Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последний час
  2. Что Вы хотите этим сказать? Про 50% Э.Лобах написал бред
  3. Новый КОНКУРС отгадай-ка! На этот раз лайки не обещаю и подсказок не будет. По вашему кто на фотографии - узбек, казах, халха, кыргыз, каракалпак или калмык?
  4. Mongol Rider with Administrator (detail) China, Yuan dynasty color on silk Comb and sheath Golden Horde (Southern Russia) 14th-15th century Silver gilt, engraved, chased, punched and inlaid with a black compound Cup with fish-shaped handles Golden Horde (Southern Russia) late 13th-14th century Gold sheet, handles, worked in repoussé and engraved
  5. С возвращением, Мерген-Турист-Markus -Vlad2018-Marhas-Бадма-МураТТ-Страхиня. Как вам только удается логиниться? Совет вам как корешу - не гоняйтесь за созвучиями, причем в совершенно разных языках. Русское сурок байбак, пусть даже тюркизм, отсутствует в казахском языке для обозначения сурка. А этноним БайбактЫ имеет совершенно иное словообразование и имеет не знакомые вам составные части - бай и бак[ты], но для этого вам надо выучить наш язык и тогда у вас откроются горизонты.
  6. Не надо утрировать, дорогой мой блюститель калмыцких народных традиций. Есть суровая, но реальность. Если народ свои народные традиции вытаскивает на свет в редкие дни года, на праздники, концерты, выставки и пр., но не использует их в повседневности, то значит он их когда-то утерял. Вот именно этим вы калмыки и мы казахи отличаемся от монголов. А кто причем? Обама виноват?
  7. Существующая локализация коренного родового юрта и улуса Чингизхана, великого Корука, Кара-Корума и, соответственно, мест обитания всех соседних с ними племен, Найманского и Керейтского улусов в том числе, я давно уже что искаженная. Это я доказал своими многочисленными постами со ссылками и фактами в различных темах, здесь повторяться не хочется. Единственно что скажу, что такому искусственному переносу этих исторических мест с их истинного месторасположения в Могалистане с центром примерно на Имиле на 2000 км. на восток в центральную часть современной Монголии послужило основой искажение нескольких упоминаемых в связи с ними гидронимов. Искажение названий которых дало ложное основание отождествить их с реками на территории современной Монголии, но которые текут в обратную сторону. Но когда есть цель, то такие мелочи как изменение течения рек для авторов виртуального переселения народов сущий пустяк. P.S.: Найманский улус, Керейтский улус, улус Чингизхана и его сыновей никогда не были восточнее Алтая, все цитаты и ссылки я приводил. Вы уходите от ответа на мой вопрос - почему кыргызы не помнят о Енисее и таком легендарном предке как Еренек-батыр? Значит сибирские кыргызы и современные кыргызы два разных народа? Это же ваши тезисы, а не мои.
  8. Ответ, по моему, прост - вы же не каждый день поминаете аруаков, а значит в обычные дни есть такие лепешки нельзя. И почему он не тонкий как ему положено быть?
  9. Что-то маленьковатая бутафория по сравнению с описанием настоящей конструкции Вильгельма в настоящем Кара-Коруме. Peacemaker, а кумыс из него течет?
  10. Сегодня
  11. Лично для меня уже не стоит вопрос о тюркском имени богатыря татарина, в честь которого при рождении назвали Чингизхана. Вместе с Ашиной Шэни нам удалось поставить все точки над и в этом вопросе. Для меня остается другой вопрос - почему у других упомянутых мной авторов это имя зафиксировано в форме Темурчи (с суффиксом деятельности "-чи" и прямо указано, что это имя означает кузнеца), ноа у Джувейни - Темурджин с "н" в конце имени? В чем причина такого разного написания? Ведь джувейнинское написание явно стирает значение "кузнец". В чем причина? Ошибочно написанная лишняя "н"? Или что-то другое? Если это не ошибка, то возникают другие вопросы - почему у большинства авторов имя без "н"? И что в таком случае означает имя с "н" на конце? Вот что нам надо обсуждать, а не досужие перетягивания имени в сторону картавого произношения Темучин-Темуджин. Этот путь, имхо, мнимый, а потому он может привести нас, друзья, к дальнейшим подобным искажениям других личных имен и иных слов: эми Аксак Тему - Тамелан, Оус-хан, Саай-Бату, Ода-Балык, Peacemake, АксКеБорж. У кого какие будут версии?
