Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последний час
  2. Каракалпаки более исламизированный народ, поэтому наверное и точно следуют всем заветам ислама. Конину ест можно, но так как нынче с голоду не умирают и конину не употребляют, я так думаю.
  3. Сегодня
  4. ВТОРАЯ УЙГУРО-ТИБЕТСКАЯ ВОЙНА В ВОСТОЧНОМ ТУРКЕСТАНЕ (816-822) Серьезная попытка вернуть свои позиции в Восточном Туркестане была предпринята Тибетом в 816 г. Об этом мы узнаем из беседы тибетского военачальника и министра Шан Цисира с танским послом, прибывшим в 822 г. в Китай для заключения мирного договора. Он сообщал: "Мы в год биншэнь (816 г.) прошли пустыню, атаковали и гнали [уйгуров] до их города в течение 200 дней, громили и уничтожали их. В это время узнали о трауре в нашей стране и вернулись". Это сообщение анализировалось многими исследователями. Мнения О. Тадзака и X. Caтo, считавших, что речь идет о походе тибетцев в Ордубалык, столицу уйгуров, через западную половину пустыни Гоби, были отвергнуты Т. Мориясу. Им убедительно было доказано, что тибетцы совершили поход в Восточный Туркестан, прошли через пустыню, находящуюся между оз. Лобнор и Карашаром. При этом уйгурским городом, до которого они гнали противника, скорее всего был Бешбалык. Указание о том, что тибетцы преследовали уйгуров 200 дней, является ошибочным, так как в дворцовом издании танских династийньк историй, относящемся ко второй половине XVIII в., вместо "200 дней" указаны "два дня" в "Цзю Таншу", "три дня" в "Синь Таншу". Аргументы Т. Мориясу были расценены как "серьезные" А. Г. Малявкиным, который в связи с этим отечает: "Таким образом, во время борьбы за Бешбалык района Турфанского оазиса и Карашара не был захвачен тибетцами". Тем не менее он не допускает возможности того, что этот район входил в состав Уйгурского каганата, ссылаясь опять-таки на априорный тезис о переживаемом каганатом в это время периоде упадка. Хотя в цитированном источнике прямо говорится, что тибетцы "атаковали и гнали" уйгуров, А.Г. Малявкин все же делает вывод, что цель тибетского рейда 816 года "заключалась не в попытке изгнать уйгуров, а ликвидировать их усилившееся влияние и установить тибетский контроль". В изданной в 1992 г. книге "Борьба Тибета с Танским государством за Кашгарию" он безоговорочно представляет тибетцев как единственных гегемонов в Восточном Туркестане после уйгуро-тибетской войны. Между тем письменные источники свидетельствуют о том, что в 816 г. Турфанский оазис принадлежал Уйгурскому каганату и целью тибетского похода было изгнание уйгуров из этого района. О распространении уйгурской власти не только на Турфанский район, но и на район Кучи свидетельствуют сообщения танских источников, относящиеся к заключению мирного договора между Танской династией и Уйгурским каганатом в 821 г. При заключении династийного брака с Танами уйгуры направили большое войско для встречи танской принцессы Тайхэ и защиты ее от возможного нападения тибетцев. В то же время десятитысячное войско уйгуров отправилось в Бешбалык, другое десятитысячное войско - в Кучу на случай открытия тибетцами военных действий в этом районе. Длительное противоборство Уйгурского каганата и Тибета за господство в Восточном Туркестане закончилось заключением уйгуро-тибетского мирного договора в 822-823 гг., единственная запись о заключении которого сохранилась в тибетском сочинении, написанном в 1167 г. и подробно проанализированном Дж.Сербом. [Камалов А.К. Древние уйгуры. VIII-IX вв. - Алматы: Наш мир, 2001 - с.174-176]
  5. Он жил в эпоху Аз-Жанибека, по фольклору
  6. Всем с праздником ШАГАА!!! 1. Тар, tap: tamïzïq, tama-dïrγan tamïzïq, kölägäsi bar köye-dirgän tamïzïq. (Ol, köbelek). Тап, тап-угадай, угадай, это подтверждает Б.Я. Владимирцев. тап-найти=угадай
  7. Речь про Аз-Жанибека был, а про Асан-Кайгы никто не скажет когда он жил.
  8. Он встречается у разных народов. Скорее всего какой то прообраз существовал
  9. Наверное так было быть. Писарь сделал опечатку?! Как видите слово "ирагмад" пишется по другому. А на письме более соответствует с "ирагмгүн". Что может быть такого слова "ирагмгүн"??
