Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Сегодня
  2. And what pray tell me is the meaning of this? Что вы хотели сим сказать?
  3. Не знаю что там думаю другие тюркские юзеры, но я лично гетерогенность сюнну никогда не отрицал. Специально даже здесь выкладывал Янхунена, у которого ясно написано что спор идет именно о языке и происхождении главенствующего племени, изначального носителя этнонима сюнну, собравшего под своей властью прочие племена. Да и коктюрки с уйгурами тоже в общем то были союзами племен - но что-то я не заметил особого рвения с вашей стороны найти предков монголов в лице племен из состава коктюрок и уйгуров. Видимо чисто тюркский язык орхонских надписей без каких-то существенных монгольских влияний оказывает на вас отрезвляющае действие
  4. Ну если тут чисто региональное сходство именно с восточными сюнну, то это скорее обычное пограничное смешение, а вовсе не родство. Аргумент получается слабоватый таким образом. Да и какой там собственно размер выборки был?
  5. Остались порядка 120 тысячей ойротов. Эти дербеты и баяты которые раньше уходили из Джунгарии, из района Иртышья к северу озера Балхаш, в халха Монголию стали подданными маньчжурской Цин, те которых пленили и послали в чахар (не в каторг в глубину Китая - они все умерли, т.е. безследно исчезли), и те которые каким то образом упрятались в лес и гору и потом сдались, и те которые убежали к казахам и кыргызам а потом тоже вернулись и сдались. Также в эти числа входят ойроты которые прикочевали из волжской калмыкии.
  6. Вчера
  7. Врядли у халха и чахар монголов был выбор, воевать не воевать, разве у вассала есть выбор? Честное слово, у меня мнение, грызня и междоусобица это национальная черта монголов?врядли манджуры, смогли бы подчинить единых-халха, чахар, и ойрат монголов, Даже у калмыков на Волге это было,междоусобица.
  8. Никогда не думал что хунну были именно монголами, они были конфедерацией,разноязыкой вероятно? Значит одними из наших предков ,ув Ермолаев, просто бесит жадность наших тюркских братьев, которые все хотят присвоить, заграбастать себе.
  9. Просто есть всеобщее мнение, высказанное на академическом уровне и везде повторяющееся, что каракалпаки были зависимы от казахских ханов, платили налоги, выставляли войско и т.д. (Вы сами в этом были также уверены). Это не совсем так. Есть некоторый отрезок времени, предположительно 1725-1730 гг, когда у каракалпаков на самом деле не было ханов, т.к. Ишим Мухаммед умер, народ пребывал в хаосе, а все управление народом, уцелевшим по нижнему течению Сырдарьи (Нижние), лежало на плечах батыров, а Верхние попали под власть джунгар (буквально - безвозвратные потери). В источниках этого периода, среди Нижних каракалпаков есть упоминание о "Совете 1000 батыров", который видимо, был образован по закону военного времени. Как люди военные, Совет прислушался призыву казахского Абулхаира и долгое время каракалпаки выступали под его руководством. Но когда объявились законные правители-кучумовичи, то те начали гнуть свою политику. В этой связи отношения каракалпаков с Абулхаиром, которые и так были не на высоком уровне - разладились. Историки объясняют это так, что каракалпаки ушли из-под власти казахских ханов и поэтому Абулхаир начал войну. По сути, картина так и выглядит, но причина не в этом, а в законных правителях. Точно неизвестно, были ли каракалпаки подвластны Абулхаиру или считали себя союзниками?! Короче, отойти от стереотипов, что каракалпаки всегда были подвластны казахским ханам трудно, но при внимательном рассмотрении, хоть отрывистых, но все-таки исторических источников, все легко улавливается. Многие вообще не читают источников. Поэтому среди форумчан всегда присутствует недопонимание в общении с каракалпаками. Вы хоть, более культурно выражаетесь, приписывая мне мою излишнюю эмоциональность, а у других, мнения обо мне более просты (читал отзывы о себе на других форумах).