  12. Ясно. Спасибо.
  13. В предании сказано что Төмөджин был сыном кузнеца Төмөрчи. Повторяю для всех тюркоязычных: в монгольском языке с момента его зафиксирования письменно во всех его диалектах железо ᠲᠡᠮᠦᠷ тэмүр - төмөр (совр.монг.) түмэр(бур.) төмр(калм.). Кузнец который занимается железом Төмөрч, Төмөрчин.
  14. На востоке озера Байкал западных бурят и их переселенцев на восточную сторону называют худари. Это название в качестве этнонима я встречал в документах конца 17-го века. Традиционно считается что это название связано с Кударинской степью в дельте Селенги. Как я сказал кабарга по-монгольски ᠬᠦᠳᠡᠷᠢ kuderi хүдэр. Интересно, действительно ли есть какая-то связь между ними.
  15. Я вроде не писал что был только единственный переход. Где Вы такое усмотрели? Если у Вас есть данные что часть беглецов все таки осталась на российской стороне, то предъявите пожалуйста. И цинская и русская сторона хорошо была осведомлена о беглецах. Так что если кто-то остался на той стороне Цины бы не оставили это просто так. Собственно до заключения Кяхтинского договора еще как-то можно было переходить на российскую сторону, а русские могли не выдавать их при этом предоставляя доказательство что те были на стороне России когда Нерчинский договор был заключен. Последние кто успели воспользоваться таким шансом были табангуты. Но после 1727 года все старые претензии к друг другу были сняты и договор строго соблюдался вплоть до 1756 года, когда встала новая проблема джунгарских перебежчиков. Но это не относится к теме. По ДНК: При чем тут моя логика? Статья то не моя, собственно меня интересует результаты по баргутам и бурятам а не заключение этих товарищей.
  16. Чжаоу там правили. Вообще странное дело, если учесть что чжаоу китайцы стабильно к юэчжи относят: "Страна Кан также называется Самокянь (Самарканд); это та самая страна которую называли Сиванкин при династии Юань-Вэй. Фамильное имя их принцев - Вэнь. Это изначально были юэчжи некогда восседавшие в городе Чжаову, к северу от гор Цилянь (совр. Наньшань). Побежденные тюрками, они постепенно ушли на юг держась гор Цинлин (Памир) и таким образом овладели своей нынешней территорией. Владения что разошлись от них подобно баранам называются Ань (Бухара), Цао (Усрушана), Че (Ташкент), Ми (Маймарг), Хо (Кошанья), Хосиун (Хорезм), Меути (Вардан), Че (Кеш). В сумме их называют девятью династиями. Все происходят из рода Чжаову". Таншу (221 цзюань) [Documents sur les Tou-Kioue (Turcs) Occidentaux recueillis et commentés par Édouard Chavannes (1865-1918) - Librairie d’Amérique et d’Orient Adrien Maisonneuve, Paris, 1903, IV+380 pages. - p.161-163]
  17. Вчера
  18. Раз уж речь зашла про косы - не могу удержаться от соблазна Пария - узбечка 19 века, одна из главных героинь манги Каору Мори "История молодой невесты":
  19. Средневековье долго длилось, вы о каком конкретно веке и каких конкретно тюрках? Что коктюрки 6-8 веков носили косы здесь уже приводились данные.
