Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последний час
  2. Вполне возможно. Этногенез каракалпаков в свое время изучался авторитетнейшими историками. Они также делают выводы о тесной связи каракалпаков с огузами. Жалко, что у Вас нет информации о кизилаяках, об их миграциях. Очень было бы интересно узнать истоки своих предков. Пока только известны некоторые данные от Абулгази, кстати, которые мне были известны ранее от деда, но как-то было неправдоподобно. Про кыргызских кизилаяков у меня только одно предположение о реальной связи каракалпаков Амударьи с Кокандским ханством, к тому же там существовали Каракалпакские степи, а Кыргызстан рядом. Это только предположение, потому и хотел узнать, может Вам что-то известно. Краткий вывод советских историков о связи каракалпаков с огузами.
  3. Ведь тюркский язык так беден на возможные варианты названий родов.
  4. Да надо иметь весьма буйную фантазию чтобы предположить(а уж тем более быть уверенным и критиковать язвительно тех кто имеет иное мнение)что три разных рода у трех разных тюркских народов вдруг решили назвать себя(или их решили назвать соседи )совершенно случайно красноногими.
  5. Сегодня
  6. Какова была структура общества у осевших племен чагатаидов? Они ведь жили вплотную с оседлым населением и могли принимать в свои племена местных жителей?
  7. кстати, имеет место быть. но вот что важно, в Шахрисабзе, на родовых землях. барласы говорят, что Темур был барласом лишь по матери. т.е. лишь с материнской стороны.
  8. Но он лучше знал чем мы с вами)
  9. Вы думаете что его правнук Бабур знал больше чем сам прадед?
  10. Странно что фигура такого масштаба мог нарисовать себе родословную от какого то Карачар нойона, почему не от Чагадая
  11. Может придется признать что он был барласом "со стороны" т. е. незаконнорожденным?
  12. В ССМ барласы есть, они есть в С.АЗИИ до 13 века?
  13. в полку фольк-историков пребывает
  14. Старики не парятся, просто бузавы и все, более молодые как я интересуются конечно. Вычитал что мои предки перекочевали из мало-дербетовского улуса в 19веке так что помним, правда я это и раньше подозревал по своему ясн.
  15. Ну во первых лично его свидетельства нигде нет. как уже выше сказал что естьс казание монгголов, есть рашидин и есть плита надгорбная в вашу пользу, но его же правнук говорит обратное Бабур. и выражение Темура: Биз ким мулку турон, амри туркистонимиз, биз ким -миллатларнинг энг кадими ва энг улуги, туркнинг бош бугинимиз. -если это выражение не фейк, то это и есть личное выражение самого Темура, по крайне мере авторство лично приписывают ему. а сама надпись , могу ошибаться в одном из минаретов самарканда. а политические шаги природнение к дому ЧХ -это как мне кажется обуславилось необходимостью сохранить власть за его потомством, мол что они тоже "богоизбранные", которые могут тоже править.
  16. Или другой вариант. Он сам нарисовал себе генеалогическое древо, ведущее к Карачар нойону или Чингисхану, а на деле был местным парнем тюркского происхождения.
  17. Тамерлан это общемировое его имя, а Темур это как раз имя близкое к монгольскому имени "железо ",про это я говорил, местные приняли имя монголов -барлас, но сам Темур вел себя точно не от местных, а от пришлых барласов, от Карачар -нойона, которого Чингисхан дал второму сыну Чагадаю. вместе с его барласами, чтобы контролировать территорию, и они контролировали, до определенного момента
  18. По этническому составу, по мнению К.П. Шовунова, Бурульская, Бембедякинская, Чоносовская, Кебютская, Ики-Бурульская - состоят из дербетов. Эркетеновская, Бокшракинская, Багутовская (Батлаевская) - из торгутов. Беляевская, Балдырская (Потаповская) - из чугуевских. Харьковская, (Цевднякинская), Рынцановская - из зюнгаров. По моему бузав Шовунов вполне себе объективен, это я к тому чтобы некоторые бузавы не забывали кто они и откуда.
  19. ссылка не работает.
  20. По моему Кармышева как раз абсолютизирует. Стр. 165. http://s019.radikal.ru/i635/1704/4f/3caa63971038.png Что касается тюрков Ферганской долины, то они тоже выходцы из горных районов (те же что и тюрки южного Узбекистана и Таджикистана). В Фергану они прикочевали в XVIII веке. Выше дал ссылку на работу Губаева.
  21. Калмыцкий исследователь всего лишь выдвинул версию, а вы как обычно пытаетесь с хрипом навязать эту версию, нехорошо однако. Поэтому смешон не он, а вы. Лично мне всё равно, какая из версий истинная. Я не бузав. А не какой клятвы не было с посланием. Была просьба и касалась она конкретно ваших татаров ЧХ которые предки казахов однако, потому что вы на форуме именно ради этого.
  22. Эта группа барласов намного инетерснее.
