луны символизируют "солнечную и лунную династии" древних ариев, вроде связан с индийским влиянием. ИМХО это очень древняя символика не связанная только с буддизмом.
  48. 1 балл
    Вряд ли его слова В первоисточниках такого нет
  49. 1 балл
    Причем здесь европеоиды или монголоиды, когда речь идет об их языке?
  50. 1 балл
    Вы что, реально думаете, что переводят с современного халха-монгольского? Как бы письменный монгольский и халха-монгольский - разные языки. Первый - архаичный, сегодня используется монголами АРВМ (до социализма - бурятами, монголами Монголии и даже тувинцами); второй - современный язык. Ну, фундамент это уж очень громко сказано. Во времена тюркских каганатов монголоязычные племена как жили в Монголии раньше, так там и оставались, т.к. большую её часть занимала раннемонгольская культура хойцегорского периода, а древнетюркская культура преобладала на западе (Алтай и иже с ним). Над монгольскими племенами тюрки просто ставили наместников и брали дань, но массово не переселялись. Монголы возникли же из западной части шивэйских племен, а они - из сяньбийского кластера (+динлины), тесно связанного с киданями. А оные - из дунху.