  20. Глупо утверждать, что для того чтобы сохранять свои национальные традиции и чтить свою историю необходимо всем переодеваться в национальные костюмы и переезжать в юрты для постоянного проживания в них, передвигаясь при этом только на конях. Вы как я посмотрю любите шарахаться из одной крайности в другую, поверьте можно обойтись и без "прозябания" в юрте. Достаточно любить свою историю и передавать её потомкам. Можно и нужно устанавливать кибитки повсеместно в разных местах и нет острой нужды там жить, и это не бутафория, а своего рода памятники прошлого. Если у вас ваша казахская юрта воспринимается вами как бутафория, то вам так будет казаться всегда, даже если вы там будете жить. По вашему если турки не живут в жилищах своих пращуров и ходят в пиджаках они что стали осаксонились. Возьмите к примеру юж. корейцев или японцев, там национальные традиции чтут так, ой-ой что дай бог нам бы так. Но при этом они не живут в хижинах из рисовой соломы. Так что перестаньте шарахаться из угла в угол, вы говорите смешные вещи. Дело не в житие в юртах, нац. костюмах и скачках на конях, а в том что стали предпочитать другой язык общения, вот в чём беда. И русские здесь не при чём. Эрик Лобах коренной Алма-Атинец пишет в газете "Экспресс газета" №16 (1156) 17.04.17 что 50 % казахов не знают родной язык вообще.
  21. не уверен, но если сравнивать с хойтами и олётами - то они возможно и поздние включения (в ССМ вроде дербеты перечислены отдельно от ойратов, да и Дува-Сохор имеет монгольскую родословную). предлагаю перенести дискуссию в соответствующую тему
  22. МОЛЛА АБД АЛ-АЛИМ ИСЛАМ-НАМЕ |50а| [О ТОМ, КАК] БЛАГОДАРЯ ВСЕМОГУЩЕСТВУ ГОСПОДНЕМУ У ДЖУНГАР 1 НАЧАЛАСЬ СМУТА, ТО ЕСТЬ [О ТОМ, КАК] УМЕР ГАЛДАН-ДЖИРАН 2[И] АДЖАН 3 ВЗОШЕЛ НА ПРЕСТОЛ [И КАК] ЕГО УНИЧТОЖИЛИ [И] СДЕЛАЛИ ТОРА ЛАМА ДАРДЖИ 4, [КАК] В ЕГО ВЕК ДАШИ-ДАБА 5БЕЖАЛ И БЫЛ ПОЙМАН, И ЕЩЕ [КАК] БЕЖАЛИ ДАБАДЖИ 6 И АМУРСАНА 7, ВЫШЛИ К КАЗАХАМ, ОПЯТЬ ВЕРНУЛИСЬ С НЕМНОГИМИ ЛЮДЬМИ, УБИЛИ ЛАМА ДАРДЖИ, [И] ДАБАДЖИ ВЗОШЕЛ НА ПРЕСТОЛ http://drevlit.ru/docs/central_asia/XVIII/1740-1760/Islam_name/text.php
  23. я уже писал, что вы, как мне кажется, знаете этногенез, по крайней мере, калмыков, лучше, чем мои земляки, тусующиеся в последнее время на форуме. ) и дербеты не ойраты, это новодел МНР и сегодняшней Монголии
  24. понятие "большого монгольского этноса" более реалистично и обоснованно чем тюркский аналог. у тюрков все же больше политики и роли языка. но все же разобраться с этногенезом бурятов, баргутов, да и самих собственно ойратских (олёты, дербеты) и позднее влившихся в их состав (хошоуты, торгоуты) - нужно. хотя б из-за любопытства)
  25. для меня истина в том, что буряты это прежде всего монголы. и это не пафос, потому что мой калмыцкий дербетский род у бурятов называется хонгодорским родом. )
  26. я про фактическую истину. а то как интерпретироваться они будут мне не очень интересно
  27. по-моему, там все без нас понятно и очевидно. что, конечно, не исключает трайбалистские вариации, т.к. трайбализм это все таки форева независимо от рас и континентов.
  28. Любопытное исследование было сделано в 40-е годы замечательным отечественным антропологом Максимом Григорьевичем Левиным. Он обследовал современных туркмен- теке в Туркменистане – у них традиция деформации черепа сохранялась до 40-х годов XX века. Причем наблюдения Левина помогают очень четко проследить, как развиваются гендерные различия в этом обществе. После рождения всем детям на голову одевалась глубокая тюбетейка, а потом еще сверху накладывались повязки – и мальчикам, и девочкам. Когда мальчику исполнялось пять лет, он получал тюбетейку, такую же как носили взрослые. А вот девочки носили деформирующие повязки до замужества – примерно до 12-13 лет. Тогда они снимали деформирующий головной убор и одевали головной убор взрослой замужней женщины.
  1. Загрузить ещё