  10. Тем более по другим параметрам хунну, а точнее их часть (правящая?) были все таки близки сяньби: "Естественнонаучные открытия раскрывают новые стороны рассматриваемой проблемы. Краниологические характеристики показывают большую разнородность морфологических антропологических черт. Результаты сравнительного черепно-лицевого анализасвидетельствуют, что смешение кавказоидных и монголоидных признаков началось натерритории Монголии еще в эпоху неолита и продолжалось до монгольских нашествий.При этом результаты костного анализа показывают близость ДНК хунну и современных монголов...Так или иначе, не нужно забывать, что хунну были полиэтнической и многоязычнойкочевой империей. В состав хуннской элиты по данным письменных источников входиликитайские советники и военачальники (самый известный из них знаменитый полководецЛи Лин). Расовая и этническая терпимость подтверждается новейшими археологическимии генетическими данными [Kim et al., 2010]. Если хунну Центральной и Западной Монголиипо данным физической антропологии близки к культурам тюркского круга, то хунну из Восточной Монголии имеют много сходства с хунну Забайкалья и сяньби [Tumen, 2011, p. 370]." (http://www.academia.edu/13562615/Современные_исс_ледования_по_археологии_хунну) "Монгольскость" таки тоже надо доказать, тем более, что, как верно выразился ув. Даир, в плане лингвистика пробелище огромный. Однако, думаю скоро хоть как-то да заглажу его: теперь освоил словообразовательные аввиксы монгольских языков, а в хуннском такие интересные вещи имеются...Навскидку: Западно-ханьское "thāk-lhāj" (верблюд; вьючное животное) <= западно-протомонг. "tаɣа-lgа" (верблюд <= существительное, обозначающее предмет действия или отвлеченное понятие от глагола "носить; перевозить"). Для нашего с вами предка, восточно-протомонг., это бы звучало как "teɣe-lge". А там еще и с древнетюркским языком интересные вещи вырисовываются (в теории): древнетюрк. "tuɣ" (знамя) <= западно-протомонг. "tüg" <= "tügen" (знамя <= сущ-ое обозначающее предмет действия или отвлеченное понятие от глагола "распространяться"). Для восточно-протомонг. это будет как "tügen". Почему именно от "распространяться"? Да потому что от другого глагола с такой же семантикой происходит халха-монг. "badan" (знамя): Proto-Mongolian: *bad- Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: 1 to spread, expand, develop 2 flag, standard Russian meaning: 1 распростирать, распространяться 2 флаг, знамя Written Mongolian: badara- 1, badaŋ 2 (L 66) Khalkha: badra- 1, badan 2 Buriat: badar- 1 Kalmuck: badṛ- 1 Ordos: badara- 1 Dongxian: patara- 1 Dagur: badara- 1 (Тод. Даг. 123), badare- (MD 117)
  11. Точно, только в отличие от монголоязычных татар, ойратов, меркитов, найманов и др племён, кипчаки, уйгуры, карлуки-ребята совсем из другой оперы, тут все бои за историческое наследие идут между тюрками и монголами в основном, а так война продолжается уже больше 1000лет,с переменным успехом ,и врядли когда-либо закончится
  12. По дентальным данным получается что сюнну и сяньби никак не могут быть родственными народами, что собственно подтверждает фразу китайцев, что их языки принципиально разные. То есть тут увы выбирайте или сюнну, или сяньби - на двух разных стульях усидеть не получится Удобно конечно было бы спихнуть сян0би на тунгусов, но после приведенных Янхуненом данных что в тунгусских нет ранних тюркизмов сие уже не получится - и тут даже неважен язык сюнну, так как в Монголии вне завимости от этого во времена сюнну жили какие то тюркские племена, из воздуха же они не возникли все разом в 6 веке. Что же до сходства сюнну с монголами по этим же данным, дык это как я говорил все упирается в монгольскую ассимиляцию тюрок Монголии. Это не кроссворды, а реальные факты, тюркизмы то из монгольского никуда не денутся. У киданей же видимо все из за их достоверно хуннской элиты, видимо раскопали гробницы именно знатных. Ну а тюркскость хунну доказать на одних сведениях китайцев даже без глосс очень легко и Игорь Сабиров здесь на форуме это неоднократно говорил.
  13. Так и есть те татары были монголами, только не в узком смысле как нируны и дарлекины, а в широком как ойраты, джалаиры, кереиты, меркиты, туматы и т.д. т. е были монголоязычными.