  23. Чагатайское прошлое несомненно, об этом судя по вышеописанным текстам говорит некое неприятие дашти-кыпчакцев, даже спустя столько лет, наличие моголов, тоже символично т.к. они были ближе к чагатайцам и были врагами дашти-кыпчакцев, мелкие группы их действовали в Мавераннахре после поражения под Ахси, и видимо не все смогли уйти оттуда.
  24. Кармышева отмечает что такие чагатайские племена как сулдуз, кипчак , аргун ассимилирвоались среди "тюрков". но из сохранившийся племен в виде рода среди кальтатай есть - арлат, и среди барласов-род джатта.
  25. нет, никто не гвоорит, что барласы присутствовали до 13 века, лишь говорим, что основу барласов 15 века уже составляли не пришлые барласы, а местные турки, принявшие этот племеное название как собственное. и Темур как утверждаю, что был турком, или уже таковым себя осозновал. П.С, мы не гвоорим Тамерлан. это грубое нарушение имени правописание имени. на нашем языке будет Темур, именно так и пишется на чагатайском тоже, не Тимур и не Таймур.. а приставка Лан-это персидское уничижительное обозвание Ланг, что означает Чолак, инвалид.
  26. Вряд-ли такое было возможно в те времена, скорее всего, было смешение и группы домонгольские влились как вхожденцы в монгольские племена, видимо в немалом числе. И к 14-15 вв. все они входили в чагатайскую народность. Были на стороне тимуридов, и не смирившись с их поражением ушли в горы, не желая жить вместе с дешти-кипчакскими группами. При этом ушли не одни, как видно по работе Кармышевой, с ними ушли и какие то группы таджиков.
  27. т.е. к бабуровским туркам вы нас не относите. несмотря, на то что мы состоим из барласов, и кальтатаев, и карлуков ? по мне кармышева не дает никого основании гооврить об образовании тюрков в результате смешения с таджиками, она всего лишь говорит о соседстве и смешении с автохтонным населением, причем не только с таджиками, но с оседлыми узбеками. тем более речь идет о тюрках Юж. райнов Узбекистана на момент 20 века. но речь не идет о турках долины, которые откочевали в 17-18 века. про образование турков говорит вот что Кармышева: "Вторую, меньшую по численности группу составляли исторические потомки тех тюркских и монгольских племен и народностей, которые были более ранними, чем дештикипчакские узбеки, пришельцами в Среднюю Азию. Основная масса этих племен и народностей давно осела, утеряла (родоплеменные названия и, ассимилировавшись с древними ираноязычными народами Мавераннахра, передав им тюркский язык (узбекский), составила основу узбекской народности. Незначительная же часть их сквозь многие века донесла до наших дней свои названия. В эту группу входят племена: карлук, тюрк, барлас, кальта-тай, муса-базари и мугул (мугал, м огол). Эта группа, за исключением мугулов и части карлуков, известна среди местного населения и в литературе под общим названием «тюрк» а точнее "Турк". https://gyazo.com/f762bb7a47ebb3a25aac39717dc5ed6d На всей этой территории тюрки составляли меньшинство населения. В горах они обитали вместе с таджиками и сильно СМЕШАЛИСЬ с ними. В предгорьях тюрки жили вперемежку с таджиками и с оседлым тюрко­язычным населением( узбеками, не имевшими родоплеменного деления), а в более низких частях предгорий — с узбекскими племенами дештикипчакского происхождения. Однако с последними они не сме­шивались и вплоть до наших дней в браки с ними вступали крайне редко. https://gyazo.com/b32b782436ab21a53cbf9576c798a067 Кармышева во первых не абсолютизирует, а говорит подавляющее большинство, а не абсолютно все. Из средневеквых этнонимов есть среди кальтатаев арлаты и среди барласов -джата. здесь скорее о утерии своих древних мелких родовых названии. хотя племена барлас карлук чем не средневековые? по поводу слов таджикских, во первых Кармышева говорит, что их только часть таджикизирвоалось к 20 веку. и название имен собственных на таджикский лад не стоит воспринимать как этническая особенность. в ташкенте тоже говорят ЧОРАХА-перекресток, в отличии от Андиджана Турт куча-перекресток. т.е. тогда люди не понмиали национальную разницу между Чор и Турт, для них было одно и тоже. Например у Кармышевой указана шаш-бачча, но в узбекистане барласы говорят олти-бача. Тем более те же слова персидские есть и в узбекском языке, поэтому где проходит эта граница? Тем более речь идет всего лишь о турках юж.узбекистана, у далинских турков в полне тюркские названия. это еще раз говорит о условности отнесения по языковому признаку той или иной этнич группе. список родов и племен турков юж.узбекистана: https://gyazo.com/04712104ec3701be1a5c2daf4a2ddaf5 список родов турков ферганской долины: https://gyazo.com/c5f1589fb10526f68c55b4fb65aae225
  1. Загрузить ещё