Всем советую в этом магазине магнитов купить неодимовый магнит 60х30 со скидкой! . Модели парусных кораблей - отличный подарок серьёзному мужчине . справка 086 для поступления в вуз


Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Последний час
  2. Сегодня
  3. Тулга

    Лук и стрелы

    Давненько не был на своём любимом форуме, читать читал, изумлялся наглости некоторых, типа АКБ, что совр. монголы немонголы, а какая то крепленная смесь манж-хятад. Может хватит искать в нас того чего в нас нет. Монголы - не есмь монголоязычные народы, мы просто монголы со своими диалектами, мелкими местечкогоми замашками. Но если спросить у любого монгола , которых вы упрямо обозначаете монголоязычными, мы просто ответим, мы монголы-бид монголчууд . ХХ век: Монголоязычный дюрбет Цэдэнбал- глава гос-ва, ойрат (баят) Батумунхэ -глава гос-ва, сартуул Очирбат-глава гос-ва, сартуул Багабанди глава гос-ва, буряад Энхбаяр глава гос-ва, ойрад Элбэгдорж- глава гос-ва, халх Баттулга -глава гос-ва. Так кто мы, по известному монголоведуну АКскербоож, Монголия- страна монголоязычных маньчжуров , т.е не монголов, а именно монголоязчных? \
  4. С топором и хромым можно отыскать этимологию по Словарю. В древнетюркском baldu, baltu - топор, секира; sök (II)- рвать, отпарывать, отрубать. Для кочевых скотоводов степей первое, как objective, мигрировавших на больших территориях и вынужденных вступать в стычки, бои, отвоевывая земли для пастбищ, было актуально, в связи с чем возможно и термин получил устойчивое хождение в обиходе. Топор, как секира, (см Словарь, синонимы), в данном случае первостепенную важность имел в качестве оружия. Глагол же sök отражал одно их хозяйственных процессов. Возможно, этот вербальный смысл отрубания стал устойчив для племен северных территорий? будучи перенесенным на предмет этих действий.
  5. Momyn

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    А я про серых кардиналов подумал.
  6. Прямо как у нас у фольков нашего форума . Он профессинальный историк и не простой, а академик советского времени. Во всем разобрался. Таких уже много и будет все больше и больше. У вас АК это не вызывает к пересмотру или до конца будете "большевиком"
  7. Momyn

    Казахские жузы

    ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ БОЛЬШОЙ ОРДЫ 1 С 1730 ГОДА ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ http://drevlit.ru/docs/central_asia/XIX/1820-1840/Levschin/text8.php
  8. цеванрабдан

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    Кочевые узбеки. Не тележники.
  9. Momyn

    Антропология казахов

    Это как гены лягут. Знаю казахско- татарские, к-немецкие, к - кавказкие, к-славянские семьи, в первом случае почти всегда дети похожи на казахов светлых, во втором случае дети европоиды, в третьем кавказцы, в четвертом по разному - то на татар, то на узбеков.
  10. Азан - призыв к молитве на арабском. Никакой не ойратизм. Видимо у наших южан первый призыв к утренней молитве осталось в понятии утра
  11. Так ведь зима, минимум раз в неделю у меня Ет - беш. чисто из конины, другое мясо в нее не смешиваю . В остальные дни баранина в основном и разное. Признаюсь, предпочтения наших детей меняются, больше говядину любят, чем баранину, но конина на своем месте. Вот вы наверное, поняли уже по форуму где самое вкусное место у конины ? У вас любят баранину как понял. Что считается самым вкусным местом ее? Кыпчаки едят то что надо, как и я дулат.
  12. Какой же вы не понятливый .Еще раз попробую. Вот например, любят ср. монголы баранину, ну очень, а когда приглашают родных и близких на большие сборы, тои и празднества блюда готовят из второсортного мяса конины. Как же это так? Как же гостеприимство, любовь к родным? Обидятся ведь. Поэтому читая источники, особенно иероглифы, надо логику включать. Здесь слово предпочитают надо понимать как по большей части, причины писал, да и лошади к зиме становятся как надо.
  13. Нет. Если монгольский юзер сказал что из монголов самые дерзкие сартулы, это не расизм они один народ.
  14. Momyn