  10. Насчет рахмет все так и есть согласно профессору Кливзу в его примечаниях к статье
  11. Вчера
  12. Думаю в условиях кочевого хозяйство в Великой Степи отличие Аравииских пустын (где не водятся большое количество лошадей) держать миллионы голов лошадей, и не употреблять в пищу, это есть исраф т.е. расточительство. В одном из аятов Корана расточители называются «друзьями дьяволов»
  13. Конины ест не запретно, хотя считается махрук, т.е. недозволенным
  14. А есть документальные источники существования Асан-кайгы, есть мнение что он, Жиренше это мифические персонажы
  15. Шакарима в советское время не знали. Зато Есенберлина знали широко
  16. Асан кайгы жил в эпоху аз Джанибека. Есенберлин его сдвинул к казахскому Джанибеку
  17. Есенберлин ничего не путал, Аз-Жанибек у него xан Золотой Орды, сын Узбек xана и отец Бердибек xана
  18. Не Есенберлин а Шакарим начал путать, вообще у Шакарима много ошибок, все же он не был историком, а многие принимают его труды, без всякого анализа..
  19. Они откочевали от Абулхайрхана узбекского примерно 1456 году, попросили земли у хана Моголистана Есен-буга. Там они набирали силу, принимаю, тех кто бежал от Абулхайрхана.. История похоже как у Темучина который принимал бывших людей Есугея, бежавших от Таргутая.... Абулхайрхан был узурпатором, потому что законными правителем Восточного Дешт-Кипчака был Барак-хан отец Жанибека, и дядя Керея. После того как Абулхайрхан умер, 200 тысяч его поданных откочевали к казахским султанам. После этого Керей был избран первым казахским ханом, начал отвоевывать удел своего рода. Все завершилось тем, что они не только возвратили земли Барак-хана, но захватили города Туркестана, началось становление нового государства, которое объеденило тюркские племена в казахскую нацию..
  20. Есенберлин начал путаницу, неказахские историки их не путают
  21. Почти во всех материалах позднего времени к имени казахского хана Жанибека добавляют артикль Аз, путая с золотоордынским ханом Аз-Жанибеком, интересно узнать есть ли материалы историков (статьи, доклади и т.д.) выступающих против этого.
  22. Султанов хотел сказать что у казахов не было государства, во время проведения границы между Россией и Цин 1864 году. Он не правильно донес свою мысль, а другие начали нападать.. Наверное Султанов тем самым хотел сказать, что все казахские земли в Китае должны воидти в состав Казахстана, раз не мы, а русские проводили границу..
  23. Какие есть запреты, думаю, известно всем приверженцам ислама. Для информации: http://islamdag.ru/verouchenie/23354 Я собственно открыл тему для того, чтоб выяснить вопрос такого характера: Каждый раз, когда заходит вопрос о конине, невольно представляю об ослятине. Но из-за этических соображений не счел нужным поднимать этот вопрос, т.к. твердо был уверен, что как продукт питания ее не употребляет ни один народ в мире. Хотя можно было при первом же сомнении поднять этот вопрос, но только на днях осмелился набрать одно только слово "Ослятина" и вот что для себя открыл: https://lady.mail.ru/product/osljatina/ Выше в статье говорится, что одних животных Аллах дал для езды, других чтоб питаться, то есть, для езды годятся и лошади, и ослы, но нынче многие мусульманские народы конину употребляют, а ослятину скорее всего нет. Тему назвал "Пищевые запреты в исламе" https://ru.wikipedia.org/wiki/Пищевые_запреты_в_исламе, т.к. в википедии ослы и вовсе не указаны (можно есть ослятину или нет), зато про конину в ханафитском мазхабе указали - халяль (война) из чего предполагаю, что конину ест можно лишь при крайней необходимости - голод, война и другие бедствия. У кого какие соображения, хотелось бы выяснить?
  24. СанджаДамба дербет?в калмыкии только дербетов с таким именем Санджи и Дамба встречал
  25. Ув.АсанКайгы точно сказал,свадьба вашего деда не ваша свадьба,ну так покажите нам истоки,которые якобы у вас сохранились.вы же утверждали о шежире легендах, что у вас есть о Бодончаре проста ке,если вы его потомки ?
  26. Вы же вроде потомок простачка(дурачка)Бодончара?ну покажите нам что у вас от него осталось,типа легенды как он с кречетом охотился,вы здесь много беркутов постили,скречетами ,соколами казахи никогда не охотились,не так?дурачка не надо включать,вы же не Бодончар
  27. ув. АКБ, поскольку вы изучали данный вопрос: салшы>салджиут = салжук? или салжук > салжиут? или салджиут и салжук не одно и то же?
  28. Игорь Коломийцев предложил свою версию образования всех славянских народов в Аварском каганате из разноязычных народов: лангобардов, гепидов, авар, булгар. Правда он считает авар ираноязычными, потомками царских скифов, бежавших из территории Монголии http://kdet.ucoz.ru/publ/kn/igor_kolomijcev_v_kogtjakh_grifona/1-1-0-6. Потому что славяне на момент прихода авар были дикарями, которые не могли толком плавить железо и валить деревья, а оружием их был только лук простой и дротик. В открытой войне победить Византию не могли, да и численность их была невелика и жили разрозненно.
  1. Загрузить ещё