Перейти к содержанию

Bas1

Пользователи
  • Постов

    3748
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    29

Bas1 стал победителем дня 15 января

Bas1 имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Посетители профиля

21006 просмотров профиля

Достижения Bas1

Супераксакал

Супераксакал (5/5)

238

Репутация

  1. Алшины и каракалпаки вместе пришли из Ногай? Почему они не стали казахами?
  2. В сети есть информация что ЧК монголы разделили. Часть направили в Молдавию, другую в Поволжье. В Молдавии они сохранили культуру, язык, веру в силу разности культур с окружающими народами. А в Поволжье видимо был тумен из ЧК, возглавляемые монголами. Название сохранилось за объединением, но люди перемешались с остальными родами улуса Джучи.
  3. Bas1

    Хазарейцы

    Сколько раз видел хазара всегда их путал с казахами. Многие народы степи имеют какие-то свои черты. Монгола, якута, уйгура, туркмена можно определить по каким-то признакам. Но не хазара. Удивительно как они сохранились. Вдвойне удивительнее то, как быстро кочевой народ улуса Джучи гомогенизировался. Всего 4 поколения прошло и появились люди с внешностью казахов.
  4. В кипчаков много кто инкорпорировался в период их доминанты. Я имею ввиду то, что черные клобуки были отдельным тюркским племенем ближе к печенегам и жили в степи до прихода кипчаков. Очень плотно взаимодействовали с русами и вместе с их знатью ставили руских князей. Православие у гагауз скорее всего шло с тех времен. Но алшины в тех краях появились после прихода монгол. Когда пришли монголы, то черные клобуки разделили участь кипчаков. Но как род кипчаки сохранились в разных вариациях У ДНК. И среди них нет родов от других племен. Каракалпаки же представляют из себя не как род, а как народ с разными узнаваемыми родами от Катаев до Киятов, от Кипчаков до Коныратов и по УДНК имеют общие гаплы с другими татаро-монгольскими народами. Про азербайджанских карапапахов не знаю. Кыргызы могут сказать про какие-то рода общие с алтайцами, которые принесли название кыргыз. А у каракалпак кто из тех печенег?
  5. Черные клобуки это докипчакские тюрки, принявшие христианство. Печенеги. Они растворились много раз среди степняков. Гагаузы возможно их потомки. Ходят в черных папахах, христиане православные и из печенегов. Не думаю, что алшины могли взаимодействовать с ними в те времена. А вот в недавнем прошлом, то конечно.
  6. Я тоже не понял это заявление. Когда каракалпаки вошли в орбиту алшинов, то алшины уже существовали к тому времени. Если бы это было наоборот, то еще можно было бы понять.
  7. История связана с дочкой хана Джанибека и уведшего ее Амета. Поэтому считать это период иным, чем период Джанибека ошибочно. Чингиз наме также указывает этот период. Люди передавали информацию об этом событии уз уст в уста на протяжении сотен лет, учили наизусть многотомные дастаны, чтобы потомки об этом помнили. И тут приходит Заке и говорит, что это чушь.
  8. Среди каракалпак есть род алшин?
  9. Что значит стоят выше уровнем? Такое понятие разве существует? Мы все современники и у некоторых есть общие предки. У кого-то дальше, у кого-то ближе. Каракалпаки это не род, а сообщество родов, и они жили в орбите алшин, а не наоборот. Алшины гомогенны по своей ДНК, а каракалпаки с разными ДНК поскольку разные рода.
  10. В период Джанибека Алау упоминается 2 раза, с его действиями и титулатурой. Во времена БО 1 раз вскользь.
  11. 7 лет разница. В 1486 го мог быть тот же Баташ, а Алау это фамилия. Если сейчас до нас дошло в виде фольклора об Алау периода Джанибека, то в те годы это считалось как вчера. От Баташа до Алау не прошло еще 7 поколений и они вполне могли себя называть по 7 ата.
  12. Каракалпаки жили среди Младшего жуза и среди них вполне могут присутствовать алшинские гены. А так у каракалпак разные гены, в зависимости от родов. Они тоже союз племен.
  13. Алавов сын это не Алау. Сын это и потомок. По факту только одно упоминание.
  14. Разве не это единственное упоминание об Алау БО "А были у них, сказывают, в головах царев Муртазин человек Ябытерим да Темиревы люди Тулатсубу, Кашканчей да Алав."?
  15. У нас есть фольклор об Алау и его действиях по исполнению наказания от хана, упоминание его среди эмиров Джанибека в источнике, упоминание от информатора о его роли в качестве бича божьего. Также есть шежире в котором Кыдуар является сыном Алау. Кыдуар наделяется качествами хулигана в шежире и напоминает Кудура, как по имени, так и по его личным качествам. Кудур жил после джанибековского Алау, также как и по шежире. Есть понимание его перемещений от Барака в БО. А по времени это, как раз, во времена смуты и до стояния на реке Угре. Именно это время больше подходит для жизнедеятельности разбойника Кудеяра. Все очень гладко сходится. Как по маслу. И упоминание вскользь о некоем Алау во времена развала БО может быть ошибкой. Не равноценны чаши весов с приведенной выше информацией и Алау БО.
×
×
  • Создать...