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    Да, в первую очередь жуз как сотня и приходит в голову.
  15. Momyn

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    И кто же интересно?
  16. Momyn

    Кипчаки-Половцы-Куманы

    Во всех бедах своих любой народ виновен в первую очередь сам. Из-за предательства своих же казахов, в В. жузе казахов джунгары убили 9-х из 10 -ти.
  17. Igar

    Монгольские костюмы

    Бурятские женские наряды разных родов/племён Хонгодорский наряд Ольхонский наряд Булагатский наряд Сартульский наряд Хоринский наряд Эхиритский наряд
  18. Нур апа

    Найманы

    Не все знают, что отношения джунгаров и казахов вовсе не ограничивались военными действиями. Не знает что,никогда не пытались друг друга уничтожить и не были заклятыми врагами, а всего лишь соперничали за пастбища и мерялись силами, как и принято было у кочевников того времени.Исследователь Серик Аташ об этом пишет,а также о геноциде.
  19. Нур апа

    Найманы

    На территории Туркестана, Акмечети проживала субэтническая группа – сунак, возводящая свою генеалогию к известному племени – дурмен-барлас. Барласы жили в Улытау(Центральнай Казахстан), Кызыларае. Ныне в этих местах встречаются названия Барлас, Барлы, Дурмен. Из Дурмен-Барласов происходит эмир Темирлан. Возможно, он воздвиг памятник суниту святому Ахмеду Ясави, прежде всего как родственнику из племени сунак. Внук Темирлана хан Улыгбек был астрономом, а потомок Бабур был ханом Моголов и Индии. Узбеки до сих пор ветвь сунаков называют дурмен-найманами. Дурмен-барласы в ХІІІ в. бежали от Чингисхана на Сырдарью. Сведения о роде барлас,что они называли себя дурмен-найманами записаны в Казахской Энциклопедии,том-2,Стр.-152. Точно такое же сведение имеется в книге "Казах шежиресы..В энциклопедие пишется ,что Баганалы-найман дурменом соплеменники,наверное так и есть.
  20. 500 лет - не так долго для языковых изменений
  21. mechenosec

    Антропология казахов

    Разве им докажешь? Мы все разные, Кылышбай молодец, сразу уловил.
  22. mechenosec

    Антропология казахов

    На вокзале в Астрахани , азербайджанец умудрился меня принять за узбека ,что-то лопотал по своему ,сказал ему что чистый калмык и не похож на узбека, он говорил что похож
  23. Насчет тезиса о "великоказахскам" - преувеличение. Мое мнение субъективно. Каждый из нас позиционируется относительно себя, или региона обитания. Если Вам импонирует рассматривать темы относительно кыргызского языка, можно развить эту тему отдельно. Да, приходилось общаться с молодыми ребятами на кыргызском. Трудности, как всегда, фонетические. Как с гласными, пролонгированными, так и с обилием шипящих. В свое время из-за общности многих факторов: близость территорий, сходства традиций, кухни и др., вопрос о существенных различиях не возникал. В Кіші Жүз есть Ру - қырғыз.
  24. s_kair

    Антропология казахов

    Это да, вот один человек, приняв меня за татара, спорил со мной же, что казахи и корейцы не отличимы друг от друга
  25. mechenosec

    Антропология казахов

    Насчёт третьего вашего предложения согласен, всё относительно , однокурсники корейцы сказали сыну что вы калмыки похожи.. с кем бы вы думали? С казахами , так что у всех своё субъективное мнение
  26. Понятно, думал что у сибирских кыргызов от нас, а у вас от них. Да и многие сибирские народы тянут- Аа-Уу. Возможно это связано с холодным климатом? Северные германцы ведь тоже тянут, -Райкаард, Рууд Гуллит, хертогенбоос и т д? Финны то же самое, вологодщина.
  1. Загрузить больше активности