  14. Рашид-ад-Дин в "Джами-ат-Таварих" пишет в главе о племени Татар: "Из-за [их] чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды, при [всем] различии их разрядов и названий, стали известны под их именем и все назывались татарами. И те различные роды полагали свое величие и достоинство в том, что себя относили к ним и стали известны под их именем, вроде того как в настоящее время, вследствие благоденствия Чингиз-хана и его рода, поскольку они суть монголы, – [разные] тюркские племена, подобно джалаирам, татарам, ойратам, онгутам, кераитам, найманам, тангутам и прочим, из которых каждое имело определенное имя и специальное прозвище, – все они из-за самовосхваления называют себя [тоже] монголами, несмотря на то, что в древности они не признавали этого имени. Их теперешние потомки, таким образом, воображают, что они уже издревле относятся к имени монголов и именуются [этим именем], – а это не так, ибо в древности монголы были [лишь] одним племенем из всей совокупности тюркских степных племен. Так как в отношении их была [проявлена] божественная милость в том смысле, что Чингиз-хан и его род происходят из племени монголов и от них возникло много ветвей, особенно со времени Алан-Гоа, около трехсот лет тому назад возникла многочисленная ветвь, племена которой называют нирун и которые сделались почтенны и возвеличены, – [то] все стали известны как племена монгольские, хотя в то время другие племена не называли монголами. Так как внешность, фигура, прозвание, язык, обычаи и манеры их были близки у одних с другими и хотя в древности они имели небольшое различие в языке и в обычаях, – ныне дошло до того, что монголами называют народы Хитая и Джурджэ, нангясов, уйгуров, кипчаков, туркмен, карлуков, калачей, всех пленных и таджикские народности, которые выросли в среде монголов. И эта совокупность народов для своего величия и достоинства признает полезным называть себя монголами. Перед этим, тоже вследствие силы и могущества татар, был такой же случай и по этой причине еще [и поныне] в областях Хитая, Хинда и Синда, в Чине и Мачине, в стране киргизов, келаров и башкир, в Дешт-и Кипчаке, в северных [от него] районах, у арабских племен, в Сирии, Египте и Марокко [Магрибе] все тюркские племена называют татарами."
  15. Лучше опустить нездоровую тему про зады. Как понял, все ещё больше запуталось? Имею ввиду родство дунху-сянби и монголов? При всем уважении к профессору Добреву, не согласен с ним, что сянби это булгары-тюрки, да и ув. Дерфера не надо обожествлять, он все таки человек и мог ошибаться. А если хунну были близки монголам и киданям по зубам, то может просто потому что были частью протомонголов? Зачем изобретать сложные кроссворды, типа они смешались с тюрками-хунну? Тюркскость хунну ещё доказать надо
  16. Я одно не понимаю в этом источнике, как и в остальных то же: В заголовке описание монгол Чынгыз Хана, а в тексте только о татарах, тогда причем тут монголы, не подмена ли понятий? Из этого текста можно сделать вывод, что Чынгыз Хан был Ханом татар, а не монголов. Только не говорите, что те татары были монголами, это полное передергивание.
  17. Ух ты, не знал что у нас на форуме есть настоящий Кожа
  18. "Множество доказательств, что есть у нас сейчас, показывает, что Скифо-Сарматский звериный стиль распространился во все части античного мира и имел важное значение не только для европейского, но и для древнекитайского искусства". Британский историк Вильям Монтгомери Мак-Говерн "10 самых интересных фактов о Скифах" http://listverse.com/2010/01/05/top-10-interesting-facts-about-the-scythians/
  19. Уважаемый Ындыр ,в современном туркменском тутылган будет произноситься как тутулан(пойманный).Тутулмак это базовая форма глагола(быть пойманным).
  20. Так это какие такие ассоциации у вас вызывает старая детская поговорка?! Берегите себя. Видно , нравы в ваших университетах еще те! А еще призываете читать всяких забугорцев. Не! Давайте уж сами.
  21. Тувинский перевод этого текста от тувинского подписчика моей группы, Темира Эренчина Корумчы оглунуң Хой чыл бир ай Он бир борчы Шалкарга бор(виноград) тарыыр Хоорайда мунар бир Аът Бачаг даг Үстүнде турар Берип бир чартык Бакыр хүмүш көбчириңге тутсун. Написал мне, что забавно звучит, так как строй отличается от современного.
  22. Дык причем тут мой опыт, если это вы тут простите стали рыться в чужой заднице?
  23. Вы на меня свой заграничный опыт не переносите.
  24. Хэлян (имя собственное): 赫連 (Таскин 1973, 168) 1. 赫, совр. кит. hè, др.-кит., класс. кит., ЗХ, ВХ hrāk, ПДК hēk, ср.-кит. xäik ‘пылающий; багровый’. 2. 連, совр. кит. lián, др.-кит., класс. кит., ЗХ, ВХ ran, ПДК, ср.-кит. len ‘соединяться’ (Karlgren 0213 a). В конце IV в. н.э. Хэлян (Лю) Бобо основал династию Ся. Предположительное чтение: РПДК hēk len. Возможно, тюрк. jegren ‘рыжий’ (EDT 914)? Такое толкование соответствовало бы отчасти и смыслу иероглифов, и китайскому прозвищу «красный» (см. Таскин 1973, 168). [Дыбо, А.В. Лингвистические контакты ранних тюрков. Лексический фонд. Пратюркский период - Москва: Восточная литература, 2007 - с.113]
  1. Загрузить ещё